Лёгкая промышленность


Фриц Моисеевич Морген, 29 нояб. 2016   –   fritzmorgen.livejournal.com



Есть хорошая, а есть плохая промышленность. Самая элита — станкостроение, это вам любой деловой журналист скажет, особенно из числа псевдокоммунистов. На ступень ниже стоит производство компьютеров. Автомобилестроение — ни то, ни сё. Дескать, да, делаем автомобили, но особо гордиться тут нечем. Металлургия — промышленность со знаком минус, загрязняет воздух и производит никому не нужный, морально устаревший «чугуний». Наконец, позором, которого не должно быть в развитой стране, является нефтяная промышленность, включая как добычу нефти, так и её переработку.

Необычное место в классификации «хороших» и «плохих» отраслей занимает лёгкая промышленность. Согласно устойчивому мифу, «шить кроссовки» — это работа для бедных азиатов, но, с другой стороны, тот факт, что Россия импортирует обувь из-за рубежа — это почему-то тоже позор для нас.

Реальность, к счастью, не имеет ничего общего с этими фантазиями. В любой отрасли есть место инженерному подвигу. И очень здорово, что Минпромторг начал проводить ликбезы на тему промышленности — уяснив, вероятно, что журналисты самостоятельно из мира фантазий не выберутся. Я имею в виду прикреплённый к статье ролик. Если вы читаете статью с мобильника и видео у вас не отображается автоматически, вот ссылка.

Рекомендую посмотреть. Там наглядно объясняется, что лёгкая промышленность — это мягко говоря, не только кроссовки с футболками. Одно из больших достижений СССР состояло как раз в непрерывном потоке статей и передач о производстве: будет очень здорово, если мы возьмём этот советский опыт на вооружение.

В Россию сейчас активнейшим образом вкладываются западные компании — ИКЕА, Леруа Мерлен, Марс, Пфайзер:

//crimsonalter.livejournal.com/103957.html

Как вы понимаете, буржуи не стал бы рисковать своими деньгами, если бы не верили в хорошие перспективы российской экономики.

Пожалуй, пора задуматься о привлечении денег в нашу лёгкую промышленность. Вот, например, автозаводы, которых в России уже несколько десятков, и которых наши власти планомерно принуждают к повышению уровня локализации. 30% автомобиля — это разного рода ткани, шинные корды, фильтры и тому подобная продукция лёгкой промышленности. Отличная, широкая ниша для строительства новых заводов.

Подведу итог

На «Сделано-у-нас» постоянно публикуются обзоры новых производств:

//sdelanounas.ru/

Скептики на эти обзоры морщатся: дескать, ну, открыли новый цех, разве же это масштаб? Однако хоть лёгкая промышленность и не требует миллиардных вложений, пользу для экономики она приносит огромную: как в плане налогов и рабочих мест, так и в плане развития новых технологий. Обратите внимание: Германия и Япония совсем не торопятся выводить свои предприятия лёгкой промышленности за рубеж. Это не просто так.

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Геннадий Малинский Указанный на картинке график отображает отношение ВВП СССР,РФ и США на душу населения за 1885-2006 г.
В последнее время у России складываются крайне напряженные отношения со странами политического Запада.
В Европарламенте приняли план Меркель и Олланда по созданию «совместной военной силы», которая «будет соперничать с НАТО по военному […]
25 ноября 2016 года меня пригласили в эфир программы  «Национальный вопрос» на радио «Комсомольская правда».