Хроники торговой войны, импорт строителей и экспорт автомобилей


Фриц Моисеевич Морген, 19 марта 2018   –   fritzmorgen.livejournal.com



1. Так называемые «торговые группы» просят Дональда Трампа не вводить пошлины на китайскую продукцию. По мнению бизнесменов, интересы которых президент США как раз и пытается защитить, заградительные пошлины приведут к инфляции и потере рабочих мест:

//finfront.ru/2018/03/19/trade-groups-against-trade-war/

Замечу, что однозначного ответа на вопрос «покупать или производить» не существует. Вполне очевидно, например, что в России нет сейчас особого смысла производить бананы, выгоднее их купить. Также вполне очевидно, что если ничего не производить внутри страны, но только покупать всё за рубежом, деньги довольно быстро подойдут к концу.

Задача управляющих экономикой крупной страны политиков как раз и заключается в том, чтобы выстроить хороший баланс, мягко обозначив, что будет производиться внутри, а что будет импортироваться извне.

Сейчас торговый баланс США безнадёжно нарушен, американцы фактически живут в долг. Это значит, что на пути к выздоровлению у Дональда Трампа нет иного выхода, кроме как резать по живому, вызывая тем самым значительное недовольство внутри страны.

2. Россия тем временем продолжает вкладываться в инфраструктуру. Так, в Хабаровске силами турецких строителей расширяется аэропорт, стоимость контракта — около 9 млрд рублей, срок сдачи — осень 2019 года:

https://nadv.ru/news/16134/

Теоретически, конечно, Россия могла бы обойтись и силами своих строителей. Однако тут уж надо было выбирать: или поддержать своих строителей, закрыв доступ иностранцам, или улучшить инфраструктуру, выбрав более выгодного с бюджетной точки зрения подрядчика. Влезть на ёлку и не ободрать рук получается далеко не всегда.

3. А вот немного об экспорте. «Газ» расширяет сбытовую сеть на Филиппинах, там уже работают пять дилерских центров. Филиппинцы закупают у нас «газели», микроавтобусы, которые будут использоваться на островах преимущественно в качестве маршруток:

https://news.drom.ru/Next-59183.html

Раньше в качестве маршруток на Филиппинах работали так называемые «джипни», кустарно изготовленные франкенштейн-повозки на базе оставшихся от американцев старых внедорожников. «Газели» однозначно станут шагом вперёд.

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии