О самолетах России и советском наследстве (часть третья)


Реальность против мифологем, 24.12.2018 11:21   –   genby.livejournal.com


В первой части мы рассмотрели малую авиацию, с максимальной взлетной массой не более 4500 кг.

Перейдем к более тяжелым самолетам. До 20 тонн веса. И загрузкой до 7 тонн

Региональные самолеты

Региональный Ил-114, был предназначен для замены украинских самолётов семейства Ан-24. Но в СССР его производство было развернуто на Ташкентском авиазаводе, под самый конец СССР. Россия осталась и без Ан-24, и без Ил-114. Надо было делать новый самолет и новый мотор к нему заново. Таким самолетом стал Ил-114-300 с российским мотором ТВ7-117СМ. Модернизация началась в 2014-15 годах. Глава Минпромторга России Денис Мантуров обещал президенту РФ Владимиру Путину, что новую машину запустят в продажу в 2022 г. Стоит задача обеспечить выпуск 12 таких самолетов в год. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин.

Также надо выпустить замену украинского транспортного самолета Ан-26, новым Ил-112Т для гражданской авиации и военно-транспортным Ил-112В.

Сам самолет должен был выпускаться с 2008 года. Но в целях расширения сотрудничества с Украиной, в мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести семь самолётов Ан-140 грузовой модификации. После революции достоинства сотрудничество Украины и России по Ан-140, было прекращено. А разработка Ил-112 продолжена.

Старт серийного производства был запланирован на 2019 год. На воронежском авиазаводе (ВАСО) готовятся постепенно выйти на производство до 12 самолётов в год.

Первый летный образец нового военно-транспортного самолета Ил-112В отправился на летные испытания.

Если учесть Ил-114-100, то с Ил-114-300, Ил-112Т, Ил-112В . Россия получит 4 новых региональных самолета.

В середине 2000-х годов, когда начали “изобретать” Sukhoi SuperJet и МС-21, у нас уже ничего не было. Вся авиационная промышленность до объединения в ОАК была развалена, все пришлось делать и создавать производственные цепочки разрушенные распадом СССР заново. Заново создавать моторную промышленность, заново создавать конструкторские бюро. Заметим что  Bombardier и Embraer , третий и четвертый  в мире производители гражданских самолётов уже не лезут в магистральное самолетостроение, занимаясь только региональными самолетами.

Россия залезая производство магистральных самолетов, уже по этому факту становится третьим в мире производителем гражданских самолётов, не считая китайцев ( непонятно что у них там, но у них тоже нет иного выхода, если они хотят многополярного мира)

Ближнемагистральные самолеты

Заменой украинским ближнемагистральному Ан-148, его удлиненной версии Ан-158 и транспортной Ан-178, должен был стать Sukhoi Superjet 100.

Надо было создать не только планер, но и мотор к нему. В качестве мотора рассматривался украинский двигатель Д-436. Но пришлось делать с французами новый двигатель SaM146. SaM146 выпускает PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и компании “ОДК-Сатурн”, ответственной за холодную часть.

Увы, совместный двигатель оказался хреновым, вместо 4000 часов полета проблемы появляются после 1000 часов полета. И за этого все проблемы Sukhoi Superjet 100 . Запасных двигателей мало, и самолеты простаивают. Сейчас двигатель дорабатывают , причем в новой укороченной версии Sukhoi SuperJet на 75 посадочных мест ( начало выпуска 2022 году) двигатель будет полностью российским.

Но новый ближнемагистральный самолет, хоть с большими проблемами из за отсутствия опыта инжиниринга, у России есть.

Также нужен промежуточный средний транспортный самолёт между Ил-112 и Ил-76 для перевозки грузов до 20 тонн. Его назвали Ил-276 в качестве двигателей рассматриваются моторы ПС-90А-76 и ПД-14М. Пока идет только проектирование этого самолета

Среднемагистральные самолеты.

Идет работа над МС-21. Третий лётный образец передадут на испытания до Нового года. Двигатель разработан отечественный ПД-14.

Да работа идет тяжело, сроки и деньги увеличиваются, но в отличии от Sukhoi SuperJet идет самостоятельно.  Русофобы завели обычнуб шарманку

Не спроектируют! .. Не построят! … Не полетит!… Никто не купит! … Не пролетит 750 км! … Наглотается камней с полосы! … Не получит европейского сертификата! … Будет стоять под забором!

Все полетит, продадут, да возможно постоит под забором, но и это исправят. Увы зависеть от Боинга и Аэрбаса мы не можем. Своя авиация у нас будет в любом случае.

Дальнемагистральные самолеты

Это самое трудное и долгое дело. Каждый самолет стоит сотни миллионов долларов, цена каждой (мотора планера сертификации) ошибки очень велика. Риски пришлось разделить с Китаем. Даже турбовентиляторный двигатель ПД-35 самый мощной в истории России будет разрабатываться на совместном предприятии. И в первых образцах будут двигатели GEnx от компании General Electric. Потом их заменят китайским отечественным двигателем.

А пока на авиасалоне China Airshow-2018 в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929.

Первый полет запланирован на 2021 год

Как видно из текста настоящий прорыв в производстве самолетов в России запланирован на 2022 год. Сроки, как всегда сорвут, так что взрыв производства самолетов будет в 2023. Отрасль создается практически с нуля. в 2005 началось объединение осколков, в 2008 начало проектирования, в 2013 первые блины комом в виде Sukhoi SuperJet. Чем дальше тем больше станет опыта. Первый в мире пассажирский самолет сделали в России, обогнав весь мир на десяток лет. Потом пришли большевики и испортили русское первородство.

Интерьер первого в мире пассажирского самолета “Илья Муромец”

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии