Ледокольный флот России: от «Ермака» до наших дней


Интернет-ополчение, 4.08.2016 05:39   –   ipolk.ru


«Русская Арктика» — не просто красивая фраза. «Русская Арктика» — это историческая данность, наследие наших предков, которые еще в X столетии начали осваивать Крайний Север, заселяя его пространства, прокладывая торговый Северный морской путь и предпринимая полярные экспедиции.

Лидирующие позиции в Арктике Россия заняла еще в конце XIX века. Именно тогда в нашей стране появились первые ледоколы, без которых осваивать этот суровый край невозможно. В далеком 1898 году был спущен на воду первый в мире ледокол арктического класса «Ермак», который мог форсировать льды двухметровой толщины. Во времена СССР количество таких судов увеличилось, появились и первые атомные ледоколы, например, легендарный «Ленин», ставший впоследствии музеем.

На сегодняшний день новейшим и крупнейшим в мире ледоколом является ледокол «Арктика», спущенный на воду в июне с.г. в Санкт-Петербурге. Эта громадина способна преодолевать льдины толщиной 2,9 метра и находиться в автономном плавании без захода в порт для перезарядки несколько месяцев.

Приятно осознавать, что кораблями такого класса сегодня обладает только наша страна. Вдвойне приятно, что другие арктические государства ни сейчас, ни в ближайшие годы не смогут состязаться с нами по количеству и качеству ледокольных ресурсов. Сейчас ледокольный флот России представлен 38 морскими судами, из которых семь – атомные.

А что же у наших соседей-соперников по Арктике, которые тоже начали осознавать, что за освоением этого региона будущее?

Стоит отметить, что ледокольные ресурсы наших конкурентов куда скромней. Так, США обладают всего тремя тяжелыми дизель-электрическими ледоколами, два из которых эксплуатируют уже на протяжении 30 лет. При этом мощность их намного меньше российских. Канадский ледокольный флот представлен 17 дизель-электрическими ледоколами, из которых функционируют лишь четыре. Примерно такая же ситуация сложилась в скандинавских странах. Швеция, как и Финляндия, обладает семью ледоколами, Дания – четырьмя, Норвегия – всего одним. По одному судну также имеет ряд неарктических государств: Китай, Южная Корея, Германия.

И все же почивать на лаврах не следует. Для закрепления лидирующих позиций нам следует строить новые ледоколы. Это имеет принципиальное значение для обороноспособности нашей страны, конкурентоспособности Северного морского пути, освоения уникальных природных арктических ресурсов.

Политическая ситуация в мире крайне нестабильна, военные конфликты разгораются практически у наших границ. Может так случиться, что российский Севморпуть станет тем единственным и безальтернативным маршрутом, предоставляющим доступ в Мировой океан Военно-морским силам России. Но в арктических широтах боевым кораблям не обойтись без мощного ледокольного сопровождения. Поэтому наличие современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в Арктике, выполнения оборонных, экономических и научных задач.

Страна, больше ледоколов, хороших и разных!

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас