Как «Радио Свобода» пыталось дискредитировать президентские выборы


Интернет-ополчение, 21 марта 2018   –   ipolk.ru



<!– Fontsize plugin –><!– /Fontsize plugin –><!– Вставлено автоматически из превью, так как нет картинки в тексте –>

Небезызвестная организация «Радио Свобода» <a href=”https://riafan.ru/1038317-radio-svoboda-vosmoi-desyatok-let-propagandy-protiv-sssr-i-rossii”>пыталась повлиять</a> на исход президентских выборов, состоявшихся 18 марта. До этого дня журналисты издания нередко публиковали нелицеприятные статьи о процессе подготовки, а затем и вовсе решились снимать «разоблачающий» фильм про выборы. За помощью они обратились к штабу Ксении Собчак. <p>Двое журналистов «Радио Свободы» попросили Собчак предоставить им статус доверенных лиц для того чтобы приступить к съемкам фильма. В штабе кандидата пошли им навстречу, однако с одним условием: статус будет выдан исключительно для съемок. Однако 18 марта оказалось, что на участках в Кемеровской области появилось порядка 200 наблюдателей с направлениями, которые им выдали эти самые журналисты «Радио Свободы». </p><p>Естественно, в штабе Собчак, как только узнали о произошедшем, сразу лишили корреспондентов статуса доверенных лиц, однако реакция издания на это была весьма исчерпывающей. Главред «Радио Свободы» Ненад Печич заявил о том, что журналисты уволены за нарушение правил о неучастии в политдеятельности издания. По словам Печича, получается, что деятельность организации, направленной на пиар блогера Алексея Навального и необоснованную критику Владимира Путина, протекала в рамках журналистской этики. Но это достаточно сомнительно, впрочем, для издания, которое финансируется Западом, такое стечение обстоятельств считается вполне нормальным. </p><p>Стоит отметить, что «Радио Свобода» на протяжении 65 лет ведет пропагандистское вещание на территории России, а в прошлом СССР. Первая передача вышла в марте 1953 года. По сей день радиостанция не перестает нести определенную политику Запада, с помощью которой пытается оказать влияние на россиян. В этой связи совершенно справедливо подробнее рассказать о деятельности «Радио Свободы», о ее редакционной политике и финансировании. </p><p>Формально, создание «независимого СМИ» было необходимо для американского правительства в период «холодной войны» с Советским Союзом, ведь оно могло вести подрывную деятельность в странах Восточного блока без нанесения ущерба репутации США. В свою очередь, ЦРУ было принято решение о создании своей радиостанции в СССР, где работали преимущественно русские эмигранты. Финансирование она получала со стороны центрального разведывательного агентства, но под «благой» акцией «Поезд Свободы», ставшей в Америке чем-то вроде «крестового похода» против коммунизма. Кампанией по сбору средств занимался генерал американской зоны оккупации послевоенной Германии Люциус Клей. </p><p>В рамках акции американцам рассказывали об ужасах коммунизма, а также предлагали сделать щедрое пожертвование на вещание американского радио в пределах Советского Союза. В конечном итоге на деятельность «Радио Свободная Европа» было собрано порядка 1,3 млн долларов. Примечательно, что изначально подобные организации создавались для «внешнего потребления», но постепенно перекочевали в настоящую борьбу США против СССР. Для этого позднее даже был принят акт Смита-Мундта, согласно которому радиостанции, финансируемые американскими госорганами, в том числе «Радио Свобода», не могли вещать на территории Соединенных Штатов, чтобы якобы оградить американцев от своей же пропаганды.</p><p>Современное название «Радио Свобода» радиостанция получила в 1959 году, а слово «Свобода» было выбрано Госдепом США для того, чтобы использовать его в советской контрпропаганде. Однако «от кого освобождать?» в случае с СССР было не совсем понятно. Тем не менее, радиостанция активно использовалась американцами для разведки в Европе и была центром координации антикоммунистических организаций в Восточной Европе. Однако со временем Госдепу было все сложнее говорить о «независимом» статусе организации, поскольку четкий пропагандистский характер и антикоммунистические настроения давали повод насторожиться. </p><p>Впоследствии даже был проведен ряд журналистских расследований, в ходе которых у «Свободы» нашли связь с ЦРУ. Интересно, что интерес к радиостанции был инспирирован во время «охоты на ведьм» обозревателем Фултоном Льюисом, который организовал расследование против руководителя «Радио Свободная Европа» Фердинанда Пероутки, подозревавшегося в сочувствии к коммунизму. Стоит отметить, что спустя время финансирование «Свободы» было передано Конгрессу США. </p><p>Уже позднее, когда Советский Союз пал и к власти пришел Ельцин, радиостанции даже удалось зарегистрироваться в России как официальное СМИ, которое продолжало следовать проамериканскому курсу, требовавшего ослабить страну. Кроме того, «Радио Свобода» неоднократно вмешивалась в военные конфликты: Чечня, Ирак, Иран, Югославия, Афганистан. </p><p>В результате безраздельного присутствия, радиостанция покинула Россию в 2006 году, однако спустя время вернулась, переформатировавшись в интернет-издание. И, что более важно, «Радио Свобода» не прекратила вести антироссийскую пропаганду в пределах нашей страны, тратя на это миллионы долларов США.

<!– Fontsize plugin –></p><!– /Fontsize plugin –><p><strong><a href=”https://blockads.fivefilters.org”></a></strong> <a href=”https://blockads.fivefilters.org/acceptable.html”></a></p>

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Авантюристы всех мастей в «мутной воде» Гражданской войны чувствовали себя как в родной среде.
Великая Отечественная Война, как все мы знаем из истории, продлилась 1418 дней и ночей, на сегодняшний день необъявленная война Киевс […]
Источник: overtonwindow.livejournal.com После взятия Берлина в 45-м, когда стало ясно, что войне конец, планета, оказывается, висела […]
Прошедшие выборы Президента России, состоявшиеся в прошедшее воскресенье, вызвали огромный шквал самых различных откликов.