Этот «Платон» - натуральный «лохотрон»


Кавполит, 21 нояб. 2015   –   kavpolit.com


«Если вопрос решится не в нашу пользу, мы двинемся на Москву» - дагестанские дальнобойщики

Здесь и далее фото автора

Здесь и далее фото автора

usahlkaro Фаина Качабекова Автор статьи

Дальнобойщики из Дагестана уже пятый день бастуют на федеральной трассе у транспортного кольца возле поселка Манас. Они выступают против взимания сборов с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Дальнобойщики утверждают, что если систему не отменят, то большая часть из них разорится и останется без работы. Кроме того, пострадают и простые граждане, ведь из-за этого нововведения водители будут вынуждены поднять плату за перевозки, в результате чего подорожают все товары. Водители не намерены отступать и не согласны на условия, которые им навязывают. Чтобы разобраться в происходящем, корреспондент КАВПОЛИТа побывал на месте акции протеста и выслушал все доводы бастующих. 

«Наша проблема касается всех»

У транспортного кольца поселка Манас по обе стороны дороги, протяженностью примерно метров 700, припаркованы грузовые фуры. А у придорожных кафе собралась толпа мужчин. Контролирует акцию протеста полиция, ОМОН, а неподалеку от грузовых автомобилей припаркованы бронегрузовики.

По словам дальнобойщиков, новую систему налогов они не потянут, так как и без того платят транспортный налог и акциз на дизельное топливо. Возмущенные водители также заявляют, что в Дагестане транспортный налог в два раза больше, чем в других республиках Северного Кавказа.

«Мы платим очень большие налоги, – возмущается взрослый седой мужчина Магомед. Уже 27 лет он работает дальнобойщиком.

– Например, в Грозном за каждую лошадиную силу автомобиля транспортный налог – 8 рублей, а в Дагестане – 50. На те налоги, что мы платим, в Дагестане уже дороги можно было бы сделать мраморные.

Ремонт машины мы делаем за свой счет. Рейс Махачкала – Москва с новыми налогами за дороги водителю обойдется в пятнадцать тысяч рублей. Чтобы эти деньги возместить, я должен буду с клиента их взять. А он уже эти деньги вложит в конечную стоимость товара. И пострадают простые потребители: врачи, учителя, пенсионеры.

Эта проблема касается всех, не только нас. Для того чтобы брать налоги за дороги, нужно сначала их сделать. Дорог нет, а налоги есть. И почему два налога – и транспортный, и дорожный? Должен быть один налог. Скоро будет налог на воздух, будем меньше дышать, – иронизирует Магомед. – Мы это не потянем».

«Плюс ко всему этому еще идет акциз на топливо – 7 рублей за каждый литр солярки. – добавляет молодой мужчина Тимур.  

– Солярка стоит 35 рублей, почти как бензин АИ-95. Такое только у нас в стране может быть. В других странах она стоит копейки. Я не знаю, откуда нам эти деньги взять, если новый налог введут.

У нас есть семьи, дети, кроме этого есть фирмы, которые мы кормим. Это не только наш вопрос, это вопрос любой бабушки. Ведь ей не поднимут пенсию, когда из-за этого налога вырастет цена на продукты».

«Для чего мы выбираем этих депутатов?»

Система «Платон», введенная с 15 ноября 2015 года, — это система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За каждый пройденный километр установлена плата 3,75 рублей. На три месяца плату снизили до 1,53 рубля.

Работает система с помощью бортовых устройств, их выдают пользователям бесплатно. Водителю необходимо перечислить средства на лицевой счет владельца грузовика, а списываться средства будут за фактическое пройденное расстояние.

Деньги будут взиматься с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Оператором системы взимания платы будет ООО «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу. 

Однако по мнению дальнобойщиков работа системы еще не налажена. Из-за многочисленных сбоев она не вызывает доверия у водителей.

«Эта система “Платон” натуральный лохотрон, – рассказывает дальнобойщик Саид. – Мне многие водители знакомые рассказывали, что они установили эту аппаратуру, деньги на счет положили. Не успели с места тронуться, как деньги уже списали. У одного 9 тысяч рублей, у другого – 15, у третьего – 10 и так далее.

Они звонили операторам этой системы, а они ничего не знают и разводят руками. С нас требуют деньги за то, чего пока еще нет. И нет гарантии, что будет. Мы не против правительства и не против государства. Мы против неправильных решений».

Как рассказали корреспонденту КАВПОЛИТа протестующие дальнобойщики, за пять дней забастовки никто из чиновников, депутатов не приехал к ним и не пытался наладить диалог.

Люди ждут, когда на них обратят внимание. Их возмущает, что власти, когда принимают законы, не интересуются тем, как их будут их выполнять и к каким последствиям приведут эти инициативы.  

«Если эти налоги не отменят, я точно знаю, что останусь без работы, – говорит молодой дальнобойщик Тагир. У него семья и двое детей.

– И так работы нигде нет, заводов нет, я не представляю, куда пойти и где заработать. Восемьдесят процентов водителей разорятся. Никто из депутатов не пришел поговорить с нами. Наши народные депутаты видят нас только из окна своего персонального автомобиля, для чего мы их выбираем тогда?

Если эти люди останутся без работы, то куда они пойдут? Начнутся грабежи, разбой. Каждый из нас хочет обеспечить свою семью и сделает для этого все».

«По телевидению нас не показывают»

Введение налога на дороги объясняется тем, что большегрузные автомобили разрушают дорожное покрытие. Штрафуют за перегруз дальнобойщиков. Но водители просят обратить внимание на то, что они выступают против перегруза транспорта.

Как правило, перегруженный транспорт – дело рук заказчика, заинтересованного перевезти как можно больше товара. По мнению дальнобойщиков, штрафы логично было бы брать с хозяев груза. Ведь у водителей нет возможности пропускать через весы весь товар, который грузят в фуру.

Бастующие также утверждают, что их провоцируют на противоправные действия.

«Нас постоянно провоцируют, чтобы мы перекрыли дорогу или еще что-то, – утверждает водитель Магомедрасул. – Снимают номера, дергают постоянно, проверяют. Но мы не поддаемся на провокации, мы просто не двигаемся отсюда.

Эта новая система налогов нас не устраивает никак, даже если будет стоить пару копеек. И вся страна против этих налогов, во всех городах бастуют дальнобойщики. Но по телевидению это не показывают.

Нам обещали, что на сессии 26 ноября в Москве этот вопрос поднимут и решат его. Мол, расходитесь, все будет в порядке. Но мы будем ждать решения тут. И если вопрос решится не в нашу пользу, то мы готовы и в Москву поехать. Москва ведь дальше себя никого не видит. Поэтому мы будем отстаивать свою правоту до конца».  

0 Распечатать

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии