Дальнобойщики: когда надо было, дагестанцы и до Берлина доходили


Кавполит, 24 нояб. 2015   –   kavpolit.com


«Решение идти на Москву принято, но дату еще не определили»

Фото автора

Фото автора

usahlkaro Фаина Качабекова Автор статьи

Дальнобойщики из Дагестана не намерены сдаваться. Акция протеста на федеральной трассе у поселка Манас продолжается. К протестующим присоединились водители из других районов республики. В понедельник, 23 ноября, силовики разогнали бастующих водителей в Бабаюрте. И они переезжают с одного места на другое, чтобы продолжить акцию протеста. Обещания со стороны чиновников решить проблему не выполнены. Корреспондент КАВПОЛИТа выяснял, что собираются делать дальше бастующие.

«Нас никто не поддерживает»

Дальнобойщики считают, что акцию протеста в Бабаюрте разогнали намерено, чтобы спровоцировать их на конфликт. В таком случае у силовиков будет повод усмирить водителей силой. Но водители настроены не поддаваться на провокации и продолжают мирную акцию.

Вечером 20 ноября бастующих водителей пригласили на встречу со спикером Народного собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидовым. 

«Сначала нам сказали, что приглашает на встречу президент республики, а встретился с нами Хизри Шихсаидов, – рассказывает молодой дальнобойщик Тимур.

– Я отказался ехать к ним на встречу. Мы их избиратели, это они должны выйти к народу, чтобы выяснить обстановку – как тут холодно, голодно и чем занимается здесь народ. Некоторые из наших товарищей поехали туда по первому же зову. Их покормили «завтраками» и пообещали, что в понедельник, 23 ноября будет ответ.

Вот уже понедельник, но никакого ответа мы не дождались. Половина уже разъехались, но сегодня опять будут собираться, чтобы продолжать бастовать. Я считаю, нужно стоять до тех пор, пока нас заметят. До тех пор, пока к нам будут приезжать не министры, а те, кто нас приглашает в свои теплые кабинеты.

У меня много вопросов к ним: платят ли они налоги на транспорт за свои престижные автомобили, платят ли они налоги на роскошь? Пусть приедут сюда и поговорят с нами. Не нужно было ходить на эти встречи. 

Этот закон они никогда не отменят, потому что он будет приносить 40 миллиардов рублей в день

Вот мои коллеги пошли, и их не услышали, на них наплевали. Это был такой маневр, чтобы разогнать нас. Но в Москве все депутаты единогласно за этот закон, нас никто не поддерживает».

Дальнобойщики считают, что отменять новый дорожный налог никто не станет, потому что это не выгодно правительству.  

«Но как я понял, этот закон они никогда не отменят, потому что он будет приносить в день 40 миллиардов рублей, – продолжает Тимур. – Поэтому отменять его не в интересах чиновников.

Хоть мы тут будем массовое самоуничтожение устраивать – даже если сжигать себя будем здесь, никто на нас не посмотрит. Я считаю, что нужно добиваться, чтоб хотя бы транспортный налог убрали. Мы же в год платим двадцать пять тысяч рублей. Хотя бы этот налог убрали бы».

Фото автора

«Старшие решают – когда двинемся на Москву»

Транспортные компании платят налоги на движимое и недвижимое имущество, транспортный налог и налог на землю. Фактически имущество, которым владеет компания, это грузовые автомобили.

В результате получается, что два налога, транспортный и налог на имущество, взимается с одного объекта – транспортного средства. Но это вполне укладывается в логику налоговых служб, и никого, кроме транспортных компаний и дальнобойщиков, не смущает.

Как оказалось, среди дагестанских водителей есть и те, кто поддерживает новый налоговый закон. Председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомел Набиев выступает за дорожный налог для большегрузных автомобилей. Об этом он заявил в своем блоге на КАВПОЛИТе

Что за профсоюз, откуда он взялся вообще и где он был до сих пор?

Однако, как считают дальнобойщики, в этом профсоюзе никто из водителей не состоит, а заявления от их имени Набиев делает самостоятельно:

«Появился недавно этот профсоюз. Что за профсоюз, откуда он взялся вообще и где он был до сих пор? Человек просто решил открыть такую организацию, никто в ней не состоит, никто ему членские взносы не платит.

И он там сидит и от себя на КАВПОЛИТе пишет. Чтобы проверить эту организацию, можно просто спросить, какие фирмы входят в этот профсоюз, только у него там никого нет, он там один».

Попытки успокоить дальнобойщиков обещаниями не решают проблему, бастующие не намерены сдаваться и готовы стоять до победного конца.

Протестующие окончательно приняли решение поехать в Москву, чтобы продолжить акцию протеста, в случае если дальнобойщиков по-прежнему будут игнорировать. СМИ уже сообщают конкретные даты «похода на Москву».

Дальнобойщики Дагестана намерены с 30 ноября перенести акции протеста в Москву https://t.co/YUrGGrqFJ3 #cknot

— Кавказский Узел (@caucasianknot) 23 ноября 2015

Как сообщили корреспонденту КАВПОЛИТа бастующие водители, дату поездки в столицу страны они пока не определили. 

«Если нас будут также игнорировать, мы поедем в Москву, – поясняет Тимур. – Это решение уже принято, но дату еще не определили.

У нас есть взрослые, опытные водители, которые работают уже двадцать, тридцать лет. В принципе, это они решают, в какой день мы поедем в Москву. Но этот вопрос обсуждается со всеми остальными дальнобойщиками.

Проблема только в том, что некоторые водители уже разъехались, остались более стойкие. Но многие еще стоят тут, и мы будем вновь собирать людей».

Дальнобойщики не оставляют надежду, что ситуация изменится в их пользу. Для многих из них грузоперевозки на дальние расстояния – это дело всей жизни и другого заработка у людей нет. Поэтому сдаваться они ни в коем случае не могут.

«Если придется, мы и на Москву поедем, – улыбается пожилой дальнобойщик Магомед. – А что еще делать? Когда-то наши родители до Берлина дошли – и ничего».

0 Распечатать

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сергей Удалов

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии