Хасавюртовский газпром: куда уплывают деньги?


Кавполит, 22 нояб. 2016   –   kavpolit.com


В дагестанском Хасавюрте абоненты ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» недоумевают, почему у них растут долги, хотя они исправно платят за газ

Фото: news.mail.ru

Фото: news.mail.ru

В Хасавюрте каждый второй горожанин – должник по оплате за поставляемый газ. Суммы задолженностей колеблются от 40 до 300 тысяч рублей. И речь не о юрлицах. Среднестатистические жители города тонут в сотнях тысяч долгов. В этом мы убедились сами, посетив город. Парадокс в том, что люди платят, а «хвост» остается.

Оказалось, это делается намеренно, и кому-то выгодно оставлять населенный пункт в убыточном состоянии…

В редакцию КАВПОЛИТа обратились абоненты ООО «Газпром межрегионгаз – Пятигорск», территориального участка г. Хасавюрта (горгаз – прим. ред.) Тимур Иншапиев и Казбек Казихмаев.

У Иншапиева набежал долг 70060 рублей. Причина – несвоевременная смена прослужившего срок амортизации счетчика.

В Дагестане заведены уголовные дела в отношении потребителей, незаконно потреблявших природный газ https://t.co/SO5oxuc3hK

— Лента РИА Дагестан (@riadagestan) 15 июля 2016 г.

Дело в том, что счетчик каждые 7-10 лет должен проходить госпроверку. Правда, позже выяснится, что Тимур счетчик поменял вовремя, даже двумя месяцами ранее. Но, странное дело, в долг он все равно влез.

«Приходил контролер и сказал, мол, счетчик надо менять. Я спросил, где нужно менять и сколько все это будет стоить. Выяснилось: даешь ему 20 000 рублей, он приходит, опломбирует и все нормально.

Не внесенный в базу счетчик автоматически копит долги абоненту, даже если тот своевременно вносит оплату

Мне дали бумаги о том, что он прошел освидетельствование, прошел лабораторию. Опечатан старый и т.д.

Я поблагодарил. Но с этого момента, как они говорят, этого счетчика в базе не было», – рассказывает КАВПОЛИТу обеспокоенный абонент.

В Махачкалинском филиале ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» пояснили, что счетчик Тимура внесен в базу данных с 26 декабря 2014 года, но тут же уточнили: сама процедура подключения прибора в базу произошла лишь в сентябре 2016 года. Сейчас необходим перерасчет долга, добавил специалист.

Не внесенный в базу счетчик автоматически копит долги абоненту, даже если тот своевременно вносит оплату. Возможно, это неосторожность или забывчивость сотрудников.

Что ж, всякое бывает. Но позже выясняется, что такая история – далеко не у одного Тимура. У матери Казбека Казихмаева – аналогичная ситуация.

Казихмаева демонтировала газосчетчик в 2014 году, но контролер в акте указал 2013 год, а подписал его якобы муж женщины, умерший в 2011 году

В 2014 году Райганат Казихмаева узнала, что за ней числится недоимка в размере 44 тысяч рублей. В том же году женщина демонтировала счетчик и поставила новый, пройдя все необходимые процедуры перерегистрации.

Однако до 2016 года новый счетчик не числился в базе данных, хотя плату за потребление газа Казихмаева вносила в срок. Спрашивается, куда уходили деньги, если абонент в базе не зарегистрирован?

Представителя КАВПОЛИТа обступила толпа «должников». У каждого из них от 40 до 100 тысяч задолженности

Странности на этом не завершаются. После того как женщина узнала о своем незавидном положении, она пожаловалась в горгаз. Ее, наконец, оформили, как полагается. Но не до конца.

Подчеркнем: демонтаж счетчика Казихмаева осуществила в 2014 году. Контролер же, пришедший к ней домой, в акте демонтажа намеренно ошибается в дате и указывает 2013 год. При этом документ якобы подписывает ее муж, который умер в 2011 году (!).

Совсем запутанная история. Отправляемся в Хасавюрт.

«Куда бы ты ни обращалась – мы на месте все решаем!»

День нашего визита – понедельник.  Выбор дня недели не случаен. Хасавюрт – рыночный город, соответственно, большая часть населения – индивидуальные предприниматели или продавцы торговых рядов.

Нас убеждали, что в коридорах стоят толпы абонентов. Может, и стоят. НО! В тот день не было ни души!

Выходной – понедельник. Как раз то самое время, когда можно оплатить все коммунальные услуги. Нас убеждали, что в коридорах стоят толпы абонентов. Может, и стоят. НО! В тот день не было ни души!

Немного погодя мы все же заприметили пару-тройку прибывших хасавюртовцев. Подходим к одному. Говорит, у него долгов нет, все решилось.

У них, кажется, все хорошо… счастливые

Таких счастливчиков больше не оказалось. Представителя КАВПОЛИТа обступила толпа «должников». У каждого из них от 40 до 100 тысяч задолженности. Большая часть из них уверяли, что платят исправно. 

Здесь же была ранее упомянутая Райганат. Она воспроизвела полную картину произошедших с нею и с ее счетчиком событий.

После того как она узнала, что счетчик газа якобы не прошел госпроверку, женщине вдобавок ко всему сообщили, что ей следуют вносить оплату с другого лицевого счета. Райганат это показалось странным.

Если по базе счетчик не установлен, клиент должен прийти в абонентский отдел к мастерам во вторник и четверг, в приемный день

«Я подумала: если я оплачиваю по этому лицевому счету с 2007 года, почему сейчас вдруг я должна его менять?

В 2015 году они составили какой-то акт, который я в глаза не видела. В том же году провели проверку. Там написано: мой лицевой счет дублирующий, а на меня якобы записан другой счет.

Меня просто обманули и хотели, чтобы я перевела на другой лицевой счет», – сетует Казихмаева.

Для этого к Райганат пришел контролер, который, придравшись к цифрам, перекрытым пленкой, потребовал сменить двухгодичный газосчетчик. После недолгих уговоров женщине пришлось сдаться.

Мастер по имени Мавлудин сказал: «Куда бы ты ни обращалась, мы на месте все решаем!»

Прибор учета демонтировали, счетчик Райганат отнесла в лабораторию. На третий день в доме Казихмаевой сделали опломбировку прибора. При этом в акте контролер пишет: «в связи с утечкой».

Это тоже смутило нашу собеседницу, но она промолчала и отправилась в горгаз с четырьмя актами: демонтажа, монтажа, инвентаризации, опломбирования.

Там абоненту пояснили, что в базу данных они внести ее счетчик не могут, потому что дата неверно указана: вместо 2016-го стоит 2014 год. То есть можно считать, что абонент в 2014 году демонтировала счетчик и с тех пор была без него.

Люди, вершащие судьбы абонентов хасавюртовского горгаза

«Там указан 2014 год. После того как я в 2014 году поменяла счетчик, меня так и не внесли в базу, пока я не пожаловалась.

Так у меня набежал долг – 116 тысяч. Это на одном лицевом счете. На другом тоже около 60 тысяч накрутилось.

Я пошла в горгаз, в кассе мне сказали подняться на второй этаж и попросить выдать мне акт демонтажа 2014 года. Там мне мастер по имени Мавлудин сказал: «Мы не обязаны его выдавать. И куда бы ты ни обращалась, мы на месте все решаем!» – возмущается собеседница КАВПОЛИТа. 

Через две недели после демонтажа домой к женщине снова приехал контролер, переписал акты и пообещал, что занесет их в базу, а копии документов завезет позже. Копии он так и не привез.

«В конце концов я взяла эти копии. Выяснилось, что демонтаж у меня по этим бумагам не то чтобы сделан в 2014 году, а даже в 2013-м! Получается, один год посчитали лишним.

Потом я захожу, а его уже нет в кабинете. Он на улице стоял с мужчинами разговаривал, я подошла, когда они закончили. Один из них ему говорит: там тебя женщина ждет. Он отвечает: да надоела она мне!

Нужно в горгаз приходить раз в четыре месяца и узнавать о состоянии своего личного лицевого счета

Я подошла все-таки, спросила об ошибке в дате. Сказала, что вовремя поменяла счетчик, все сделала по закону, внесла оплату. Он говорит: хочешь, напиши – в 2014 году?» – продолжает Казихмаева.

В Дагестане выявили факты завышения данных в счетах за газ: Факт завышения в счетах за газ и другие нарушения… https://t.co/0BmHyZ2eXs

— ИнтерДаг (@interdag_ru) 16 мая 2016 г.

После разговора к нам подошел сотрудник хасавюртовского горгаза, который согласился дать комментарий, но анонимно: «Если по базе счетчик не установлен, клиент должен прийти в абонентский отдел к мастерам во вторник и четверг, в приемный день».

Служба горгаза прямым текстом запрещает абонентам оплачивать счета в почтовых отделениях

На вопрос, как должен абонент узнать, числится за ним долг или нет, сотрудник горгаза ответил, что нужно в службу приходить раз в четыре месяца и узнавать о состоянии своего личного лицевого счета.

«Пользователю дается информационный листок. Далее он с этим информлистком поднимается к мастерам и спрашивает, за какой период ему начислена такая задолженность», – пояснил сотрудник горгаза.

Оплата не по счетчику? Найдем применение

Неподалеку от нас образовалась еще одна толпа. В ней выделялся высокий молодой мужчина в куртке. Представился Раджабом Генжаевым из управления по связям с общественностью администрации г. Хасавюрта.

Не все абоненты знают свои обязанности, которые прописаны в договоре

Чиновник за день до приезда корреспондента КАВПОЛИТа каким-то образом был о нем извещен. Генжаев поторопился к месту событий, чтобы проверить, не митинг ли журналисты инициируют. Удостоверившись в обратном, успокоился.

Но не успокоились собравшиеся абоненты. Посыпались вопросы, на которые прозвучали встречные вопросы: «Вы подавали в суд?», «Вы брали выписку у работников горгаза?» и т.п. Через некоторое время Генжаев и вовсе незаметно самоустранился.

 Хасавюртовские абоненты задают чиновнику вопросы

К тому же выяснилось, что служба горгаза прямым текстом запрещает абонентам оплачивать счета в почтовых отделениях, то есть все хасавюртовцы одним потоком должны идти в кассы, находящиеся на территории абонентской службы.

Такие сложности, по их словам, якобы возникают из-за того, что абоненты, оплатив счета в другом месте, не передают в их центр показания.

Пользователь считает, что это его должны уведомлять о том, что госпроверка прошла. Такого нет пункта в постановлении

В тот же день мы отправились в главное почтовое отделение города. Специалисты пояснили, что оплачивать счета за газ в кассах горгаза не является обязательной мерой, так все показания заносятся в компьютер и напрямую отсылаются в главный офис ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Кстати, только по этой услуге отделение почты в день посещают минимум 200 человек. Аналогичная ситуация по другим почтовым точкам Хасавюрта. Свою «популярность» они объясняют тем, что абоненты почте доверяют больше, нежели остальным платежным системам.

Счетчик чей? Абонента. Своим хозяйством кто должен распоряжаться? Абонент

Наш упомянутый анонимный источник полностью это опроверг.

«Не принципиально, где оплачивать. Есть два номера горячей линии, куда нужно позвонить после оплаты на почте и сообщить свой лицевой счет и показания.

Это четко в договоре прописано, что абонент обязан передавать показания счетчика поставщику газа, а поставщиком являемся мы, не почта, не банк», – подчеркивает источник.

«Контролеры меняются каждые три-четыре месяца»

В завершение задаем собеседнику еще пару волнующих абонентов вопросов:

Должны ли службы уведомлять абонента о том, что их счетчик прошел госпроверку?

– Не все абоненты знают свои обязанности, которые прописаны в договоре.

Госпроверка счетчика прошла. Пользователь считает, что это мы его должны уведомлять о том, что госпроверка прошла. Такого нет пункта в постановлении.

У нас контролеры меняются через каждые три-четыре месяца, потому что человек не справляется со своими обязанностями

Счетчик чей? Абонента. Своим хозяйством кто должен распоряжаться? Абонент.

Хоть даже он будет платить, оплата не будет являться оплатой по счетчику. Она будет идти в счет погашения долга.

– В какой период счетчик должен быть зарегистрирован после его установки?

В течение двух месяцев примерно, если документы правильно оформлены. В документы входят акт монтажа-демонтажа, акт опломбировки и акт инвентаризации.

Уровень оплаты за потребленный газ в Дагестане по итогам 2015 года составил 46,4 процентов – Газпром https://t.co/pV9qKLwSKk

— Лента РИА Дагестан (@riadagestan) 23 марта 2016 г.

– Почему тарифы, оплачиваемые абонентами в кассы и на руки контролерам, разнятся? Причем больше расценки, как правило, у вторых…

Вот поэтому у нас контролеры меняются через каждые три-четыре месяца, потому что человек не справляется со своими обязанностями.

Достоверную информацию абонент может получить от мастера, который сидит за компьютером, который видит всю ситуацию абонента. Контролер же это то звено, которое скажет, не хватает того-то и того-то – быстро принеси это. Не в наших интересах гонять абонентов туда-сюда.

Абоненты уверены: поставщикам газа невыгодно вовремя уведомлять их о том, что их счетчик не прошел госпроверку

Получается, пользователь, думая, что официально зарегистрирован и числится как абонент горгаза, исправно платит за потребляемый газ, а на деле он даже не внесен в базу данных.

Абоненты уверены: поставщикам газа невыгодно вовремя уведомлять их о том, что их счетчик не прошел госпроверку. Чем дольше абонент пребывает в таком подвешенном состоянии, тем больше задолженность. Клиент платит, а долг растет. Куда в таком случае уплывают эти деньги – история умалчивает…

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии