Boom возрождает сверхзвуковые «Конкорды»


Олег Матвейчев, 28 нояб. 2016   –   matveychev-oleg.livejournal.com


1

Основатель компании Boom Блэйк Шолль надеется не только восстановить гражданские авиаперевозки на сверхзвуковых скоростях, но и сделать их доступными для большинства (Engadget).

В планах компании постройка более экономичного «Конкорда». Билет уже не будет стоить $10400, как раньше, а грохот от преодоления звукового барьера перестанет выбивать окна зданий на земле. Шолль отмечает, что за последние 50 лет в авиаперевозках не было абсолютно никаких качественных изменений. При том, что совершенствовались и облегчались материалы, двигатели, компьютеры становились мощнее, но это никак не использовалось авиацией. Boom обещает скомпилировать 50 лет прогресса технологий в доступный гражданский сверхзвуковой самолет.

По сегодняшним меркам «Конкорд» с его эффективностью мог бы с таким же успехом летать на угле. Он потреблял невероятное количество топлива, был тяжелым, что вело к высоким ценам на билеты и в результате к экономическому провалу проекта. Также из-за сложности и высокой стоимости было произведено всего 16 серийных экземпляров, что не могло обеспечить нужного пассажиропотока для снижения стоимости полетов.

2

Двигатели старого «Конкорда» для достижения нужных скоростей использовали форсаж. Выглядит это эффектно, но совершенно не экономично. Расход топлива увеличивается на 50%, обеспечивая прирост мощности на 20%, при этом процесс сопровождается сильным шумом, что также не способствует повышению комфортности полета.

2

На новых сверхзвуковых лайнерах будут использоваться более совершенные двухконтурные турбореактивные двигатели, которыми оснащено большинство современных коммерческих самолетов. При этом Шолль обещает полеты на скорости равной 2,2 Маха, что в 2,5 раза быстрее всего, что перевозит сегодня пассажиров. Для примера, полет из Нью-Йорка в Лондон займет на сверхзвуковом самолете от Boom чуть больше 3 часов. Первые самолеты рассчитаны на 45 мест, в дальнейшем это число увеличится. 15 ноября будет представлен рабочий прототип. Он собран в масштабе 1:3, но обладает всеми основными технологиями будущего лайнера. Первые действующие образцы появятся через несколько лет, точную дату основатель Boom не назвал.

3

Кажется, что у Boom достаточно высокие шансы на успех. В компанию уже поверил Ричард Брэнсон. Основатель Virgin Group инвестировал в нее $2 млрд., приобретя права на 10 будущих самолетов компании. Еще в 15 вложились анонимные инвесторы. Не только Boom работает на сверхзвуковыми проектами. Компания Aerion конструирует реактивный самолет AS2, который сможет долетать из Лос-Анджелеса в Сидней за два часа. NASA в свою очередь разрабатывает пассажирский лайнер «X-plane». (c)

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк