27 апр. 2017

Общество будущего как фрактальная структура (Глава 3) [Владимир Липгарт]


Михаил Хазин, 20 апр. 2017   –   khazin.ru  


Глава 3.Обшество будущего как фрактальная структура.

 Поскольку человек является продуктом эволюции Вселенной, то очевидно, что гармоничное существование человека и человеческого общества должно быть основано на тех же принципах, на которых основана Вселенная.

Главный, с моей точки зрения, принцип построения Вселенной – самоподобие, или – фрактальность.  Любому фрагменту Вселенной любого масштаба соответствует подобный фрагмент  меньшего и большего масштаба.  Кроме того,  любой процесс во Вселенной описывается совокупностью законов, имеющих в своей основе один и тот же  набор математических понятий и формул, то есть одни процессы подобны другим в математическом смысле.  Цикличность исторического развития – это тоже следствие фрактальности – разворачивание «генератора» фрактала во времени.

Попробуем разобраться в том, какие принципы лежат в основе «генератора» (или «генераторов»?)  фрактала (или фракталов?) Вселенной.

«Троица», как генератор временнОго фрактала.

Представления о триединстве некоторого целого существуют во многих системах веры. Понятие «Троица» существует в христианстве, существует представление восточной философии о необходимости третьей силы, которая уравновесит две другие… 

Любой циклический процесс  можно описать, выделив в нем три параметра: причину,  закон воплощения причины в результат и, собственно,  результат.    

Это выделение сделать не очень просто, поскольку мы наблюдаем только видимую часть процесса: переход от результата предыдущего цикла воплощения к результату нового цикла воплощения, а причина и законы воплощения причины в результат невидимы и не зависят от времени, то есть неизменны в процессе воплощения.    

Тем не менее, не существует результата в отрыве от причины этого результата; не существует причины, которая не будет воплощена в результат; не существует результата в отрыве от законов воплощения результата; не существует законов воплощения без причины и без результатов; причина и результат связаны между собой законами воплощения.

Итак, «троица» – это триединство причины,  разума (закона воплощения причины в результат) и результата.

Такая «троица», положенная в основу понимания процессов в мироздании, устанавливает причинно-следственные связи между всеми процессами и объясняет цикличность происходящих в природе процессов.

Когда человек (общество) такое понимание «троицы» применяем к себе, то в силу способности человека (общества) осознавать происходящее и делать осознанный выбор, человек (общество) имеет возможность каждый полученный результат рассматривать  как потенциальную точку бифуркации. Другими словами, получая результат, человек (общество)  способен выявить причину этого результата и, если результат не удовлетворяет человека (общество), то  изменить причину и, следовательно, получить новый результат, принципиально отличающийся от предыдущего.    Если истинная причина результата не осознана и не изменена человеком (обществом), то результат повторяется в новых исторических условиях, что для человека и общества выглядит  как развитие истории по спирали.

Понимание, что повторяющиеся исторические события являются следствием одной и той же причины, дает дополнительные возможности для поиска причины, поскольку позволяет выявить общее (фрактальное)  в цепи подобных событий.  

В жизни,  однако, человек и человечесто редко использует эту возможность до тех пор, пока не подойдет к точке “кризиса”, когда предыдущая причина полностью исчерпала ресурсы для самоповторения и изменение причины объективно неизбежно

Согласно «энтропийному подходу» (глава 1), только сознание способно снижать энтропию. Значит, причина происходящих в жизни людей процессов всегда находится в их сознании.  Поэтому рассмотрение исторического процесса без понимания законов, управляющих ментальными процессами, не позволяет выявить действительные причины событий, происходящих в истории человека и человечества.

Целостностное восприятие мира. 

Как было сказано выше, каждый результат является потенциальной точкой бифуркации,  то есть потенциальной точкой изменения причины и, соответственно, получения нового результата. Почему же тогда люди  не пользуются этой возможностью, когда получают результат, который их не удовлетворяет то тех пор, пока “не стукнутся о свой результат лбом”?

Главная причина этого – отсутствие целостности восприятия мира.

Целостность восприятия мира происходит тогда, когда каждый результат признается справедливым следствие своей причины.  В этом случае имеется возможность понять причину. Если есть цель изменить результат, то следует изменить причину, и тем самым положить новое основание в дальнейшее развитие событий (воплощение новой причины = построение нового элемента фрактала, которое происходит во времени)

Если результат признается неправильным («злым»), то результат,  в этом случае,  противопоставляется причине, что является выражением двойственного восприятия действительности.  В этих условиях истинная причина не  может быть понята и изменена. Следовательно, через некоторое время, необходимое для воплощения нового результата посредством законов воплощения, результат этой причины  будет повторен на новом витке истории. Именно поэтому люди наблюдают повторяющиеся (по спирали в силу изменения исторических условий) исторические события -  как в обществе, так и в своей жизни и жизни своих предков.  

Идея двойственности может выражаться по-разному:  от идеи борьбы противоположностей  как источника «саморазвития» в диалектике  до идеи противопоставления  «мира духовного»  «миру тварному» в каком-нибудь религиозном учении.

В единстве сознания и материи нет противопоставления одного другому.  Наоборот, материя без сознания не может  структурироваться, а сознание без материи не имеет видимого проявления.  Между ними нет никакой борьбы,  нет никакого противопоставления.

То, что считается борьбой противоположностей,  на самом деле - это всегда борьба идеи двойственности (деградационной ценности)  с идеей целостности (развивающей  ценности), и эта борьба происходит не в природе,  но в сознании субъекта, наблюдающего результаты в природе и рассуждающего о законах развития природы без понимания причин и механизмов происходящих событыий.   Важно подчеркнуть, что целостность – это отсутствие двойственности, поэтому целостность не борется с двойственностью. Если есть целостность, то двойственности нет.  

Следствиями идеи двойственности являются всевозможные формы  борьбы  внутри человека и между людьми в рамках человечества. 

Идея двойственности приводит к идее противопоставления, которая рождает очень большую часть деструктивных ценностей, которые разрушают возможности сознания структурировать материю. 

Таким образом, любое противопоставление одной части общества другой части общества является деструктивным,  и те течения общественной мысли, которые исповедуют идею противопоставления, деструктивны  по своей сути. На их основе никогда не построить целостного общества.

Поэтому общество будущего не может быть построено на базе какой-либо религии,  будь то теистическая религия, будь то атеистическая религия, которая исповедует свою исключительность или борьбу в любой ее форме.   Желаемое общество будущего может быть построено только на понимании природы жизни в ее единстве.  С позиции этого понимания все религии равны, а их противопоставление себя другим религиям, включая атеизм, является следствием непросвещенности.

Человек, как подобие Вселенной.

В теле человека содержится все, что содержится во Вселенной, только в соответствующем масштабе.  Вселенная, наблюдаемая человеком при помощи специальных средств, больше, наблюдаемого человеком  невооруженным глазом  в 1028 - 1035   раз, а наблюдаемый   и (теоретически предсказанный) материальный мир внутрь человека  примерно во столько же раз меньше.  То есть человек -  посередине того, что он может наблюдать снаружи и внутри себя. 

Углубившись внутрь человека на уровень ядер атомов, мы обнаружим вокруг себя бесконечное множество «планет» и вращающихся вокруг них «спутников», «звездные скопления»,  «далекие галактики» и т.д. Мы, правда, привыкли называть их молекулами, веществами и  телами.

 Добравшись до внешних пределов наших наблюдений Вселенной, мы обнаружим нечто похожее на сплетение  нейронов в нашем мозгу, видимое  под микроскопом.   Я это говорю для тех, кто привык отождествлять себя со своим телом. Человек бесконечен, как внутрь, так и наружу и не только в видимых материальных 4-х измерениях.

Человек, как троица

Человек - это троица: единство причин, разума,  воплощающего причины,  и результатов.

Причина – это сознание человека. Разум человека – это законы воплощения причин в результаты.  Результаты человека – это происходящее в его теле, в его семье, в его деятельности, в его общественных проявлениях, в его взаимодействии с внешним миром.

Поскольку пока что люди редко анализируют  то, что находится в их сознании и разуме, постольку ситуации в жизни человека обычно повторяются с определенной периодичностью. 

Причины этого можно лучше понять, если посмотреть  на  триединство человека  с позиции категорий управления.  

Осознаваемое сознание  и подсознание, как управляющий центр

С точки зрения управления, сознание является управляющим центром, управляющим всем, что происходит во всех сферах внимания и проявления человека

Но этот управляющий центр содержит два контура управления.  Условно эти два контура управления можно назвать контур «ручного управления» и контур автоматического управления.

 «Ручное управление» (в привычном для человека состоянии) осуществляет осознаваемая человеком часть сознания. Большинство людей считает этот контур управления единственным. 

Автоматическое управление (в привычном для человека состоянии) осуществляет неосознаваемая часть сознания, или подсознание, на основе полностью неосознанного межличностного взаимодействия людей друг с другом.  Большинство людей результаты, полученные ими вследствии действия этого контура управления, принимают за следствия внешних обстоятельств, воли других людей,  воли Бога,  случайностей и т.п.

Алгоритм передачи управления от осознаваемого  сознания подсознанию

Существует универсальный алгоритм передачи управления от осознаваемого сознания подсознанию.  Это - процесс обучения (воспитания). 

Когда человек пытается получить новый навык или знание, он сначала действует «в режиме ручного управления» под управлением осознаваемого сознания. Он контролирует каждую свою мысль и каждое свое действие.  Постепенно,  по мере увеличения количества повторений правильных или неправильных мыслей  и правильно  или неправильно  выполненных действий, в мозгу устанавливаются связи, которые берут на себя управление мыслями и действиями человека. Когда мысли и действия (правильные или неправильные) становятся привычными, тогда человек перестает их осознавать и начинает «мыслить эти мысли» и «делать эти действия»  «на автопилоте», в автоматическом режиме.  После этого появляющиеся привычные внешние раздражители запускают алгоритмы автоматического управления, которое приводит к привычным для человека результатам.   

Рассмотренным  алгоритмом в совершенстве пользуется ребенок, когда учится ходить, говорить, действовать, творить,  реагировать на ситуации, когда учится воспринимать людей и мир и взаимодействовать с людьми и миром.   Этим алгоритмом пользуются взрослые в отношении ребенка, формируя у ребенка привычные для родителей алгоритмы мышления и поведения.

 Этим алгоритмом может  пользоваться взрослый человек для переобучения своего подсознания, когда он осознал деструктивные алгоритмы, управляющие обстоятельствами его жизни, и решил вместо них записать в свое подсознание конструктивные алгоритмы управления. 

Однако, если осознанное сознание  недостаточно бдительно, то этот же самый алгоритм может быть использован для внешнего внедрения в подсознание человека  идей, которые прежде отвергались этим человеком. На этом основаны методики НЛП, воздействие через СМИ, через компьютерные игры и др. Проявление действенности такого внешнего внедрения, а также использование унаследованных и привычных для общества подсознательных реакций для манипулирования обществом мы можем наблюдать сейчас на Украине, например.

Именно алгоритмами мышления и поведения, находящимися в подсознании, определяется то, что два человека, имеющие одинаковый социальный статус, одинаковое формальное образование, одинаковый показатель IQ, имеющие одинаковые антропометрические данные,  одинаковые  начальные условия и одни и те же цели, могут иметь совершенно разные результаты в жизни.  

Подсознание перерабатывает гораздо больший объем информации, чем осознанная часть сознания. Соответственно, и вклад автоматических алгоритмов управления в результаты человека во всех сферах его внимания и проявлений больше, чем вклад осознаваемого человеком «ручного управления». 

Место веры в жизни человека

Уже около 2000 лет существует определение категории «вера», данное тем, кто считается основателем христианской церкви: Вера – это осуществление ожидаемого  и уверенность в невидимом.   В этом определении нет понятия Бог. Однако,  люди привыкли отождествлять понятие «вера» исключительно с отношением к Богу.

Давайте попробуем применить приведенное определение к реальной жизни.

Человек практически всегда (за исключением кризисных ситуаций) верит («знает»), что его представления о мире соответствуют реальности. Это происходит  потому, что  он  наблюдает в своей жизни результаты, причиной которых является его сознание, а инструментом, их воплощающим – его индивидуальный  разум, который использует подсознание в качестве инструмента,  во взаимодействии с разумом жизни.  То есть то, что человек ожидает получить на уровне сознания или чувств как проявлений действия алгоритмов управления в подсознании, он получает на уровне результатов. 

Мне могут возразить, сказав, что часто бывает так, что ожидаешь получить одно, а получаешь другое.   Да, так может казаться  на первый взгляд, если не учитывать  распределение времени между «работой» подсознательных алгоритмов управления на то, чтобы сознательно ожидаемое совершилось,  и на то, чтобы не совершилось.  А на то, чтобы сознательно ожидаемое не совершилось,  «работают» страхи, сомнения, суеверия, привычки прерывать начатое, не получать желаемое  и проч. 

Я думаю, что практически каждый  подтвердит, что в момент, когда ему не удается получить то, что он хотел бы получить, он часто может сказать «ну вот, я так и знал»…   

Именно это «я так и знал» говорит о той уверенности в невидимых силах, которые управляют его жизнью. 

Индивидуальная система веры человека

Таким образом, человек всегда  наблюдает только результаты своей системы веры, которая отражает содержание его сознания - как осознанной, так и подсознательной его частиДля большинства людей бОльшая часть ситемы их веры является для них «знанием».

Из этого следует несколько очень важных выводов.

  1. Вне зависимости от того, что человек говорит о своей системе веры, его истинная система веры проявляется в его результатах во всех сферах его проявлений.
  2. Каждый человек имеет свою уникальную систему веры, поскольку каждый человек имеет свои уникальные результаты.
  3. Изменить свои результаты в жизни возможно только в случае изменения системы веры.

Вера, как инструмент познания и достижения прежде неизвествного

Следует обратить внимание, что большинство научных знаний – это следствия веры исследователей в их идеи.  Вера – это инструмент продвижения в зону прежде неведомого и непривычного. Именно вера в невидимые причины позволяет изменить причины и получить новые результаты.

Объединяющая система веры, как основа для построения нового общества

Из вышесказанного следует, что субъекты объединяются в общество на основе  некоторой общей области  их систем веры (в терминах теории множеств - пересечение множеств систем веры субъектов общества)   

Отличия одного общества (сообщества) от другого определяются отличиями систем веры (знаний) в этих общих областях  одного и другого общества.

Например, социализм и капитализм являются некоторыми системами веры в области экономических и социальных категорий.

Таким образом, главной задачей построения нового общества я вижу в  том, чтобы выработать новую общую систему веры, которая могла бы быть принята подавляющим большинством членов общества. Это то, что принято называть «национальной идеей». Однако, я думаю, что новая система веры не должна ограничиваться национальной идеей, а если «национальной», то не в смысле противопоставления себя всем остальным.  

С моей точки зрения, современная цивилизация в качестве главной объединяющей системы веры имеет систему научных знаний.  Все точные науки являются безусловным объединяющим фактором. Если у какой-то группы людей в системе веры  отсутствуют знания точных наук,  то эта группа выпадает из современной «единой» цивилизации.  (Это вовсе не означает, кстати, что система веры этой группы людей - неверная, просто она не совпадает с общепринятой для большинства системой веры).

Если бы науки о человеке и обществе имели бы такой же уровень  понимания природы человека и законов взаимодействия людей между собой,  как точные науки, то знания этих наук  можно было бы взять за основу новой системы веры.  Однако,  в общепризнанных социальных науках нет такого понимания человека и законов взаимодействии людей между собой  и с силами природы, которое есть в точных науках.

В результате мы имеем, с одной стороны, различные направления в науках об обществе  и в науках о человеке, которые часто противоречат друг другу,  а, с другой стороны,  различные религиозные учения, которые все непонятное относят к компетенции Бога.  

Эти различия в системах веры и определяют в основном разделенность и разобщенность общества  и объединение общества на основе  кажущихся привлекательными идей и идеологий.

Следовательно, задача построения  общества, объединенного общей системой веры, без кардинального разрушения  современной цивилизации - это в первую очередь задача формирования  научной системы веры (системы научного знания) о природе  человека и о законах его взаимодействия с другими людьми, природой и Богом.

Из сказанного понятно,  что речь не идет о какой-то новой религиозной доктрине. Речь идет о наборе  концепций, которые принимаются большинством членов общества, как неоспоримая данность, поскольку в основном находят подтверждение в рамках той системы веры, которую эти члены общества исповедуют.

Основание для научного понимания природы человека

Существуют законы, в соответствии с которыми построено и функционирует мироздание во всей его полноте.  Назовем эти законы разумом жизни. В современном мире эти законы известны как законы естественных наук: физики, химии, биологии и их сочетаний, типа биофизики, биохимии, физической химии и  т.д. Большинство людей не подвергают сомнениям достижения этих наук. В этих науках люди достигли такого уровня понимания, что могут с высочайшей  степенью  точности получать желаемые результаты.

Современное развитие этих наук вплотную подошло к пониманию того факта, что человек не является исключением во Вселенной. Другими словами,  сознание человека и взаимодействие людей в ментальной сфере подчинены  действию тех же законов, которые мы знаем как законы физики, химии, биологии… Впервые эту гипотезу выдвинул Ч.К.Тойч в середине прошлого века.  Проанализировав пропорции во Вселенной, он предположил, что строение человеческого общества в невидимом ментальном пространстве подобно строению Вселенной,  и человек в этом пространстве является неким ментальным объектом. Ч.К.Тойч заложил основы дисциплин, описывающих взаимодействие людей, как взаимодействие сознаний людей. Он высказал гипотезу, что сознание обладает массой. В наше время Б.В.Сорин развил идеи Ч.К.Тойча и построил физико-математическую модель сознания, в которую входят помимо массы сознания, такие понятия, как заряд сознания, валентность сознания, скорость и ускорение сознания, ментальная сила и т.д.  Таким образом, ментальная  Вселенная имеет свойства, которые мы наблюдаем как  в мире планет, спутников, звезд и галактик,  так и в мире атомов,  и молекул. Эта модель уже сейчас позволяет качественно объяснить практически все социальные процессы, процессы развития и деградации индивидуумов и групп людей в зависимости от параметров сознания этих людей и групп людей. Эта модель позволяет позволяет также  решать конкретные прикладные задачи во всех сферах проявления человека с математической точностью.

Современные открытия в космологии, понимание астрономами того факта, что темная (невидимая) масса и темная (невидимая) энергия управляют движением галактических скоплений, дает хорошее основание для физической аналогии и здесь.

Собственно,  мое мышление основано на представлениях этой модели и других идеях Ч.К.Тойча и Дж.М. Тойч. 

Научность духовных принципов, изложенных в священных книгах мировых религий

Поскольку поведение человека и взаимодействие людей описываются теми же законами, что и поведение планет и атомов вещества,  то вполне логично предположить, что священные книги всех религий – это сообщение людям об этих законах в разных образах или подобиях для того, чтобы вне зависимости от разнообразия способов мышления людей, люди могли воспринять эти законы.  Это предположение позволяет  обнаружить единство толкования базовых духовных принципов.  Но для этого при чтении священных книг необходимо отключиться от подсознательных ассоциаций, возникающих при восприятии образов и событий, содержащихся в священных текстах. 

Таким образом, духовные принципы, изложенные в священных книгах всех религий, – это формулировки объективных законов, управляющих мирозданием, применительно к ментальной области.

Из этого следует абсурдность противопоставления религий. Все противопоставления являются только лишь следствием непонимания (или сознательного искажения) истинного содержания текстов священных книг.  

Подробному рассмотрению некоторых аспектов из этой сферы будут посвящены  отдельные главы. Однако, для цели построения общества будущего важен вывод, что люди не являются исключением во Вселенной и их взаимодействие описывается теми же законами, которыми описываются жизнь атомов, молекул  и космоса, и что именно сознание является ключевым параметром, который однозначно определяет это взаимодействие. В этом выводе есть две хорошие новости: 1) взаимодействие между людьми не является случайным, а, следовательно,  его можно рассчитать; 2) человек обладает возможностью изменить  параметры своего сознания (увеличив скорость и ментальную массу)  и, тем самым, перейти на другую жизненную орбиту и стать ментальной звездой, излучающей свет и притягивающей к себе людей,  или - центром ментальной галактики, или…  

Базовый принцип построения общества  будущего.

Если посмотреть на известные нам системы построения общества с целью выделить главную идею, на основании которой объединялось общество, то можно обнаружить, что идейная основа  капитализма – примат эгоизма в том смысле, что достижение собственных целей превыше способов достижения этих целей и интересов окружения.  Идейная основа социализма – примат коллективизма, в том смысле,  что интересы субъекта должны приноситься в жертву общественным интересам.  

Как показала жизнь, ни тот, ни другой принцип нежизнеспособен в длительной перспективе.  Это легко объяснить, если попробовать положить эти принципы в основу для построения фрактала общества от индивидуума до человечества.  Капиталистический принцип, распространенный на все человеческое общество, начинает «пожирать» окружающую среду, а социалистический принцип, распространенный на все человеческое общество, приводит к тому, что общество должно жертвовать всеми благами  ради сохранения  природы.

Поскольку, как мы установили, духовные принципы  имеют научную основу, то поискав в духовной литературе соответствующие тексты, легко обнаружить две заповеди Иисуса Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшпая заповедь; вторая  же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Капитализм отрывает первую заповедь от второй и делает из нее фетиш на основе того, что эта заповедь главнейшая. Социализм отбрасывает первую заповедь, поскольку в ней говорится о Боге, и  делает фетиш из второй заповеди.

Непонимание сути этой формулы происходит от непонимания того, что обозначено словами «Господь Бог твой».  Если под Господом Богом субъекта понимать истинные интересы этого субъекта, то есть все то, что способствует развитию субъекта (ячейки) общества, то понятно, что каждый человек, каждая ячейка общества должна всем своим сердцем, всеми своими устремлениями, всеми своими мыслями и всеми своими силами способствовать прогрессу и развитию самой себя.  При таком понимании вторая часть формулы: возлюби ближнего своего, как самого себя - также становится совершенно понятной, поскольку ясно, что это означает любить истинные  интересы всех остальных элементов общества так же, как свои, то есть всем сердцем, всеми устремлениями, всеми мыслями, всеми делами.   Это объединяет интересы составляющей части целого и целого, состоящего из частей.   На этом принципе может быть построен субъект общества любого масштаба. Когда субъектом становится все человечество, то человечество заботится и о своих интересах, и о природе. Значит, - это фрактальный принцип, который может и должен быть положен в основу построения общества будущего.

Хочу обратить внимание, что существенным приближеним к этому  принципу является  провозглашенный  В.В. Путиным с трибуны генассамблеи ООН принцип внешеней политики России: Россия отстаивает свои собственные интересы,  уважает интересы других государств  и поддерживает другие государства в отстаивании их национальных интересов.  Именно потому, что этот принцип в большой степени соответствует объективному закону жизни,  В.В.Путин получил такую поддержку населения нашей страны, когда на деле начал проводить этот принцип в жизнь.

Экономическое выражение  этого принципа  обеспечивается формулой производственной функции, представленной в главе 2, -  формулой  2.1. Эта формула также имеет свойство фрактала и применима как к субъекту - производственной системе, состоящей как из одного человека, так и состоящей из всех людей, населяющих планету Земля и, соответственно, может лежать в основе самоорганизации общества. 

Истинные интересы субъектов общества.

Настало время вернуться ктаблице ценностей (глава 1)

Истинными интересами любого субъекта общества является приобретение и освоение тех ценностей, которые снижают энтропию в сферах внимания и проявлений этого субъекта. Следовательно, истинные ценности  - это совокупность развивающих и структурирующих ценностей.  

К развивающим ценностям относятся понятия о «троице»  и о целостности. К развивающим ценностям относится понимание базового принципа построения общества, к развивающим ценностям относится понимание того, что духовные принципы имеют научную природу, и что общество также фрактально, как и вселенная.

Для того чтобы составить перечень структурирующих ценностей, можно посмотреть на Вселенную и сформулировать те принципы, которые можно отнести  к ней самой и  Богу, который ее сотворил. Поскольку человек подобен Богу, – это вполне логично. К деструктивным ценностям, соответственно, можно будет отнести ценности, противоречащие качествам Бога. 

К составлению этой таблицы можно подойти и другим путем, изучив духовные принципы, изложенные в священных книгах всех религий.

И в том, и в другом случае получим примерно одинаковую таблицу. Здесь я привожу свой вариант, который вряд ли полный.

Ценности

Деструктивные

Структурирующие

Розум, Подсознание

Безответственность

Двойственность

Нарушение обязательств

Ложь

Вина

Стыд

Зависть

Критика

Противопоставление

Враждебность окружения

Борьба

Ненависть

Агрессия

Иждивенчество

Паразитизм

Мошенничество

Злоупотребления

Попустительство

Собственничество

Власть над людьми

Страх

Нехватка

Ограничения

Прерывание

Сожаления

Немощь

Вред

Случайность происходящего

Беспорядок

Задержка

Зависимость от внешних факторов

Несчастье

Угнетенность

Уродство

и др.

Ответственность

Целостность

Верность

Честность

Счастье

Любовь

Милость

Умиротворенность

Взаимодополнение

Дружественность окружения

Сотрудничество

Мечты

Желания

Цели

Планирование

Достижение

Успех

Требовательность

Щедрость

Власть над обстоятельствами

Вера, уверенность

Изобилие

Безграничность

Завершенность

Благодарность

Самодостаточность

Польза

Закономерность, причинность

Порядок

Своевременность

Способность

Самореализация

Радость

Красота

и др.

Я думаю,  что все согласятся с утверждением, что общество, состоящее из субъектов  (вне зависимости от масштаба их сфер внимания и проявлений), которые  имеют в качестве системообразующих принципов (системы веры и соответствующих автоматических алгоритмов управления) развивающие и структурирующие ценности,  вполне  соответствует образу желаемого будущего.

Основные характеристики фрактала общества будущего. 

Таким образом, общество будущего - это общество, построенное на основе базового принципа общества будущего, то есть на базе единства и неразрывности двух заповедей Иисуса Христа, в которых под «Господом Богом твоим» понимаются развивающие и структурирующие ценности субъекта общества, или субъекта экономики, что с позиции концепции целостности жизни одно и то же.  

Экономически этот принцип заложен в ПФ (формула (2.1) глава 2).

Все совместные расходы по поддержанию функционирования инфраструктуры и социального обеспечения вложены в расходуемые ценности субъектов и являются «вкладом» каждого субъекта в общие цели, но не «налогами» накладываемыми «властью» на «подвластных». 

Развитие новых направлений, науки,  осуществление совместных проектов  осуществляется на основе объединения прибыли, получаемой каждым участником деятельности в соответствии с принципом распределения прибыли, изложенным в главе 2.  

Накопление ценностей происходит как в частной, так и в  совместной собственности.

Управление осуществляется в пределах каждой фрактальной структуры  на основании объективных показателей. Управление необходимо включает в себя проработанный в деталях проект цели управления, который согласован с единым планом производства и распределения ценностей. 

Распределение ценностей осуществляется на основе единой сетевой системы планирования производства и потребления ценностей, в которой каждый субъект экономики является прямым участником как со стороны потребителя ценностей, так и со стороны производителя ценностей.  Возможно, что распределение продуктов питания и предметов первой необходимости  должно осуществляться на других принципах.

Таким образом,   задача построения общества будущего  состоит из двух частей.

  1. создание таких условий, которые наилучшим образом способствуют переходу человека, как самого мелкого элемента фрактала общества будущего,  из состояния господства в его сознании  (системе веры) деградационных и деструктивных ценностей в состояние господства в его сознании (системе веры) развивающих и структурирующих ценностей;
  2. создание инструментов для реализации остальных элементов общества, построенного по фрактальному принципу на основе элемента фрактала, представленного выше.

Возможным способам этого перехода посвятим следующую главу.  

Предлагаю всем, кто имеет желание, присоединиться к процессу создания способов перехода из того общества, в котором мы находимся, в то, к которому стремимся. Предлагаю для этого использовать принципы,  представленные  в этой главе.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа


Что Вы думаете?

Самое обсуждаемое



Свежие комментарии





Поддержать Русский пульс

Мы будем рады не деньгам, а Вашей активности на сайте. Мы любим общаться и обсуждать новости. Кстати, было бы здорово, если бы Вы стали одним из наших блогеров. Хотите? Напишите мне на почту!