Харьков в цифрах


Великая Русь, 30 дек. 2016   –   mikle1.livejournal.com



Три года назад состоялся митинг, на котором выступали руководители самывх разных предприятий Харькова (Харьков в цифрах). Просто и наглядно показывали, с кем работают харьковчане и почему требования майдана абсурдны. Сегодня, 3 года спустя, многих из этих предприятий, НИИ и КБ уже нет, многие живы лишь формально, а какие-то, как ХТЗ допиливают прямо сейчас.

Из выступлений руководителей предприятий на митинге в Харькове 30 ноября 2013 года:

СиМ

Харьковский “Турбоатом” сегодня делает 10 турбин для России и 3 для Казахстана. На следующий год есть заказы на 2,5 миллиарда гривен, из которых 1,5 - для стран Таможенного союза. Пакет заказов из ЕС не превышает 10%.

75% перевозок Харьковской области приходится тоже на Россию.

Более 60% комплектующих для авиазавода Харькова поступает из России.

Завод Малышева, к сожалению, производит 1 танк в год, завод “Серп и молот” превращен в площадку под застройку, велозавод (2/3 велосипедов СССР) разобран арендаторами по кускам. И тем не менее еще работает почти 400 предприятий. Но исключительно вместе с Россией, а не ЕС и США.

В тексте резолюции верно сказано “строим Европу в Украине”. Как бы хорошо по сравнению с нами сегодня не жили западноевропейцы, никакие договоры с ними ничего у нас в лучшую сторону не изменят. Только мы сами можем что-то здесь изменить к лучшему. Но нищие не изменят ничего - они могут только подняться на бунт “бессмысленный и беспощадный”.

СПРАВКА

На предприятиях области изготавливается весь государственный выпуск паровых турбин, 60% тракторов, 55% подшипников качания, почти половина станков с числовым программным управлением, 44% керамической плитки для внутренней облицовки стен, 23% шифера, около 20% цемента, мостовых кранов, каустической соды и асбестоцементных труб и муфт. Производятся также двигатели переменного тока, телевизоры, стиральные машины, электропылесосы, фотоаппараты et cetera.

Самое крупное предприятие транспортного машиностроения - завод им. Малышева. Это один из старейших заводов Харькова, имеющий более чем столетнюю историю. Не получая заказов на  выпуск бронетехники, завод производит оборудование для нефтегазовой промышленности, подъемно -транспортную технику, технику для сельского хозяйства, авто-мототехнику и запчасти к ней, оборудование для пищевой промышленности, источники автономного энергообеспечения, двигатели для атотранспорта, судовые дизельные двигатели и дизель-генераторы, железнодорожные двигатели и дизель-генераторы, стоматологическое оборудование и др.

Харьковский авиазавод способен к серийному производству самолетов. Здесь десятки предприятий, работающих на авиакосмическую отрасль. Начав с выпуска небольших поршневых самолетов в 1926г., харьковские самолетостроители в середине 50-х годов смогли освоить серийное производство первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем производить всемирно известные самолеты конструкции Туполева и Антонова.

Широко известны  уникальные системы управления ракет-носителей и космических аппаратов, несколько поколений ракетных комплексов, которые созданы научно - производственным объединением “Хартрон”.  Сегодня на “Хартроне” разрабатываются автоматические системы управления для авиационной промышленности, системы мониторинга экологического состояния Земли, высокоточное медицинское оборудование, системы управления для АЭС, объектов нефте- и газовой промышленности.

Нет смысла уточнять, что вся аэрокосмическая составляющая предприятий Харькова обеспечивается заказами из России более чем на 90%.

Харьковский электротехнический завод “Укрэлектромаш” - крупнейший производитель электродвигателей на Украине и имеет более чем 60-летний опыт разработки и производства электротехнической продукции. Основная продукция ОАО “Укрэлектромаш” - стандартные одно- и трехфазовые асинхронные электродвигатели разной мощности и частоты оборотов. Предприятие выпускает более 5000 конструктивных, электрических и климатических модификаций электродвигателей практически для всех отраслей промышленности и аграрного сектора, а также товары народного потребления. Заказчики в большинстве своем из стран СНГ - стандарты одинаковы.

СиМ2Этот снимок и снимки ниже сделаны автором с велозаводского моста на Московском проспекте. Здесь был знаменитый когда-то СиМ - “Серп и молот”

Харьковский государственный приборостроительный завод им. Т.Г.Шевченко - головное предприятие государственного производственного предприятия “МОНОЛИТ”. Завод осуществляет разработку изготовление, комплексную поставку шеф -монтаж и пуско-наладочные работы программно-технических комплексов автоматизированных систем управления технологическими процессами на атомных и тепловых электростанциях, изготавливает электронные блоки систем автоматики для бронетехники, коммуникационную аппаратуру для подвижного состава и стационарных объектов метрополитена и железной дороги, системы учета электроэнергии, медицинские инструменты и аппаратуру, средства телекоммуникаций и др.

Вся эта номенклатура ЕС не нужна - на АЭС и в бронетехнике у них иные стандарты.

Особенное место в машиностроительном секторе занимает отрасль тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Более 10 заводов Харьковщины производят трактора различного назначения, двигатели к ним, турбокомпрессоры, топливную аппаратуру, гидравлику, корпусное литье и др. комплектующие, а также навесное оборудование.

Разумеется, не для продажи в ЕС.

Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе. За годы работы с его конвейера сошло более 3-х млн. тракторов разных моделей и модификаций. ХТЗ - крупнейшее и единственное на Украине и странах СНГ предприятие, одновременно изготавливающее гусеничные, колесные и универсальные трактора мощностью от 12 до 220 л.с.

Традиционными были и остаются машины серии Т-150 и Т -150К. Учитывая требования современного рынка, предприятие освоило модернизацию известных серийных тракторов под установку как отечественных, так и зарубежных двигателей и комплектующих наиболее известных в мире фирм: Дойтц, Бош, Граммер и др.

Продает их опять-таки  не в ЕС.

СиМ1

ОАО “Автрамат” -   выпускает более 100 наименований деталей, необходимых для предприятий автотракторной промышленности и ремонтных служб: гильзы для автомобилей и тракторов различных марок, поршневые группы, турбокомпрессоры, штанговые насосы, двигатели, мотонасосы, мотокультиваторы, газонокосилки. “Автрамат” полностью обеспечивает различным литьем собственное производство и предлагает его своим партнерам на мировом рынке. В производстве используются наукоемкие, экологически чистые технологии производства продукции, которая отвечает мировым стандартам.

В городе более 10 заводов по производству железобетонных конструкций и изделий, самый большой в стране плиточный завод, керамический и 5 кирпичных заводов, завод по производству изоляционных и асбестоцементных материалов, гипса и сухой штукатурки, канатный завод.

Харьков имеет развитую полиграфическую промышленность. Здесь работают книжные фабрики, издательства, типографии, а также один из крупнейших полиграфических комбинатов. Среди наиболее .известных - 000 “Издательство ФОЛИО”, Харьковская книжная фабрика им. М.В.Фрунзе.

Харьковский жировой комбинат - одно из старейших предприятий масло -жировой промышленности. Его история началась в 1932г., а сегодня предприятие выпускает десятки видов маргарина, кулинарных жиров, кремов и т.п. На каждой стадом производства современными методами осуществляется технологический и химический контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Среди предприятий пищевой промышленности хорошо известны АО ‘Харьковская бисквитная фабрика”, АОЗТ “Хладопром”, АОЗТ ‘Колос’, АОЗТ “Пивзавод Рогань”, ОАО ‘Каравай’, Харьковская кондитерская фабрика.

У Харькова одно из ведущих мест в стране по производству продукции легкой промышленности; текстильной, трикотажной, швейной, кожно-обувной и меховой.

Харьков - родина многих фундаментальных научных исследований. Мировое признание получили труды Л.Д.Ландау, Н.П.Барабашова, Л.К.Вальтера, А.В.Палладина.

В Харькове впервые был расщеплен атом, исследована природа сверхпроводимости, создан первый радиотелескоп, разработань основы теории колебаний в плазме, процессов рассеивания медленных нейтронов в кристаллах. Здесь были созданы школы танко- и тракторостроения, турбостроения.

В Харькове 150 НИИ, проектных и конструкторских организаций, работающих по заказам СНГ.

Делайте выводы.

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

   Небезызвестное на КОНТе  ”Здраво” мыслие  разродилось сегодня копипастой Одной из статей некоего В.А. Шнирельмана.
Охотники на русском севере поступают так. Они берут суку, которая потекла, отводят её в лес и там привязывают к дереву.
Компания «Stratfor», «теневое ЦРУ», спрогнозировала грядущее усиление России. Русские укрепятся уже в наступающем году.
Компания «Stratfor», «теневое ЦРУ», спрогнозировала грядущее усиление России. Русские укрепятся уже в наступающем году.