Харьков в цифрах


Великая Русь, 30 дек. 2016   –   mikle1.livejournal.com


Три года назад состоялся митинг, на котором выступали руководители самывх разных предприятий Харькова (Харьков в цифрах). Просто и наглядно показывали, с кем работают харьковчане и почему требования майдана абсурдны. Сегодня, 3 года спустя, многих из этих предприятий, НИИ и КБ уже нет, многие живы лишь формально, а какие-то, как ХТЗ допиливают прямо сейчас.

Из выступлений руководителей предприятий на митинге в Харькове 30 ноября 2013 года:

СиМ

Харьковский “Турбоатом” сегодня делает 10 турбин для России и 3 для Казахстана. На следующий год есть заказы на 2,5 миллиарда гривен, из которых 1,5 - для стран Таможенного союза. Пакет заказов из ЕС не превышает 10%.

75% перевозок Харьковской области приходится тоже на Россию.

Более 60% комплектующих для авиазавода Харькова поступает из России.

Завод Малышева, к сожалению, производит 1 танк в год, завод “Серп и молот” превращен в площадку под застройку, велозавод (2/3 велосипедов СССР) разобран арендаторами по кускам. И тем не менее еще работает почти 400 предприятий. Но исключительно вместе с Россией, а не ЕС и США.

В тексте резолюции верно сказано “строим Европу в Украине”. Как бы хорошо по сравнению с нами сегодня не жили западноевропейцы, никакие договоры с ними ничего у нас в лучшую сторону не изменят. Только мы сами можем что-то здесь изменить к лучшему. Но нищие не изменят ничего - они могут только подняться на бунт “бессмысленный и беспощадный”.

СПРАВКА

На предприятиях области изготавливается весь государственный выпуск паровых турбин, 60% тракторов, 55% подшипников качания, почти половина станков с числовым программным управлением, 44% керамической плитки для внутренней облицовки стен, 23% шифера, около 20% цемента, мостовых кранов, каустической соды и асбестоцементных труб и муфт. Производятся также двигатели переменного тока, телевизоры, стиральные машины, электропылесосы, фотоаппараты et cetera.

Самое крупное предприятие транспортного машиностроения - завод им. Малышева. Это один из старейших заводов Харькова, имеющий более чем столетнюю историю. Не получая заказов на  выпуск бронетехники, завод производит оборудование для нефтегазовой промышленности, подъемно -транспортную технику, технику для сельского хозяйства, авто-мототехнику и запчасти к ней, оборудование для пищевой промышленности, источники автономного энергообеспечения, двигатели для атотранспорта, судовые дизельные двигатели и дизель-генераторы, железнодорожные двигатели и дизель-генераторы, стоматологическое оборудование и др.

Харьковский авиазавод способен к серийному производству самолетов. Здесь десятки предприятий, работающих на авиакосмическую отрасль. Начав с выпуска небольших поршневых самолетов в 1926г., харьковские самолетостроители в середине 50-х годов смогли освоить серийное производство первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем производить всемирно известные самолеты конструкции Туполева и Антонова.

Широко известны  уникальные системы управления ракет-носителей и космических аппаратов, несколько поколений ракетных комплексов, которые созданы научно - производственным объединением “Хартрон”.  Сегодня на “Хартроне” разрабатываются автоматические системы управления для авиационной промышленности, системы мониторинга экологического состояния Земли, высокоточное медицинское оборудование, системы управления для АЭС, объектов нефте- и газовой промышленности.

Нет смысла уточнять, что вся аэрокосмическая составляющая предприятий Харькова обеспечивается заказами из России более чем на 90%.

Харьковский электротехнический завод “Укрэлектромаш” - крупнейший производитель электродвигателей на Украине и имеет более чем 60-летний опыт разработки и производства электротехнической продукции. Основная продукция ОАО “Укрэлектромаш” - стандартные одно- и трехфазовые асинхронные электродвигатели разной мощности и частоты оборотов. Предприятие выпускает более 5000 конструктивных, электрических и климатических модификаций электродвигателей практически для всех отраслей промышленности и аграрного сектора, а также товары народного потребления. Заказчики в большинстве своем из стран СНГ - стандарты одинаковы.

СиМ2Этот снимок и снимки ниже сделаны автором с велозаводского моста на Московском проспекте. Здесь был знаменитый когда-то СиМ - “Серп и молот”

Харьковский государственный приборостроительный завод им. Т.Г.Шевченко - головное предприятие государственного производственного предприятия “МОНОЛИТ”. Завод осуществляет разработку изготовление, комплексную поставку шеф -монтаж и пуско-наладочные работы программно-технических комплексов автоматизированных систем управления технологическими процессами на атомных и тепловых электростанциях, изготавливает электронные блоки систем автоматики для бронетехники, коммуникационную аппаратуру для подвижного состава и стационарных объектов метрополитена и железной дороги, системы учета электроэнергии, медицинские инструменты и аппаратуру, средства телекоммуникаций и др.

Вся эта номенклатура ЕС не нужна - на АЭС и в бронетехнике у них иные стандарты.

Особенное место в машиностроительном секторе занимает отрасль тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Более 10 заводов Харьковщины производят трактора различного назначения, двигатели к ним, турбокомпрессоры, топливную аппаратуру, гидравлику, корпусное литье и др. комплектующие, а также навесное оборудование.

Разумеется, не для продажи в ЕС.

Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе. За годы работы с его конвейера сошло более 3-х млн. тракторов разных моделей и модификаций. ХТЗ - крупнейшее и единственное на Украине и странах СНГ предприятие, одновременно изготавливающее гусеничные, колесные и универсальные трактора мощностью от 12 до 220 л.с.

Традиционными были и остаются машины серии Т-150 и Т -150К. Учитывая требования современного рынка, предприятие освоило модернизацию известных серийных тракторов под установку как отечественных, так и зарубежных двигателей и комплектующих наиболее известных в мире фирм: Дойтц, Бош, Граммер и др.

Продает их опять-таки  не в ЕС.

СиМ1

ОАО “Автрамат” -   выпускает более 100 наименований деталей, необходимых для предприятий автотракторной промышленности и ремонтных служб: гильзы для автомобилей и тракторов различных марок, поршневые группы, турбокомпрессоры, штанговые насосы, двигатели, мотонасосы, мотокультиваторы, газонокосилки. “Автрамат” полностью обеспечивает различным литьем собственное производство и предлагает его своим партнерам на мировом рынке. В производстве используются наукоемкие, экологически чистые технологии производства продукции, которая отвечает мировым стандартам.

В городе более 10 заводов по производству железобетонных конструкций и изделий, самый большой в стране плиточный завод, керамический и 5 кирпичных заводов, завод по производству изоляционных и асбестоцементных материалов, гипса и сухой штукатурки, канатный завод.

Харьков имеет развитую полиграфическую промышленность. Здесь работают книжные фабрики, издательства, типографии, а также один из крупнейших полиграфических комбинатов. Среди наиболее .известных - 000 “Издательство ФОЛИО”, Харьковская книжная фабрика им. М.В.Фрунзе.

Харьковский жировой комбинат - одно из старейших предприятий масло -жировой промышленности. Его история началась в 1932г., а сегодня предприятие выпускает десятки видов маргарина, кулинарных жиров, кремов и т.п. На каждой стадом производства современными методами осуществляется технологический и химический контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Среди предприятий пищевой промышленности хорошо известны АО ‘Харьковская бисквитная фабрика”, АОЗТ “Хладопром”, АОЗТ ‘Колос’, АОЗТ “Пивзавод Рогань”, ОАО ‘Каравай’, Харьковская кондитерская фабрика.

У Харькова одно из ведущих мест в стране по производству продукции легкой промышленности; текстильной, трикотажной, швейной, кожно-обувной и меховой.

Харьков - родина многих фундаментальных научных исследований. Мировое признание получили труды Л.Д.Ландау, Н.П.Барабашова, Л.К.Вальтера, А.В.Палладина.

В Харькове впервые был расщеплен атом, исследована природа сверхпроводимости, создан первый радиотелескоп, разработань основы теории колебаний в плазме, процессов рассеивания медленных нейтронов в кристаллах. Здесь были созданы школы танко- и тракторостроения, турбостроения.

В Харькове 150 НИИ, проектных и конструкторских организаций, работающих по заказам СНГ.

Делайте выводы.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии