Прибрежный флот США - “плавучая куча мусора”


Великая Русь, 17 апр. 2018   –   mikle1.livejournal.com



Отчет ВМС США свидетельствует, что военные страны признали провал американской программы прибрежных боевых кораблей LCS (Littoral Combat Ship), полагает Task & Purpose. Издание ссылается на данные Морского института ВМС США, где отмечается, что в 2018 году моряки не смогут оперативно развернуть ни один литоральный корабль.

Серия из 55—60 кораблей ближней морской зоны предназначена для замены фрегатов «Оливер Хазард Перри» и для частичной замены морских тральщиков «Авенджер», для действия в прибрежных водах и мелководных районах моря с целью обеспечения безопасности судоходства в собственной прибрежной зоне и в наиболее важных районах морского судоходства (в частности, в Персидском заливе).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/Independence_%28LCS_2%29_before_being_commissioned.jpg/450px-Independence_%28LCS_2%29_before_being_commissioned.jpg USS Independence (LCS-2)

В 2014 году ВМС США из-за сомнений в эффективности кораблей LCS сократили заказ на них, уже имеющиеся у военных корабли этого типа находятся на техническом обслуживании. «Военно-морской флот просто признал, что прибрежный боевой корабль представляет собой плавучую кучу мусора», — пишет Task & Purpose.

Стоимость строительства каждого из кораблей — Freedom и Independence — не разглашается, но, по данным газеты The New York Times, к концу апреля 2008 года она уже превысила 500 млн дол. Стоимость дополнительных боевых модулей в основную стоимость корабля не включается.

Среди проблем программы издание также отмечает дефицит элементов боевой системы (в особенности радаров), ограниченные возможности защиты от противокорабельных ракет, а также отсутствие систем, позволяющих снизить ущерб в случае поражения двигательной установки корабля.

Изначально предполагалось два класса кораблей — Freedom и Independence. Первый, представляющий собой быстроходный монокорпусный корабль, разработан Lockheed Martin. Второй — тримаран (трехкорпусный корабль), создан General Dynamics. С 2006 года на воду спущено 12 таких кораблей.

В марте 2018 в США сравнили российские корабли проекта 22160 с американскими LCS не в пользу последних.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/04/03/15/20180403152445076/pic_d4e4d5509ea550f6fe7f83db0232ca72.jpg

Российские патрульные корабли проекта 22160 (на фото) представляют собой инновационное и довольно умное решение, поскольку при сопоставимых возможностях почти в два раза меньше американских литоральных боевых кораблей программы LCS писала The Drive.

«Россия строит полдюжины патрульных кораблей проекта 22160, которые используют инновационный и компактный дизайн, обеспечивающий много возможностей и потенциально огромный боевой удар в относительно небольшом корпусе», — отмечает американское издание.

В The Drive подчеркивают, что проект 22160 реализует «достаточно инновационную концепцию для того, чтобы западные военно-морские силы изучали ее как источник вдохновения для своих будущих многоцелевых боевых кораблей». Издание также замечает высокую стоимость американских кораблей по сравнению с российскими.

Корветы проекта 22160 предназначены для охраны прибрежных вод. Корабль водоизмещением 1,7 тысячи тонн использует технологию снижения заметности, развивает скорость до 27 узлов, вооружен 76-миллиметровой артустановкой АК-176МА, оснащен гидроакустическим комплексом, несет вертолет и ракетное вооружение.

Открытые источники, в т.ч.:

https://news.usni.org/2018/04/11/navy-may-not-deploy-littoral-combat-ships-year

https://lenta.ru/news/2018/04/04/22160/

https://lenta.ru/news/2018/04/17/lcs/

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии