Пионеры российской авиации


Великая Русь, 27.07.2019 19:00   –   mikle1.livejournal.com


Первым дипломированным летчиком в истории российской авиации стал Михаил Ефимов. Его путь в лётное дело начался за пределами России. Ефимов учился во Франции у признанного пионера авиастроения Анри Фармана. Первый полёт новоиспеченный лётчик совершил в 1909 году и вскоре стал обучать лётному искусству учеников севастопольской авиашколы. Ефимов внёс еще один вклад в авиацию — именно он изобрел устройство, позволяющее запускать двигатель самолета непосредственно пилоту, не прибегая к посторонней помощи.

М. Н. Ефимов на «Фармане». Авиационные состязания в Ницце. 1910

М. Н. Ефимов на «Фармане». Авиационные состязания в Ницце. 1910

Офицер артиллерии Пётр Нестеров увлекся авиацией в 1910 году и уже спустя два года совершил свой первый самостоятельный полёт. Спустя некоторое время он теоретически доказал возможность выполнения глубоких виражей, а затем практически осуществил это.

В 1913 году Нестеров сделал замкнутую петлю в вертикальной плоскости, с которой началась эпоха высшего пилотажа. Спустя еще год лётчик совершил свой последний полёт. Он пытался ударить шасси своего самолёта по крылу вражеского «Альбтароса», но просчитался — его легкий «Моран» протаранил противника. Так Нестеров вошёл в историю как первый лётчик, совершивший таран.

Почтовая марка СССР из серии «Деятели отечественной авиации», посвящённая Нестерову. 1963

Почтовая марка СССР из серии «Деятели отечественной авиации», посвящённая Нестерову. 1963

Валерий Чкалов начал свой авиационный путь как военный лётчик-истребитель в Ленинградской авиаэскадрилье имени Нестерова. Однако военная карьера не сложилась — за рискованные трюки в воздухе Чкалова неоднократно отстраняли от практики. Вскоре он перешел на новую работу — летчика-испытателя Московского авиационного завода. Здесь он разработал новые фигуры высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленную бочку. В 1936 году Чкалов вместе с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым совершили перелёт из Москвы в Петропавловск-Камчатский, за что были награждены званиями Героев Советского Союза. Спустя год тот же экипаж в тяжелых условиях пролетел через Арктику до Ванкувера.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром. 10.08.1936

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром. 10.08.1936

У Дня воздушного флота России есть два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Последний русский царь в 1912 году велел сформировать воздухоплавательную часть при Главном управлении Генштаба. Спустя два десятка лет Сталин установил традицию 18 августа праздновать День воздушного флота СССР. В 1980 году Президиум Верховного Совета СССР постановил отмечать праздник в третье воскресенье августа. Эту традицию продолжили и в постсоветской России.

Плакат 1952 года.

https://regnum.ru/news/society/2466239.html

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


A41c402e6e4cdead5118265adf0dd402?s=35

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or getting the Bank of Canada set a rate that is independent of the average of financial institutions posted rates. mortgage calculator In the four decades since, the trucking magnate has battled governments big and small on both sides in the border to preserve his monopoly within the only major connector between your U.v 13.12.2019 13:41

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or […]