Самые весенние женщины в мире


Агентство «Новороссия», 7.03.2016 15:38   –   www.novorosinform.org


Иногда что-то доброе можно и девушкам сказать. Не всем, но хотя бы некоторым.

Не дежурным образом хочу заметить, что женщины лучше своей любимой я не встречал, однако доброе слово могу сказать и о нескольких иных представительницах того же пола.

Тем более что их я тоже не встречал, а так — видел иногда.

Сразу сознаюсь, что все из них являются актрисами и певицами — просто потому, что у нас нет возможности наблюдать за представительницам других профессий столь же внимательно. Наверняка и среди них есть волшебные существа (в любом метро, пока спускаешься, их встречаешь), но имен, привычек и дел их мы не знаем.

Все девчонки, о которых речь пойдет ниже, уже выросли и повзрослели. Но это только здесь, на земле. А в том мире, где все мы пребываем в идеальном своем качестве, мы все те же. И они все те же.

Посему говорю.

Жанна Болотова. Фото: kinopoisk.ru

Жанна Болотова — безусловно уникальное существо, дочка разведчика, героя Советского Союза, и сама женственность, удивительный цветок, причем с первого своего фильма («Дом, в котором я живу») до последнего, где я ее видел («И жизнь, и слезы, и любовь»), в течение добрых 30 лет она оставалась неизменна. Какая-то, право слово, иностранка она была в советских фильмах, хотя русей ее не бывает.

Орнелла Мути. Фото: kinopoisk.ru

Орнелла Мути: все ее знают по «Укрощению строптивого», но я этот фильм так до сих пор и не смотрел, я видел экранизацию Буковски с ней в главной роли — «История обыкновенного безумия». Это уже не иностранка, а инопланетянка. Характерно, что отец у Орнеллы неаполитанец, а по матери она русская. В каждой русской деревне живет такая неаполитанка. Но знаем мы эту в том числе благодаря русскому народному писателю Буковски. Посмотрите в эти глаза: уплывете и не вернетесь. Нет мужчин на земле, достойных этих глаз.

Татьяна Друбич. Фото: kinopoisk.ru

Татьяна Друбич — откуда, казалось бы, такая, такое взялось: глазастое, цветастое, совершенно непорочное. В фильмографии Друбич есть, насколько я помню, одна условная эротическая сцена — в классическом фильме Говорухина «Десять негритят» (где она с великим Кайдановским угодила в одну кровать), — после которой сразу и навсегда стало ясно: весь этот наглядный эротизм не про нее, она и так эротизм в чистом виде, в одетом. Мне нравится, что Друбич старалась не сниматься в плохом кино и уходила в свою скорую помощь (она врач); и, естественно, не нравится, что она презирает (хотя, быть может, и перестала) всех этих ватников, патриотов, коммунистов, сталинистов и прочих. На стыке русской и еврейской крови получаются лучшие женщины (для) русских поэтов и режиссеров. Обратите внимание, что две русско-еврейские девушки (Маргарита Терехова и Татьяна Друбич) стали символами русской женственности для двух великих русских режиссеров (Тарковский и Соловьев).

Патрисия Каас. Фото: kinopoisk.ru

Патрисия Каас — о, Патрисия Каас! — мы все так представляли себе француженок, а потом выяснилось, что таких француженок нет в природе, к тому же Патрисия немка. В России (и в Германии) она получила самую большую известность. Можем только констатировать, что янки (для которых Патрисия записала два англоязычных альбома) — грубые и тупые существа, и оценить шарм Патрисии можем только мы (и гансы).

Голос у нее невозможный, тело ее тонко, а ума у нее, кажется, нет вовсе: я листал ее автобиографию — надо же, подумал я, человек может целую жизнь прожить без отвлеченных размышлений, без единой отвлеченной мысли.

Ну и что, зато она родная нам, эта милая глупая девчонка, сама тонкокостная женственность. И мы ей родные — грубые, суровые северные дикари.

Полина Поризкова. Фото: kinopoisk.ru

Полина Поризкова — эту девушку я увидел в отличной, даром что сделанной под Тарантино картине «Четверг» (в российском прокате «Кровавый четверг») и несколько ошалел. Потом я посмотрел с ней еще пару картин. Она, конечно, не великая актриса (великая актриса — это Николь Кидман), но аномальное существо; наверняка русская — хоть вроде и чешка. Где-то читал, что Милу Йовович выдают за эталон женщины (она-то как раз русская по крови), но, увы, с Полинкой Мила рядом не лежала — ноги крупные, нос крупный, оплывшая вся какая-то, плечистая — нет, не годится. А вот Поризкова — это эталон. Это мое личное мнение, отстаньте.

Маша Аниканова. Фото: kinopoisk.ru

Маша Аниканова — эта юная птица явилась в фильме упомянутого Соловьева «Дом под звездным небом» и потом еще в каком-то насквозь плохом фильме про Чернобыль (неплохо придуманным, но ужасно сделанном). Затем она снималась в российских сериалах, где я ее, спасибо, Господи, не видел. В период цветения это было немыслимое существо. Досталось же такая, думаю, радость, какому-нибудь дураку. Весна Весновна Веснянникова, а не Маша.

Лили Картер. Фото: kinopoisk.ru

Лили Картер — грубо говоря, Лилька — тоже актриса, но она только время от времени снимается в приличных кино, куда чаще в неприличных, что, собственно, не мешает ей быть аномально привлекательной. Представительницы ее профессии все усилия прилагают, чтоб иметь вид непорочный, но Картер даже не пытается, а получается. Диво дивное эта дама. Поэты бы лет сто назад вешались и резались, думая о ней. Мне, не скрою, показалось любопытным: Лили призналась однажды, что самое важное ее приключение — рождение дочери. У Картер есть муж, они вместе живут, хлеб жуют. Смотрят они фильмы ее, интересно, вдвоем вечерами? Хотя вру, неинтересно. Личное дело Лилькино, пофиг мне. Держись, муж. С мужем бы ее я выпил пива. С ней бы не стал.

Николь Шезрингер. Фото: kinopoisk.ru

Николь Шезрингер — так случается (со мной) очень часто, что какое-то удивительное тело с глазами (в телевизоре) остановит на себе взгляд, а начнешь разбираться, кто это такое, — вдруг выясняется, что оно русское, это тело. Полуфилиппинка, полурусская Николь, Коляночка дальневосточная — не такая крутая певица, как Патрисия, но вместе с тем являет собой пример породистой идеальной кобылицы. Все пытаюсь представить, каким был ее дед, прадед. Сидел где-нибудь на русском северном или дальневосточном море, корюшку ловил или медведя валил и представить не мог, что от его внучки будет дуреть Хулио Иглесиас и негр «50 cent» запишет с ней совместку, которую посмотрят сто миллионов человек. Сто миллионов! Один или, может, два миллиона из этого списка будут смотреть на идеально организованного (физически) негра, а остальные — на то, как русская (наполовину) девушка идет в короткой юбке по улице и поет какую-то фигню. Я тоже этот клип смотрел. Один из ста миллионов.

Екатерина Волкова. Фото: Максим Новиков/ ТАСС

Катя Волкова, есть такая актриса — на самом деле их две, актрисы с таким именем, а может, и три даже, но мне именно эта Катя нравится больше всех остальных — бывшая жена режиссера Эдуарда Боякова и писателя Эдуарда Лимонова, и продюсера Члиянца заодно, и еще какого-то бандюка провинциального. Я всех ее мужей, кроме бандюка, знаю лично, а ее нет. И чья она сейчас жена — я не знаю; но знаю, что эта женщина точно заслуживает царских дворцов и килограммов драгоценностей.

Жизнь ее, впрочем, сложилась иначе: Катя воспитывает троих детей от разных браков и по-прежнему улыбается своей роскошной улыбкой. Мы как-то хотели записать с ней совместную песню, но так и не записали (переписывались, но так и не встретились по этому поводу). Один раз я выступал в Доме книги на Арбате, она подошла и поцеловала меня в щеку. Можно сказать, что мы знакомы. Но можно и не говорить этого. Я ничего не знаю про нее, кроме того, что это удивительная женщина.

Я смотрел все фильмы с ее участием — отличный «Вдох-выдох» покойного Дыховичного (Лимонов не советовал ей сниматься в этом фильме и был не прав), «Коллекционер» Грымова (стильный и, наверное, бессмысленной фильм — впрочем, отличная режиссура, Алексей Петренко и безмолвная Волкова в главных ролях — сами по себе и есть смысл) и еще какую-то дурь с актером Кузичевым, у которого я спросил, как Волкова целуется (они там целовались). Кузичев, чуть смущаясь, ответил, что Волкова хорошо целуется.

Крайний раз я видел Волкову в фильме «Саранча»; хочу сказать одно: если будет возможность — я убью или хотя бы толкну режиссера и сценариста этого омерзительного фильма. (Хотя Волкова там играла безупречно.)

Самая главная ошибка в биографии Кати Волковой — что она не сыграла в экранизации «Мастера и Маргариты» Бортко, где ее уже утвердили (а она вдруг оказалась беременна). Катя и есть Маргарита, самая настоящая. С ней бы кино получилось. А без нее — не получилось, увы.

Кира Найтли. Фото: Максим Новиков/ ТАСС

Кира Найтли. Как хотите, а мне экранизация «Анны Карениной» с Кирой кажется безупречной. И сама Кира кажется безупречной тоже (в этой роли). У нее есть еще какие-то крутые фильмы (и какие-то лажовые), но все это не важно. Лучшей ее ролью все равно останется роль русской дамы, изменившей мужу.

Когда я вижу те же скулы у женщин, что у Киры, я временно (ненадолго) перестаю дышать.

Такая картинка.

Я не знаю, что связывает всех этих женщин, хотя можно попробовать понять: восемь из них брюнетки, а если блондинки — то коротко стриженные, с тонкими чертами лица. Общий невменяемый тип.

Четыре из них русские, две с русской кровью, Полина — славянка, Патрисия — любимица России, а Кира идеально сыграла Анну Каренину.

Своя кровь и своя экспрессия отзываются во мне, не знаю, как в вас.

Полина Агуреева. Фото: kinopoisk.ru

Вне конкурса назовем еще одну женщину: Полину Агурееву. Объективно она не какая-то там модель с надутыми губами; но это все ерунда, как выясняется. 

Впервые Агуреева встретилась всем нам в великолепном фильме Вырыпаева «Эйфория». У русских зрителей (читателей, слушателей), надо признать, грубоватый вкус — а то фильм этот давно стал бы культовым. Но не стал.

Агуреева отлично играла в трех фильмах Урсуляка: в ней есть славная замесь женственности и силы — русская женщина как она есть. Помните, этот крутой момент в «Юности Штирлица» Урсуляка, где она сидит с ножом над недобитым бандитом и спрашивает: «Куда колоть?» Ей не отвечают, и она с бесстрастным лицом: тык и заколола, в произвольное место.

Агуреева не снимается во всякой фигне — упрямый характер! — а снимается только в отличном кино. Все свободное время проводит с детьми. Как моя Марыська. Уважаю. И поет офигенно. Издайте диск с ее песнями, пожалуйста. Люди добрые, она так поет… невыносимо. В смысле: невозможно хорошо.

Захар Прилепин

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас