Национальная технологическая инициатива


Путин Слил Все Пропало, 2.07.2016 14:51   –   putin-slil.livejournal.com


        НТИ – это комплексная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году

      Национальную технологическую инициативу как один из приоритетов государственной политики обозначил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

      Соруководитель рабочей группы ТехНет (TechNet) НТИ профессор Алексей Боровков пояснил, в чём суть феномена “фабрик будущего”, ─ из чего, собственно, и становится понятным, почему именно санкт-петербургский Политех стал площадкой для проведения Президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков

      Алексей Иванович, мы уже поняли, что президентский Совет прошёл в Политехе вовсе неслучайно. Фактически вы в рамках ТехНет получили реальные результаты, которые и стимулировали проведение Совета на базе нашего университета?

  - В Политехе разработана концепция “фабрик будущего”. Надо сказать, что старт этому процессу был дан в США в 2011 году, где и был впервые использован термин “передовые производственные технологии”. Затем в 2011 году в Германии появилась концепция “Industry 4.0”. То есть, когда идут разговоры об “Университете 1.0” ─ это образовательное учреждение, “2.0” ─ это научно-исследовательская деятельность, “3.0” ─ это предпринимательский университет, который должен генерировать вокруг себя экосистему инноваций ─ спин-ауты, стартапы, малые инновационные предприятия.

      Мы фактически заявили, что Политех ─ это “Университет 4.0”. Это университет, который содержит все признаки Университета “1.03.0”, но, и это принципиально важно, может решать те задачи, которые не может решать промышленность. Например, широкоизвестный проект “Кортеж” ─ как раз иллюстрация реализации концепции “Цифровой ─ “Умной” ─ Виртуальной” фабрики и формируемого в Политехе “Университета 4.0” ─ основных компонентов Цифровой экономики будущего, развивающейся в рамках IV промышленной революции. Нашим гостям мы убедительно показали, что в концепции “Industry 4.0”, к которой наша страна присматривается, Политех и его Инжиниринговый центр уже работают 4 года, в том числе, например, с лидерами мирового автопрома.

      Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте ”Кортеж”.

      - Проект “Кортеж” ─ фактически один из главных символов импортозамещения ─ сейчас уже выходит на финишную прямую. Основная задача проекта “Кортеж” ─ разработать универсальную базовую платформу, по техническим характеристикам соответствующую уровню мировых лидеров автопрома, элементы которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Пилотный проект “Кортеж” по разработке единой модульной платформы (ЕМП) и производству автомобилей на её основе стартовал в 2013 году и реализуется в соответствии с Распоряжением Правительства России от 6 февраля 2014 года. Головной исполнитель проекта ─ ГНЦ РФ ФГУП “НАМИ”. Инжиниринговый центр СПбПУ совместно с группой компаний CompMechLab® отвечали за разработку и реализацию уникальных технологий проектирования и расчётов элементов кузова и краш-тесты по пассивной безопасности.

      Когда работа над “Кортежем” только начиналась, отечественной промышленностью было заявлено, что в такие сроки этот проект сделать невозможно. В рамках этого проекта совместно с головным исполнителем ─ НАМИ ─ и на основе Цифровой фабрики ИППТ СПбПУ впервые были разработаны единая модульная платформа, автомобили, впервые применены многие материалы, технологии точечной сварки с помощью коллаборативных роботов, наконец, спроектированы и запущены современный цех и производство, причём всё это было спроектировано практически с нуля. Все работы мы выполнили в кратчайшие сроки ─ фактически за полтора года, из которых около трёх месяцев заняло эскизное проектирование, а ещё четыре месяца ─ техническое проектирование. Совсем недавно, во время Петербургского экономического форума, министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров объявил, что “на краш-тестах в Германии и России машины получили максимальные пять “звёзд” по безопасности”. Любой инженер, а также руководство России, понимают, что получить с первой попытки высший балл по безопасности ─ это очень значительное достижение российских инженеров и России!

      - И, как вы уже сказали, проект “Кортеж” ─ это фактически иллюстрация “фабрик будущего”. Поясните, пожалуйста, в чём их суть?

      - Рабочая группа ТехНет уже в ближайшее время планирует запустить ряд элементов “фабрики будущего” на “полигонах” (TestBeds) с целью разработки и тестирования совместимости передовых технологий мирового уровня в среде, отражающей реальные производственные условия, и оценки потенциала их интеграции в современное производство. Эта деятельность будет осуществляться на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ.

      “Фабрика будущего” ─ это передовая производственная площадка по созданию глобально конкурентоспособной и кастомизированной (персонализированной) продукции нового поколения ─ содержит в своей основе ядро (“пересечение множеств”) базовых Технологий Будущего (ключевых технологий Национальной технологической инициативы): цифрового моделирования и проектирования, создания новых материалов и аддитивных технологий.

      Преимуществом таких фабрик является безбумажное производство на основе компьютерного моделирования и проектирования с дальнейшим применением передовых производственных технологий: 3D-печати, аддитивных технологий, новых материалов, композитов и метаматериалов, лазерной сварки и т.д. Следующий этап развития ─ “умные фабрики”, которые отличает безбумажное и безлюдное производство с гибкими производственными ячейками ─ робототехническими комплексами, представляющими собой киберфизические системы. И самый экономически эффективный вариант ─ “виртуальная фабрика”, когда цифровое ─ “умное” производство является распределённым, располагается в разных частях страны, за счёт чего повышается уровень оптимизации производства по многим направлениям.

      Именно в Политехе, впервые в России, мы разработали и реализовали концепцию испытательных полигонов. Например, уникальный в мире испытательный полигон Политеха, созданный на базе Инжинирингового центра “Центр компьютерного инжиниринга” содержит арсенал передовых мульти-дисциплинарных и кросс-отраслевых компьютерных технологий мирового уровня, трудоёмкость разработки и сопровождения которых превышает миллион человеко-лет. Далее, в Политехе фактически функционирует “Цифровая фабрика” (Digital Factory, Digital Manufacturing) в автомобилестроении, особенно с учётом нашего уникального и многолетнего успешного взаимодействия с мировыми высокотехнологичными компаниями ─ лидерами на современных рынках (фактически ─ в рамках концепции “виртуальной фабрики”, Virtual Factory). Целью “Цифровых фабрик”, создаваемых для различных высокотехнологичных отраслей и рынков будущего на базе ИППТ СПбПУ, является обеспечение процесса проектирования изделий (конструкций) и передовых подходов к современному глобально конкурентоспособному производству на принципиально новый уровень за счёт эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных и кросс-отраслевых компьютерных технологий мирового уровня. Отработанные в рамках испытательного полигона Политеха передовые производственные технологии, затем в рамках отдельных проектов “Цифровой фабрик”, могут быть тиражированы и масштабированы практически на все высокотехнологичные отрасли отечественной промышленности.

      Медиа-центр СПбПУ 24 июня 2016

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас