28 панфиловцев


Путин Слил Все Пропало, 26 нояб. 2016   –   putin-slil.livejournal.com


Модераторам: понимаю, что в тему соо оно не очень, но явление, имхо, должно получить освещение в соо. Опять же, может кто-нибудь отвлечется от разборок между собой :) В общем, на ваше усмотрение.

Только что вернулся с просмотра.

Смотрел в Москве, в центре, киноцентр “Соловей”. Зал был маленький, свободные места были, но немного (5-6 на зал). Основная масса зрителей - молодежь. И это очень хорошо.

Отдал за билеты 1350 рублей (ходил с детьми). Еще порядка 10к вложил на этапе сбора средств.

Коротко о впечатлениях: ни копейки из потраченных денег не жалко.

Теперь чуть подробнее. Плюсы:

Главный плюс фильма, выделяющий его на фоне современных поделок, виден с первых минут. То, чего так не хватает современному российскому кинематографу, то, что было в советских фильмах и утратилось за годы перестройки вернулось к нам с этим фильмом. Это душа. Да, у этого фильма есть душа. Сразу видно, что режиссеру и сценаристу, да и всей команде есть что сказать зрителю и им хочется это сказать. Это не просто поделка, для попилить бабла. И даже не поделка для “честно заработать” на отдых на Канарах. Или хотя бы в Сочи. Это фильм, такой, каким и должны быть фильмы - художественное произведение, через которое художник хочет донести свои мысли до зрителей. Это видно, как я уже говорил, сразу и сразу же очень располагает к себе.

О втором плюсе, который хотелось бы отметить, уже многие высказывались - это внимание к деталям. К мелочам. “Заклепочники” должны быть в восторге. Вообще техническая сторона фильма безукоризненна - всё выглядит так, как и должно выглядеть. Бойцы в окопах выглядят как бойцы в окопах, а не как гламурные пидорасы, которых случайно уронили в лужу. Танки - как танки, а не фанерные ублюдки. Враг - как враг, а не как другие гламурные пидорасы, в очень крутых шмотках от Хуго Босса. Взрывы как взрывы, а не как нарисованное на компе нечто “для зрелищности”. Когда позиции накрывает артподготовка, веришь, что это выглядит именно так. Нет ощущения, что по актерам пуляет мегадестроер с орбиты. Ну а когда выстрел из пушки сбивает гусеницу, а не устраивает локальный Армагеддон, хочется встать и апплодировать.

Третий плюс также уже упоминали не раз - это речь актеров. Это вообще какой-то бич современных исторических фильмов: смотришь кино из жизни дворян 18го века, а глаза закроешь - и такое впечатление, будто на светской тусовке с Тиной Канделаки. Тут ничего подобного нет. Речь подобрана грамотно, никаких анахронизмов, все говорят так, как и должны говорить люди той эпохи, тех национальностей и в тех обстоятельствах.

Четвертый плюс - собственно история. Те идиоты, что очень переживали на тему “зачем снимать фильм про миф совковой пропаганды” могут выдохнуть. В фильме показана вся 4я рота, а не “28 спартанцев”.

Из нейтрального: несмотря на тематику, фильм разбавлен юмором. Бойцы шутят, шутят к месту и хорошо. Зал периодически смеялся. Особенно понравилась залу шутка про “Семь самураев” и “Великолепную семерку”. Ставлю в нейтральное, потому что лично мне хотелось более брутального кина. Но это лично мне.

Общие ощущения от положительных моментов такие: я никогда не был на войне, и надеюсь, никогда не попаду. Но, глядя на фильмы на военную тематику, всегда складывалось ощущение, что война - она в каждом звуке, каждой мелочи вокруг, даже в природе. Даже небо, деревья, земля - все не такое как в обычной жизни. В то же время умом я понимал, что это не так, что все обычно и очень обыденно. Ветер колышет траву, шумят деревья, птички поют, стрекочут кузнечики и вдруг прилетает смерть. Этот фильм, как мне показалось, показал войну именно такой - ад, внезапно разверзающийся посреди обыденной действительности. Не просто мирной, а именно обыденной, немного скучноватой, привычной действительности. Миг - и ее нет, а потом еще миг - и все вернулось. Только вокруг тебя - куча трупов.

Минусы. Без них, к сожалению не обошлось. Главный минус, который, как и плюс, виден с первых кадров, и до последних - бюджет. Весь фильм меня преследовала одна мысль: “Эх, если бы у них вместо двух лямов баксов было хотя бы десять!”. Нет, это не значит, что кино выглядит как малобюджетка, отнюдь. Все два ляма были потрачены с толком. Это тот случай, когда фразу “Все деньги на экране” следует произносить абсолютно серьезно и с уважением. Сделать такую конфетку за такие копейки - это очень хорошо. Но фильму тесно в заданном бюджете. colonelcassad назвал это камерностью и, наверное, это самый точный термин. Это не плохо. Но оно сильно мешает восприятию картины. Ей бы масштабу, как в советских нетленках и фильм по праву встал бы с ними на один уровень. Но, увы. Да, в заданных рамках ребята сделали все, что возможно. И сделали по максимуму. Но мало этого, мало…

Отсюда и другой минус - претензии к развитию сюжета. Первую половину фильма дети откровенно зевали - она просто скучная для них, да и для непричастных и “мало интересующихся историей” граждан тоже. Абсолютно все события фильма укладываются в три дня, при этом в первый день практически ничего не происходит. В результате нам показывают “ликбез” бойцов, который сам по себе можно было бы втиснуть в пять минут, уделив больше времени показу штаба (прав Кассад, прав - не хватает Панфилова в фильме, очень), описанию общей ситуации, демонстрации несопоставимости сил (фраза “У меня четыре роты против трех полков” звучит сильно, но одной фразы мало). Но при имеющемся бюджете это было малореально, как я понимаю: новые персонажи, новые локации, все это стоит денег, а в кадре пробудет считанные минуты.

Очень слабой получилась первая часть боя. Понятно, что это была просто разведка боем, но для такой разведки, с такими результатами (4 подбитых танка у немцев, и несколько раненых у нас) ей уделено слишком много экранного времени - практически столько же, сколько и второй фазе.

Рейтинг фильма 12+. Задумка понятна. В целом ее поддерживаю. Но есть у нее один неприятный момент - минимизация крови и смертей на экране приводит к тому, что рота просто “испаряется”. Выглядит так: начало боя, рота полная - первая фаза, несколько раненых - перерыв, артналет (общие планы, съемки в укрытии) - оп-па “осталось 28 бойцов”. Куда делась рота? Умом понятно - большую часть выбило во время артподготовки, но на экране это не отобразилось вообще никак. Только что была полная рота, и вот уже одни ошметки. При этом сам бой еще и не начался даже толком.

От рейтинга же растут ноги и чрезмерной вежливости героев. В фильме не ругаются не только матом, но вообще никак. Вообще бойцы чрезмерно спокойны в вербальном плане. Понятно, что они сосредоточены и эмоции, кои в фильме присутствуют, выражаются в мимике и жестах. Понятно, что вечно орущие по поводу и без российские “актеры”, выражающие внутреннюю драматургию персонажа громким верещанием, просто заепали, но то, что за время жесткого боя, после которого осталась в живых горстка людей, никто даже “такую-то мать” не упомянул выглядит как-то ненатурально.

Немного напрягала безымянность героев. “Товарища майора” в фильме, кажется вообще так ни разу и не назвали по фамилии-имени. Остальные упоминаются по разу, если не знать истории, кто где, так и не запомнишь ни в жизнь.

Нарочитая безликость фашистов. Тому же Кассаду (это просто самый последний отзыв, который я читал, вот я к нему все время и возвращаюсь) это понравилось. Мне - нет. Несомненно, хорошо, что из них не попытались сделать “таких же людей, которых просто заставлял злой Гитлер”, но плохо, что не показали их так, как показывали в советских фильмах: как самоуверенных зверей в человеческом обличье, пьяных от крови и насилия, но уже начинающих чуять в этом коктейле запах своей крови. Это прибавило бы фильму эмоциональности.

Минусов получилось больше, чем плюсов, и тем не менее, отзыв мой считать положительным. Ибо не в количестве дело, а в качестве. Большинство указанных минусов относятся к категории “как хороший фильм мог стать еще лучше”.

В целом же, фильм получился добротным. Сделан хорошо, чисто технически прицепиться вообще не к чему, все идеально. Работают все от души и потому - отлично. Актерам - веришь, даже тем, кто мелькает эпизодически. Но слишком камерный он получился. Слишком узкий. Фильму тесно в рамках этого бюджета и это очень хорошо заметно. Кстати, “Брестская крепость” снята с гораздо большим размахом, и это понятно - ее бюджет почти в 4 раза больше.

Тем не менее, фильм несомненно выдающийся для российского кинематографа. И однозначно входит в число лучших отечественных фильмов про войну, снятых после распада СССР. В моем личном топе их всего три: “Брестская крепость”, “В августе 44-го” и “Мы из будущего”. Теперь в этом ряду будет еще и “28 панфиловцев”.

ЗЫ: Завтра друзья из Рязани приезжают, еще пойду, уже с ними. Фильм однозначно стоит того, чтобы поддержать его рублем.

ЗЗЫ: Если модераторы пропустят: Я в курсе, что идиоты, не понимающие “зачем снимать фильм по тупой совковой пропаганде” присутствуют и в соо. Готов принимать ваши обиды за “идиотов” и критику тематики фильма строго после вашего похода в кинотеатр. До тех пор злопыхайте в одиночестве. ;)

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии