Госдума запретит закупать авиахлам


Русская планета, 12 нояб. 2015   –   rusplt.ru


Депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Иван Сухарев подготовил законопроект (документ имеется в распоряжении РП) о внесении в Воздушный кодекс Российской Федерации изменений, запрещающих эксплуатацию гражданского воздушного судна со сроком календарной эксплуатации более десяти лет. По мнению парламентария, эти меры позволят обезопасить граждан от возможных рисков на авиатранспорте.

По словам Ивана Сухарева, роль воздушного транспорта в обеспечении дальних пассажироперевозок усиливается с каждым годом, намного превышая пассажирооборот железнодорожного транспорта. Наиболее интенсивно развивается международный сегмент авиасообщения. Важную роль авиация играет и в перевозках на Крайний Север и Дальний Восток.

«В 2010 году Forbes провел исследование авиапарка российских авиакомпаний, по результатам которого составил рейтинг среднего возраста самолетов, выполняющих регулярные и чартерные рейсы. Средний возраст всех самолетов составил 16,3 года. Самым молодым авиапарком обладал “Аэрофлот”. Самый старый насчитывал самолеты с более чем 30-летним стажем работы», — указано в пояснительной записке.

Авиакатастрофа, произошедшая в Казани в 2013 году, вновь активизировала сравнительный анализ российского и зарубежного авиапарка. В итоге оказалось, что практически все страны — участницы БРИКС, наши партнеры, летают на новейших самолетах, китайские авиаперевозчики используют самолеты не старше десяти лет, и только три отечественных перевозчика, причем еще в докризисный период, попали в зеленую зону рейтинга (возраст их авиапарка не превышал десяти лет).

Средняя продолжительность эксплуатации самолетов компании «Аэрофлот» составляла 5,7 года, «Сибирских авиалиний» — около 10 лет. Большая же часть российских гражданских воздушных судов находилась в использовании либо от 10 до 15 лет (так называемая оранжевая зона) или же более 15 (красная зона рейтинга) и вплоть до 40 лет.

Для сравнения стоит отметить, что средний возраст самолетов ведущих иностранных компаний за рубежом не превысил пяти лет.

«Таким образом, российские авиаперевозчики, к сожалению, отстают от мировых показателей обновления авиапарка. Особенно это ощущается в кризисное время: в ситуации, когда авиакомпании несут убытки, очень мало внимания уделяется закупке “молодых” пассажирских судов. В свою очередь, показатели возраста отечественного авиапарка крайне негативно сказываются на безопасности наших граждан», — указано в пояснении к документу.

Депутат Государственной думы Иван Сухарев. Фото: ivansukharev.ru

В частности, 30 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом произошла одна из самых страшных трагедий в истории авиации нашей страны. Крушение авиалайнера А321 унесло жизни 224 человек, в том числе 25 детей.

Авиакатастрофа вызвала дискуссию о состоянии российских авиаперевозок. «Парламентская газета» провела опрос на своем официальном сайте на тему возможностей обезопасить авиаперелеты наших граждан. Одним из самых популярных средств, по мнению наших граждан, оказалось «омоложение» российского авиационного парка.

«В крайне непростой экономической обстановке нельзя допустить, чтобы упал спрос на услуги российских авиаперевозчиков вследствие уменьшения доверия к ним наших граждан. И самое главное, необходимо принять превентивные меры, чтобы обезопасить россиян, одной из которых является предлагаемое в законопроекте изменение в Воздушный кодекс РФ», — уверен Иван Сухарев.

Добавим, что более 40 стран мира ввели ограничения на импорт и эксплуатацию самолетов исходя из их календарного срока службы. Подобного рода ограничения уже введены в некоторых странах БРИКС, а именно в Китае, Индии и Бразилии.

Заменить иностранные суда отечественными

Так или иначе, вопрос стоит еще шире: а не пора ли правительству принять комплексные меры по поддержке отечественного авиапрома и поэтапной замене иностранных воздушных судов российскими самолетами? Трагедии, связанные с эксплуатацией иностранных судов, в том числе американских «Боингов», должны заставить пересмотреть ситуацию с наполнением авиапарка России. Тем более что до 1990 года наша страна являлась великой самолетостроительной державой.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов в беседе с РП напоминает, что в системе гражданской авиации СССР насчитывалось 13 500 летательных аппаратов, и все российского производства. Отечественные самолеты эксплуатировались в 40 странах мира. Причина такого успеха заключалась в том, что в стране действовала стратегия полной аэрофикации, которая предполагала как развитие производства воздушных судов, так и строительство аэродромов и аэропортов.

«Но после распада СССР стратегия сменилась новой — и, как теперь очевидно, провальной политикой в области авиации. В результате от 1400 воздушных гаваней, функционировавших в Союзе, осталось всего 280. А около 4 млн человек, которые жили в труднодоступных населенных пунктах на Дальнем Востоке и в Сибири, были вынуждены сменить место проживания», — отмечает бывший замминистра.

30 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом произошла одна из самых страшных трагедий в истории авиации нашей страны. Фото: KAREM AHMED / ТАСС

Олег Смирнов также добавляет, что за те же 25 лет США, которые не отказались от повсеместной аэрофикации, нарастили пассажиропоток гражданской авиации со 140 млн человек (столько же перевозили советские самолеты к 1991 году) до 800 млн. В то время как в России эта цифра упала до 93 млн человек. При этом 94% всех перевозок, осуществляемых американскими авиакомпаниями, приходится на внутренние рейсы (что также соответствует показателю СССР начала 1990-х), а в России 55% перевозок осуществляется за рубеж, что говорит о деградации внутренних авиалиний и в целом о неверно расставленных приоритетах в экономической жизни страны.

Все это говорит о том, что потенциал у российской авиационной промышленности есть. К сожалению, из-за развала авиапрома в неспокойных 90-х Россия пока не может полностью отказаться от покупки иностранных воздушных судов, но вот введение ограничительных мер снизило бы риск для пассажиров, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Именно это и предлагает депутат Сухарев в законопроекте. Инициативу поддержал и депутат Максим Шингаркин. По его словам, говорить о запрете эксплуатации иностранных самолетов еще рано.

«Тут все очень не просто, как и с импортозамещением в целом. Чтобы от чего-то отказываться, мы должны предоставить замену, которая у нас не всегда есть. Сейчас авиастроение в нашей стране возрождается, но ожидать, что мы пересядем уже завтра на новые отечественные самолеты, преждевременно. Другое дело, что государство должно разработать и принять меры по максимальной поддержке авиапроизводителей, авиаперевозчиков и всей отрасли в целом. Если это будет комплексный подход, то нам все-таки удастся переломить ситуацию и постепенно обновить авиапарки отечественными машинами», — резюмировал парламентарий.

Далее в рубрике Гиперзвуковая гонка вооруженийРоссия будет развивать ударные системы и модернизировать противоракетную оборону Гиперзвуковая гонка вооружений Читайте в рубрике «Закон» Госдума требует от французов наказать «Шарли Эбдо»Парламентарии обратились к французским коллегам с просьбой принять меры в отношении редакции скандального журнала Госдума требует от французов наказать «Шарли Эбдо»

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии