Самолеты на Дальний Восток


Русская планета, 17 нояб. 2015   –   rusplt.ru



Депутат Госдумы Иван Абрамов (ЛДПР) направил обращение премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором предложил правительству рассмотреть возможность создания отдельной государственной авиакомпании-лоукостера для осуществления воздушных перевозок на Дальний Восток по фиксированным государственным тарифам. Необходимость в новой авиакомпании, как считает законодатель, возникла после прекращения работы «Трансаэро», которая лишилась сертификата эксплуатанта из-за огромных долгов.

«Дальневосточные маршруты, обслуживаемые ранее “Трансаэро”, замещаются другими авиакомпаниями, но стоимость авиабилетов по этим маршрутам возросла многократно и в сравнении с прежней стоимостью является необоснованно завышенной, — отметил в обращении депутат. — И, главное, большинство граждан, по сути, оказались заложниками возникшей ситуации, потому что альтернативы воздушным перевозкам на Дальний Восток нет».

Иван Абрамов отметил, что развитие Дальнего Востока является приоритетом государственной стратегии нашей страны, но ситуация с авиаперевозками негативно сказывается на реализации этой ключевой задачи.

«Считаю, что создание новой авиакомпании станет эффективным инструментом разрешения проблемной ситуации с воздушными перевозками, а в перспективе появление авиакомпании-перевозчика, способной обеспечить доступное транспортное сообщение с Дальневосточным регионом, закономерно дополнит другие меры государства по реализации масштабных преобразований на Дальнем Востоке», — сказал Иван Абрамов.

После ухода с рынка авиаперевозок компании «Трансаэро», осуществлявшей авиарейсы в Сибирь и на Дальний Восток, к обслуживанию этих направлений подключились другие компании, например «Аэрофлот» и S7 Airlines («Сибирь»). Произошедший передел рынка внутренних рейсов сказался на стоимости билетов.

Член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев считает, что главный фактор, препятствующий росту цен, — это здоровая конкуренция, которая несколько пошатнулась после ухода «Трансаэро».

«Когда была “Трансаэро”, осуществлявшая рейсы на Дальний Восток, граждане могли выбирать, и цены билетов не взлетали высоко за счет конкуренции перевозчиков. Сейчас же ситуация нуждается в контроле. При этом надо принять во внимание, что гражданское авиасообщение с Дальним Востоком субсидируется государством. Здесь сразу возникает вопрос, как, кем и на что конкретно распределяются эти субсидии, если гражданам приходится брать билеты по 230 тыс. рублей, — сказал он. — Ситуацию спасти могут решение этого вопроса и установление здоровой конкуренции по отрасли».

Леонид Кошелев также отметил, что причиной малого количества рейсов на Дальний Восток является не столько нежелание авиаперевозчиков работать на этих направлениях, сколько неспособность их авиапарков осуществлять такие дальние перелеты. Российские авиакомпании просто не обладают достаточным количеством широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов уровня Airbus A330 или Boeing 767, которые можно использовать для полетов в Хабаровск и Владивосток.

В марте 2013 года появилась информация, что Россия готова создать свой первый со времен СССР дальнемагистральный самолет на базе еще не реализованного проекта МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В сентябре 2014-го вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что первый полет этой машины запланирован на апрель 2016 года. В 2015 году властями были анонсированы планы о реализации совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера.

Единственным широкофюзеляжным самолетом, производящимся сейчас в России, является Ил-96, разработанный еще во времена Советского Союза (за 27 лет произведено 28 машин).

Согласно данным специализированного онлайн-ресурса по продаже авиабилетов Aviasales, средняя цена на билет экономкласса для взрослого пассажира из аэропортов Москвы во Владивосток на декабрь 2015 года составляет 13 911 рублей (прямые рейсы) и 18 326 рублей (с пересадкой). При этом в зависимости от рейса стоимость может различаться в разы. Так, на 25 декабря через Aviasales можно купить билет из Домодедово во Владивосток с одной пересадкой Ural Airlines за 14 232 рубля, а можно приобрести билет экономкласса с двумя пересадками Korean Air за 379 тыс. рублей. Из Шереметьево 25 декабря можно улететь во Владивосток прямым рейсом «Аэрофлота» за 11 тыс. рублей, а можно тем же «Аэрофлотом» и тем же экономклассом с двумя пересадками, в Сеуле и Южно-Сахалинске, почти за 183 тыс. рублей. Сегодня к регулярным перевозкам пассажиров по маршруту Москва-Владивосток и обратно подключилась компания UTair.

Компания UTair заменила обанкротившееся «Трансаэро», самолты которого ежедневно выполняли рейсы по маршруту «Москва-Владивосток». Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Для жителей Санкт-Петербурга, которым в декабре нужно будет лететь в Хабаровск, авиакомпании, согласно Aviasales, предлагают прямой билет экономкласса для взрослого человека средней стоимостью 14 206 рублей, с пересадкой — 14 300 рублей. Самый дешевый прямой билет из Пулково в Хабаровск на 25 декабря предлагают в Ural Airlines — 15 355 рублей. Примечательно, что это единственный рейс на 25 декабря, которым можно без пересадок добраться до дальневосточного города. При этом предложений с пересадками более чем достаточно, при этом цены на билеты могут разительно отличаться и достигать шестизначных чисел.

Председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» Евгений Туник отметил, что от решения непростой ситуации с дальневосточным авиасообщением не в последнюю очередь зависят будущие рейтинги представителей власти. При этом эксперт рассказал, что ему лично пришлось прочувствовать уход «Трансаэро» с обслуживания дальневосточных направлений.

«Прежде у нас была “Трансаэро”, которая закрывала целый ряд внутренних направлений, обеспечивая связь между отдаленными регионами. На дальневосточном и сибирском направлениях их билеты традиционно стоили в два раза дешевле, чем у других. Сейчас, как показывает мой опыт, чтобы улететь на Дальний Восток в одну сторону взрослому и ребенку плюс младенец без отдельного места в экономклассе, нужно заплатить за билеты более 150 тыс. рублей, а ближе ко дню вылета покупка билетов может обойтись более чем в 230 тыс. рублей, — рассказал он. — Безусловно, это делает перелет для многих граждан просто невозможным, и проблема нарастает. В конечном счете это может сказаться на рейтингах властей. Возможно, специальная авиакомпания с приемлемыми ценами могла бы спасти положение».

Далее в рубрике Деньги на ВышкуПсевдонаучные экономические теории способны довести страну до катастрофы Деньги на Вышку

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

В научно-интеллектуальном штабе нашего правительства особое место занимает Высшая школа экономики (ВШЭ).
Риски новой войны на южных рубежах России стремительно растут. Чтобы остановить дестабилизацию Средней Азии, нам требуется нарастить […]
Как известно, Киев отказался отдавать 3 миллиарда в декабре. В результате, Путин озвучил предложение, которое в целом звучит издевате […]
В преддверии десятилетнего юбилея пребывания Ангелы Меркель (Angela Merkel) на посту федерального канцлера кельнский Институт немецко […]