ОСАГО на пути к независимым оценщикам


Русская планета, 16.05.2016 15:30   –   rusplt.ru


Сотрудник страховой компании фиксирует повреждения автомобиля, попавшего в ДТП. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Сотрудник страховой компании фиксирует повреждения автомобиля, попавшего в ДТП. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова (ЛДПР) подготовила обращение на имя главы Центрального банка Эльвиры Набиуллиной с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, она предлагает дать право самим потерпевшим привлекать независимых от страховых компаний оценщиков, которые смогут объективно оценить ущерб и рассчитать размер необходимой компенсации. Сегодняшняя практика, отметила Свергунова, показывает, что оценщики страховых компаний далеко не всегда реалистично оценивают ущерб.

На долю почти каждого российского автолюбителя, даже самого аккуратного, выпадал день, когда в багажник или в другую часть его автомобиля въезжало авто менее внимательного гражданина. От очевидного материального ущерба и испорченного настроения человека должен избавить полис обязательного автострахования. Но, увы, реальность такова, что автостраховщики не всегда спешат помочь своему клиенту и идут на различные ухищрения для сохранения собственных средств.

Первым делом, попав в аварию и посмотрев печальным взором на свежую вмятину, водитель набирает номер своей страховой компании. Через некоторое время он узнает, что «все хорошо» и к нему направляется сотрудник оценочной компании, который подсчитает размер ущерба. После подсчета водителю сообщается, что на ремонт его машины может быть выделена такая-то сумма. Кто хорошо ориентируется в ценах на ремонт, сразу понимает, что результат работы оценщика оказался каким-то странным. Другие осознают проблему, только приступив к ремонту, когда окажется, что фактические затраты составят сумму, например, в два раза большую, чем насчитал оценщик.

«Сейчас в сфере обязательного автострахования есть несколько очень важных пробелов, которые играют на пользу страховщикам, но против самих автовладельцев. Во-первых, это невозможность выбора автовладельцем, у которого наступил страховой случай, независимой оценочной компании. В итоге компания страховщика занижает сумму ущерба, и люди вынуждены заваливать суды исками, которых могло бы и не быть. Необходимо прописать право потерпевшей стороны самостоятельно выбирать оценщика, на основании вердикта которого страховые и должны осуществлять выплаты всей суммы, не доводя дело до суда, — пояснила Маргарита Свергунова. — Во-вторых, необходимо срочно внести в закон об ОСАГО изменения, касающиеся выплат в связи с износом авто, ведь в случае наступления страхового случая детали покупаются не на разборках, а, как правило, новые».

Одновременно надо отметить, что проблемы с оценщиками возникают не только у простых смертных, но даже у высокопоставленных представителей власти, которых обычно коммерческие компании стараются не обижать. Так, один из них на условиях анонимности рассказал РП, что некоторое время назад попал в небольшую аварию и оценщик его страховой компании насчитал сумму ущерба, более чем в два раза меньшую, чем потребовалось для восстановления автомобиля.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал РП, что в принципе автомобилист может и сегодня призвать на помощь независимую оценочную компанию, при одном «но».

«Сегодня человек может прибегнуть к оценке другой, независимой компании, однако разница в том, что в данном случае эта оценка будет ему стоить денег и времени. На сегодняшний день действительно существует такая проблема, что человеку выплачивают 40–50% от реальной суммы ущерба и в суды обращается примерно каждый пятый пострадавший. Тут просто нужно смотреть, стоит ли овчинка выделки, то есть действительно ли велика сумма ущерба, — пояснил Шкуматов. — Также стоит отметить, что предложение депутата имеет актуальность лишь до того момента, когда заработает система натурального возмещения, то есть ремонта на станциях техобслуживания, которые есть у компаний-страховщиков. Они анонсировали скорый ввод в эксплуатацию данной схемы, и тогда у автолюбителя появится выбор, в ходе которого очевидно преимущество непосредственно ремонта перед денежной компенсацией. Но пока данная система еще не заработала».

Сегодня институт обязательного автострахования в стране выглядит ненужным, вызывая лишь скептицизм у водителей. Все это привело к тому, что тысячи российских автомобилистов предпочитают покупать подделки под полис ОСАГО, которые стоят меньше настоящих полисов, но которых достаточно, чтобы автоинспектор не выписал административный штраф за езду без страховки. Интернет изобилует сайтами, предлагающими полис автострахования с доставкой, причем по ценам явно ниже тех, что озвучивают «настоящие» страховщики. Но вскоре этой практике придет конец. Российский союз автостраховщиков, «прозрев» относительно поддельных полисов, объявил, что с 1 июля 2016 года автолюбителям придется заменить все полисы ОСАГО, в том числе и действующие. Новый бланк подделать якобы будет несколько сложнее. Возможно, это как-то и повлияет на снижение объемов «серого» рынка страховых полисов, но не избавит от тех проблем, с которыми водителям приходится сталкиваться ежедневно.

Далее в рубрике Как правильно повысить НДФЛЗапланированное Минфином повышение налога на доходы физических лиц до 20% независимо от размера этих доходов — путь к уличным беспорядкам Как правильно повысить НДФЛ

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии