Крупный астероид обнаружили на подходе к Земле

Русская весна, 2 нояб. 2015   –   rusvesna.su

Массивный астероид прошел минувшей ночью мимо Земли на расстоянии менее 500 тысяч км.

Он уже получил неофициальное название «Хеллоуин», хотя его астрономическое обозначение — ТВ145. Некоторые астрономы называют его «Большой тыквой», обращая внимание на его форму и по ассоциации с праздником ведьм.

Ученые указывают, что никакой опасности столкновения этого небесного тела с планетой не было, так как оно прошло на расстоянии, превышающем среднее расстояние между Луной и Землей.

Однако доктор Детлеф Кочни из Европейского космического агентства (ЕКА) заявил, что тревожным в данном случае является тот факт, что столь крупный астероид был обнаружен на подходе к Земле всего за 21 день до его максимального сближения.

«Это еще раз подчеркивает необходимость непрерывного наблюдения за околоземным космическим пространством», — сказал он.

В настоящее время астероид ТВ145 удаляется от планеты и в ближайшие 100 лет не приблизится к ней. Он не включен в официальный список ЕКА потенциально опасных околоземных объектов.

Астероид видимым диаметром в 400 метров был впервые обнаружен астрономами на Гавайских островах 10 октября этого года.

Ученым почти ничего не известно о его химическом составе, хотя его отражательная способность сравнительно низка.

Астрономы считают, что в окрестностях Земли имеется около 5 тысяч околоземных объектов схожих размеров, значительная часть которых до сих пор не наблюдалась инструментально.

ЕКА создает автоматизированную систему телескопических наблюдений, которая должна быть готова к испытаниям к концу 2016 года. Она специально создана для фиксации подобных объектов в ночном небе.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.