25 марта 2017

Ученые рассказали, как появилась Луна

Русская весна, 9 янв. 2017   –   rusvesna.su

Луна могла возникнуть не в результате одиночного столкновения Земли и протопланеты размером с Марс, а в ходе серии столкновений небольших планетарных «зародышей» с Землей, что объяснило бы странности в изотопном составе Луны, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

«Если Луна формировалась в ходе подобной серии столкновений, то тогда это позволит разрешить проблему с изотопами очень оригинальным путем. Ее формирование будет подобно тому, что происходит, когда художник смешивает краски в палитре — чем больше цветов вы смешиваете, тем меньше меняется итоговый результат и тем больше он будет похож на темно-коричневую краску», — рассказывает Гарет Коллинс (Gareth Collins) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Тайны Луны

Последние 30 лет было принято считать, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с «зародышем» Земли.

Столкновение привело к выбросу материи Тейи и прото-Земли в космос, из этой материи и сформировалась Луна. Теория столкновения прото-Земли с крупным небесным телом хорошо объясняет массу Луны, малое содержание железа на ней и прочие параметры.

Однако при таком столкновении значительную часть материала, составляющего Луну, должна была принести гипотетическая Тейя. По своему составу она должна была отличаться от Земли, как отличается от нее большинство небесных тел внутренней области Солнечной системы, которая включает планеты земной группы и астероиды.