Сирийский экспресс бежит всё быстрее


Русский топ, 17 окт. 2015   –   topru.org



На фото — большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» топает через Босфор. Как несложно заметить — на его мачте российский триколор, на трубе также триколор, окраска и опознавательные знаки соответствуют гражданским судам. Нигде не видно Андреевского флага ВМФ России.

Помните нашу недавнюю дискуссию про то, какие корабли относятся к ВМФ, какие не относятся, и чем это определяется?

Так вот — «Яуза» это корабль российского ВМФ, проект 550М.

Большое транспортное судно «Яуза», переоборудованное из сухогруза в грузопассажирское судно ледового класса, 8 октября 2012 года спущено на воду после ремонта на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа» в Мурманской области. Вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления. Установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, что в дальнейшем облегчит и ускорит проведение погрузочно-разгрузочных операций. Полностью обновлены системы безопасности и связи, оснащен новым комплексом управления. В первых числах апреля 2015 года была успешно завершена ходовая часть государственных испытаний корабля.

Кстати, наш ВМФ перестал стесняться использовать импортные компоненты:

4 главных дизель-генератора мощностью 4х1500 кВт (на базе двигателя TBD620V16 «HND» и генератора LVM804R2 «Stamford»)

Система управления, АПС и защиты ГДГ ООО «МПС»

1 аварийный дизель-генератор мощностью 1х200 кВт (на базе двигателя BF6M1015C «Deutz» и генератора HCM434E «Stamford»)

Система управления, АПС и защиты АДГ ООО «МПС»

2 паровых котла S-man NG/C 4000 — 4000 кг/ч

1 судовой кран CBW60/16 «Liebherr», вылет стрелы 15.5 м

Грузоподъемность крана в 60 тонн кагбэ намекает.

Считалось, что назначением судна станет обеспечение деятельности полигона на Новой Земле, базироваться «Яуза» будет в порту Архангельска. Однако было решено его привлечь для обеспечения поставок грузов в Сирию. В конце сентября судно прошло через Босфор в Черное море, и затем появились его фото под загрузкой в порту Новороссийска. И вот 16 октября 2015 года транспорт «Яуза» прошел через Босфор в сторону Средиземного моря с грузом.

И таки да, я не постесняюсь выложить вот такую фотку с завода, чтобы ни у кого не было иллюзий насчет гражданского сухогруза:

Нерпа

Фото взято вот тут — http://www.sdelanounas.ru/blogs/23319/

Посудина имеет полное водоизмещение 11.165 тонн. Нереализованная модификация пр.909 («Скорпион») – замаскированный носитель БР.

В соответствии с ТТЗ на корабле должен был устанавливаться комплекс ракетного оружия (РО) Д-9, обеспечивающий запуск БР Р-29 из географических районов 35-75 град. СШ, при температуре воздуха от -30 до +50 град.С, скорости ветра до 25 м/с, бортовой качке с амплитудой до 10 град, и килевой – до 4 град.

В комплекс входили восемь БР Р-29, хранящиеся полностью снаряженными и заправленными компонентами топлива в унифицированных с ПЛ пр.701 и пр.667-Б вертикальных шахтах на пусковых установках 4С-75 (предусматривалась возможность нахождения БР на корабле в течение шести месяцев) и пятиминутной готовности к старту (погрузка БР на корабль обеспечивалась базовыми средствами).

А так-то да — «сухогруз ледового класса» под гражданским триколором.

Всем этим я хотел бы вам показать, насколько тонка грань между гражданским судном и военным кораблем. Кстати, знаете ли вы, что на всех атомных ледоколах и на большинстве крупных неатомных в СССР еще при проектировании заложена установка вооружения? В мирное время оно, естественно, не стоит — а команда удивляется странным площадкам на палубе «для установки погрузочных стрел» и не менее странным «кладовкам», в которые подведены широкие кабельные каналы. И так строились не только ледоколы.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Михаил Касьянов попросил ЕС не ослаблять давление на Россию. Мне очень сложно писать об этом человеке.
Пока Украина сосредоточена на своей реструктуризации долгов, одной из главных тем мирового финансового рынка стали гособлигации США.
Общий обзор о ходе конфликта здесь http://colonelcassad.livejournal.com/2434093.html, а ниже более подробно о ситуации на сирийск […]
Об этом, и о других успехах антитеррористического союза «Русской Весне» сообщил гражданин Украины, ополченец из Донбасса с позывным « […]