Атомный лихтеровоз-контейнеровоз снова в строю


Русский топ, 7.05.2016 01:02   –   topru.org


Вот что Путин животворящий делает! Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», который получил вторую жизнь после масштабного восстановления, впервые после реконструкции вышел из порта Мурманск и взял курс на остров Котельный Новосибирских островов с грузом стройматериалов на борту, сообщила пресс-служба мурманского морского торгового порта.

«Буксиры отвели судно от причала, и оно направилось на остров Котельный архипелага Новосибирские острова, где «атомному грузовику» впервые предстоит осуществить разгрузку на ледовый припай», — говорится в сообщении.

В порту отмечают, что за восемь суток мурманские портовики погрузили на судно 5,8 тысячи тонн различных строительных материалов, кабельной продукции и контейнеров. Арктический рейс атомного лихтеровоза продлится около месяца, после чего «Севморпуть» планирует вернуться в Мурманск с грузом контейнеров.

Ранее в Росатомфлоте сообщили, что владельцем груза является ООО «Запсибгазпром — Газификация». Агент грузовладельца — ПАО «Совфрахт». Выгрузка груза на острове Котельный будет производиться с использованием кранов атомного лихтеровоза.

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода «Севморпуть». В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.

PS. Но мы-то понимаем, что такое на самом деле ледокол-лихтеровоз столь гиппопотамских размеров. Чтобы вы поняли, насколько он громаден — вот его кусочек в доке во время ремонта:

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Вот эти лесенки — это нормальные лестничные марши, окошки — нормальные окна привычного размера.

Водоизмещение 61,88 тысяч тонн

Длина 260,1 м

Ширина 32,2 м

Высота борта 18,3 м

Он везет 74 лихтера типа ЛЭШ. Знаете, что это такое? Это плоскодонная баржа размером 18750 × 9500 × 4300 и грузоподъемностью 370 тонн. Всё еще непонятно? По 8 танков Т-90 в каждом лихтере.

Грубо говоря: ЛТС «Севморпуть» в состоянии высадить всего одной ходкой через льды такую ораву войск, остановить которую на северах некому и нечем. А утопить его — не проще, чем утопить авианосец. Даже и сложнее в чем-то.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии