Павианы-потребители против мегаполисов будущего


Русский топ, 1.06.2016 22:13   –   topru.org


Продолжая разговор о «павианизации потребителей», давайте посмотрим, как эти любители делать лично себе хорошо превращают жизнь всех (и в том числе самого себя) в ад. На примере градостроения.

В заголовочке прекрасная картинка «мегаполиса будущего», нарисованная павианами для павианов. Предполагается, что так мог бы выглядеть Париж в 2050 году. И он действительно мог бы так выглядеть — если бы 99% жителей Парижа просто сдохли, а оставшиеся 1% стали бы скакать по деревьям в виде — да-да — павианов.

Вы спросите — отчего так? Что неправильно в этой картинке? ОК, я вам сейчас объясню.

Вот, например, город Нью-Йорк занимает площадь в 8.683 квадратных километра, при этом в нем живет всего 8.5 миллионов человек. Для сравнения — в Москве на площади в 2.550 квадратных километра живет 12.3 миллиона человек. Разница в плотности населения — в пять раз. Казалось бы — ерундовая разница, но в результате Нью-Йорк при городском бюджете, превышавшем в 90-е годы государственный бюджет не то что Москвы, а всей 140-миллионной России, находится в полной заднице — в нём куча районов превратилась в натуральные трущобы, и ситуация лишь ухудшается.

Почему так? Потому что город NY строили рыночные обезьяны по хотелкам других рыночных обезьян.

Рыночная обезьяна хочет скакать по деревьям или хотя бы гулять среди деревьев — и вот внутрь городской застройки насованы парки вроде вот такого:

Центральный парк NY

Рыночная обезьяна хочет жить в отдельном домике с газончиком — и вот для нее понастроено вот такое жильё:

Домишки американцев

В результате мы и имеем площадь города в 8.683 квадратных километра. И по этой площади перемещаются на работу-с работы и по всяким прочим надобностям несчастные жители. Логистику не обманешь — увеличение диаметра городской черты в 2 раза увеличивает средний пробег машины и длину магистралей вчетверо, увеличение диаметра в 4 раза — увеличивает городскую сеть и пробеги в 16 раз. А влияние воткнутых внутрь застройки рекреационных зон вроде Центрального Парка NY — вообще действует на транспортную связность как взрыв атомной бомбы, удлинняя средние пробеги машин кратно. Больше протяженность дорог — больше бабла на их содержание, больше пробеги машин — больше выхлопов и грязи, и снова больше износ дорог. Хуже того — чем больше приходится строить дорог, тем сильнее падает плотность населения, и город продолжает расползаться вширь, усугубляя проблемы. Одновременно с удлинением дорог — удлиняются и все городские коммуникации, все эти трубы с водой и кабели с электричеством, а ведь их тоже надо содержать. В конечном счете любой бюджет кончается, и растекшийся блином город превращается в клоаку. Вот в такую:

Это вот — настоящий Нью-Йорк. Захотел поссать — вышел и поссал — таковы правила жизни на этих улицах. Мусор вывозить не надобно — для этого есть тротуары. Ну либо то, что во всем остальном мире величается тротуарами.

nyu-york-zapiski-naturalista_10 nyu-york-zapiski-naturalista_12

Местных рыночных обезьян все это гумнище вокруг никак не заботит. Им в нем чрезвычайно удобно и комфортно. Этот эффект уже убил такой известный мегаполис, как Детройт — и не его одного.

А ведь начиналось всё с желания рыночной обезьяны жить в домике с газончиком и ходить в парк в центре города. О том, что такое «транспортная связность» — рыночные обезьяны не имеют представления. «Я водитель, я не хочу ни в чем разбираться, я хочу педальку и фыр-фыр-фыр» ™

Самое печальное в подобных обезьяньих мегаполисах — это то, что гигантские ресурсы в них прогаживаются совершенно бессмысленно, на езду взад-вперед. Поэтому с этим маразмом придется что-то делать, и (внезапно для рыночных павианов) мегаполис будущего будет выглядеть вот так:

Hongkong

Это, кстати, не рисунок, а реальная застройка Гонконга. Так вот — мегаполис будущего представляет из себя кучу таких вот башен, натыканных максимально плотно, без всяких не то что парков — а даже площадей, всё пространство между башнями занято дорогами и тротуарами, кроме того, для пешеходов башни соединены друг с другом воздушными галереями. Все рекреационные зоны вынесены за черту города, на его периферию в «зеленое кольцо».

В результате те же 8 миллионов человек, как в Нью-Йорке, умещаются на площади в 260 кв.км (остальная площадь — это тот самый «зеленый пояс» вокруг города) — в таком компактном городе практически не нужны автомобили, везде можно дойти пешком или доехать на электросамокате, плюс общественный транспорт благодаря коротким маршрутам эффективен и быстр при весьма экономичном бюджете. В таком городе всё «рядом», и не надо тратить четверть жизни на поездки туда-сюда. Такой город эффективен во всех смыслах — в энергетическом, логистическом и так далее.

Но ведь чтобы осознать преимущество такой застройки для всех — рыночной обезьяне надо слезть с дерева и прекратить хотеть лично себе «садочек, вышенку, бджолы, свынку у калюже, хатынку». Потому что не бывает мегаполисов с садочками и хатынками. Попытки же их сделать — превращают мегаполис в клоаку.

В конечном счете, человечество либо одолеет рыночных павианов, и будет жить вот в таких мегаполисах посреди зеленой планеты:

Либо не одолеет рыночных павианов, и будет жить в клоаке, загадив всю планету из-за бессмысленно прогаженных ресурсов.

PS. Ну а в качестве вишенки на торте я вам расскажу, что такое на самом деле Молл. Многие ведь уверены, что это просто торговый центр, и такое толкование даже пробралось в написанные рыночными обезьянами словари.

Между тем Mall — это аллея, усаженная деревьями. Такое английское место для гулянья.

Соответственно closed shopping mall — это крытые пешеходные аллеи или галереи, с торговыми зонами по бокам от аллей.

Ощущаете разницу? Молл — это место для прогулок. То, что для ненавязчивой окупаемости в него вставлены кафешки и магазинчики — это вторичный признак, причем признак шоппинг молла — то есть буквально «аллеи покупок», где покупки являются еще одним способом развлечения и отдыха.

Крытые Моллы — это порождение мегаполисов, их смысл — дать жителям городского района отдохнуть от каменных джунглей и суеты в ситуации, когда строить обычные парки и дворики нельзя из-за вышеописанных логистических причин. Да и какая радость в городском дворике в мегаполисе — пыльном и провонявшем выхлопными газами? Молл же делается крытым, в него вентиляторы нагнетают очищенный и кондиционированный воздух — в нем нет пыли и нет вони, чистенько, охрана обеспечивает безопасность и порядок, и можно спокойно отдохнуть пару часиков (заодно попив кофе и купив что-нибудь полезное).

Люди же, искренне не понимающие концептуальной разницы между моллом и рынком — это люди с глубокой шопоголией мозга, травмированные баблодельством и наживогонством. Их по-человечески жаль, но будущее лучше строить без них.

Материал: Proper специально для TOPRU.ORG

Иллюстрация: http://novosti-dny.com/interesno/219513-nyu-york-zapiski-naturalista.html

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас