Как фашисты Т-34 изобрели


Русский топ, 28.06.2016 01:17   –   topru.org


Внезапно для некоторых, на картинке не уродливое изделие хохляцких паровозостроителей, а расово рафинированный Daimler-Benz VK 3002(DB). Впрочем, в нем заметны всё те же «родимые пятна» машин Кристи — характерный корпус с заваленными внутрь бронелистами «рациональных углов наклона» и блок мотор-трансмиссия, установленный сзади — что предопределяло вынос башни до отказа вперед, в результате чего в верхнем бронелисте (крыше корпуса) не оставалось места для люка механика-водителя, и люк пришлось делать прямо в лобовом бронелисте. Ну и колеса большого диаметра, унаследованные от гусенично-колесных машин, тоже бросаются в глаза.

Разумеется, немцы внедрили и некоторые усовершенствования. Например, вместо безумной свечной подвески сразу же были применены торсионы. Изначально предлагалось использовать дизельный двигатель Daimler-Benz MB507, представлявший собой доработанный вариант мотора для катеров — однако его достаточно быстро заменили на карбюраторный Maybach HL 210 P45 мощностью 650 л.с., который легче запускался (особенно на холоде) и был существенно дешевле.

Основным оружием танка VK 3002(DB) должна была стать хорошо известная впоследствии пушка 7.5 cm KwK 42. Это орудие калибра 75 мм со стволом длиной 70 калибров оснащалось дульным тормозом, вертикальным клиновым затвором и весило порядка 1 т. Для использования с этим орудием предлагалось несколько типов унитарных выстрелов со снарядами различного назначения. В зависимости от типа снаряда начальная скорость достигала 1120 м/с. При помощи бронебойного подкалиберного снаряда Pz.Gr.40/42 на дистанции 1 км можно было пробивать порядка 150 мм гомогенной брони.

Усилили немцы и броню. Лобовой лист имел толщину 80 мм — вдвое больше, чем у Т-34. Нашли немецкие конструкторы и паллиативное решение для ослабляющего лоб корпуса люка — люки мехвода и стрелка были перенесены на боковые поверхности корпуса, таким образом лобовой лист удалось сделать сплошным.

Высокотехнологичная сварная башня состояла из двух прямых листов, образовывавших лоб и корму, а также двух изогнутых бортов, ну и плоской крыши с командирской башенкой. Лобовой лист также имел толщину 80 мм, остальные листы — 40-45 мм. У левого борта башни друг за другом находились наводчик и командир, справа находилось рабочее место заряжающего.

Длина машины достигала 6 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,69 м. Боевая масса, в зависимости от некоторых факторов, должна была находиться на уровне 30-34 т. При помощи 650-сильного двигателя танк мог разгоняться до 55-56 км/ч. Запас хода, по расчетам, составлял 195 км.

Достаточно быстро выяснилось, что катки большого диаметра приводят к сильным колебаниям танка при движении по пересеченной местности, что мешало наблюдению и стрельбе. Вот тут-то немцы и нашли решение в виде шахматной установки катков.

Высшее руководство страны в лице Адольфа Гитлера отдало предпочтение именно этому проекту фирмы Daimler-Benz. Вероятно, на этом решении сказалось сходство VK 3002(DB) и советского Т-34, а также успехи последнего на фронте. Пользуясь своим положением, фюрер продавил внесение нового танка в текущие планы по строительству бронетехники. В обозримом будущем военная промышленность должна была построить две сотни таких средних танков.

Однако управление вооружений Вермахта, в свою очередь, предпочло проект фирмы MAN — тот самый, который вы знаете как «Пантера». Чтобы понять, почему — достаточно лишь посмотреть на эту машину:

pzv_27

Вполне очевидно, что ее компоновка гораздо грамотнее, чем у машины Даймлера (и чем у Т-34, разумеется). Это касается прежде всего размещения башни в середине корпуса (это улучшает балансировку танка и снижает болтанку на рабочих местах наводчика, командира и заряжающего), размещения люков и приборов наблюдения мехвода и стрелка на крыше корпуса (без ослабления ВЛД), и так далее. На этой машине даже было найдено повсеместно применяемое сейчас решение кормового бронелиста с обратным наклоном. Собственно, именно так сейчас и устроены бронекорпуса российских танков.

Сомнительные же решения были вызваны тогдашними технологическими ограничениями. Вынос трансмиссии вперед был тогда (из-за отсутствия компактных моторов и коробок передач) единственным способом добиться нужного размещения башни, а шахматное расположение катков — при тогдашнем несовершенстве стабилизаторов орудия практически единственным способом достичь плавного хода на пересеченной местности. Это сейчас мы знаем, что плавность хода куда проще достигается вот так:

Курганец-30

Да-да — 7 катков малого диаметра с торсионной подвеской. Пантера с шахматными катками имеет 8 точек опоры гусеницы — что в общем уже непринципиально. Кстати, эта БМП «Курганец» весит как раз 30 тонн — как фашистский танк VK 3002. Но кто тогда мог до этого додуматься?

В общем, немцы уже в середине 1942 года посчитали конструкцию Т-34 бесперспективной — поэтому и VK 3002(DB) в серию не пошел, несмотря на выбор Гитлера и авторитет Даймлера.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас