Статья о разном: Авто? Дороги Греция? Россия? Дизель??? Що за фiгня???


Русский топ, 21.08.2016 00:56   –   topru.org


Эта заметка рассказывает об авто-наблюдениях этого августа. Чтива много! Но для начала баянестый анекдот в тему. Кому он поперек горла, пропускайте и переходите далее к сути.

Сидит негр под пальмой, нифига не делает и ест банан. Подходит белый европеец:

— Вот что ты сидишь? Вон заросли бананов, вон на пальме кокосы. Нарви, отнеси на рынок и продай!

— Нафига?

— Как??? Купишь тележку, нарвешь еще больше и больше продашь!

— И…?…

— Несколько ходок и купишь грузовик, можно еще больше бананов и кокосов отвозить на рынок.

— Ну а потом?…

— Во даешь! Наймешь других негров, они будут собирать, отвозить и продавать тебе бананы и кокосы на рынке.

— Ну а дальше то что?

— А ты будешь сидеть под пальмой и нифига не делать!

— Странный вы, белые, народ. Я ведь и щас сижу под пальмой и нифига не делаю.

Казалось бы, негр упускает прибыль. Но если задуматься, много ли мест, куда он сможет потратить заработанные деньги? То-то! Вот с дизелем в России так же: экономичен, но «я и щас сижу под пальмой и нифига не делаю».

В общем, был я тут в Греции на Пелопоннесе, в первую неделю августа. Ну и решил я взять авто на прокат, съездить Олимпию посмотреть (там круто, а вообще этот Пелопоннес — дыра дырой). Заказал авто на прокат: привозят мочевинного дизельного Гольфа с пробегом 35 000. Ну прям новье: электро-ручник, спиночесалка, автоми…ну в смысле всяко там разное в нем.

До этого я с дизелями если и общался, то крайне редко и в основном пассажиром. Чуток конечно поездил, но на тех еще, старых, которыми можно было гвозди закалачивать и которые по мильену без кап.ремонта ходили. А тут современный!

Передач всего пять, ну да ладно. Поехали.

  • 4.5 — 5 литров на сотку! При весе современного Гольфа!
  • Динамика вполне! Если раскрутить.
  • Комфортно. Ну вот не скажу, что моя Калина УЖАС-УЖАС, но Гольф конечно хорош!
  • Дизель в Греции стоит 1 евро, а бензин 1.31.5 (95 и 98 бензины). Так что смысл очень даже.

Первый же прикол я понял на региональной трассе: я держу обороты от 2500 до 3500. Що за фiгня??? Я те же обороты на Калине с ТАЗовским восьмиклапанником держу. И обороты выше бывают в основном на трассе объезда Вышнего Волочка (ну вы поняли 😉 ). Ну да, 5 литров на сотку, а не 7. Но вот ТАЗовский бенз до толком 1500 об/мин не тянет, но и фольцвагеновский 120-сильный дизель точно так же до 1500 об/мин не едет от слова совсем. Да, трогается он лучше, на тысяче (на Калине хотя бы 1200 оборотов надо если в горку). Но в движении на 1500 об/мин не тянет, тогда, когда это нужно.

В общем, какая-то хрень эти дизели. Кроме расхода никакого толку. Для обгона их надо так же крутить, а крутятся они до 4000, а дальше фигушки. Отсюда вопрос: Зачем, я ведь и щас сижу под пальмой и нифига не делаю. Ну в смысле дизель то окупиться? Ну и что там писали, что еще стоит 2Т-масло в бак лить? В инструкции про это не слова, а не умрет ли чего без масла?

Лирическое отступление 1: «федеральные» дороги на греческом Пелопоннесе — УЖАС! Большинство русских дорог класса Р-ХХХ в разы лучше, о Е/М вообще молчу. Покрытие неровное, ширина маленькая. Разве что есть асфальтовая обочина, тогда ее можно использовать: можно сместиться и дать себя обогнать. Или уступят тебе. Но вот СПб — Выборг мне нравиться больше, там на обочине фура помещается, а вторая фура ее обгоняет не выезжая на встречку. На совсем занюханых дорогах Греции встречаются и ямы. Много грунтовок, к коим не располагает дорожный просвет Гольфа. Народ вообще перелазит на кросоверы, ну это у кого есть деньги.

Лирическое отступление 2: да-да. Живут там бедно. Новых машин имеется, но на что куплены — не ясно. Рыдванов завались. Вдоль дорог кучи мусора, это просто бич страны. Пелопоннес — аграрный край. Но на полях если и работают, то негры. Да-да! Белые могут водить тракторы или командовать. Продавать, обслуживать, но тяжелую работу перекладывают на негров. Тракторы — фигня, открытые, не то, что без кондея, без крыши! Русские завидев пальцем тычат, смеются. При этом у греков Сиеста с 13:30 до 17:30 и полное нежелание работать. Испанцев даже отучили от Сиесты, а этим пофиг. Живут бедно, но работать не хотят. Зато гоняют по дорогам бухие. Сейчас я скажу крамолу, но даже сегодняшняя Украина куда больше заслуживает равноправного ЕС, чем Греция. Возможно на Крите все не так, но мне тут подсказывают, что в Афинах, столице, та же фигня.

Возвращаемся к теме статьи. Покатав на Гольфе и съездив во вторую неделю августа в СПб на Калине, я все же задумался, а может комфорт стоит повысить. Ну а мы тут вчера обсуждаем как будут продавать авто. Значит надо посмотреть Фиесту живьем, один фик в субботу в Москве. Ну а «на поржать» надо прокатиться на дизельном Дастере (помниться на старом форуме еще обсуждали тему дизельного Дастера и один из участников грозился купить. Вот и посмотрим, чем отличаются дизелЯ.

Итак, шлем на голову, ключ на старт и едем далее обкатывать мот по автосалонам! Ну это я для красоты написал. А реально заехал в форд, потом поехал в гараж, сменил масло в мотоцикле с ZIC A+ на ZIC X7 LS (Проперу: ZIC X7 LS само масло из банки чуть темнее, чем А+, специально сравнил с остатками в банке, оба куплены в Юлмарте: базовое масло? Разница едва заметна, но все же чуть темнее). И вот что вышло:

В Форде меня тут же отшили с базовыми комплектациями. Есть Тренд за 718 тыров, но в подарок пакет Зимний (грелка лобовухи и пупка). 40 тыров готовы скинуть если будет Треид-Ин, который вряд ли будет выгодным. Базовые комплектации, а особенно седан с движком 85 кобыл под заказ через 3 месяца и цену не гарантируют. Ну и на кой оно мне надо? За недорого пересесть с Калины — это я за, а заплатить цену двух Калин — нафик-нафик. И это, тест-драив только по записи и точно не сегодня. Обломс, не порулю. Короче продолжаем эксплуатировать Калину за недорого и не отсвечиваем. Тем более проблем к 27000 с ней нет совсем.

Подозреваю, другие бы дилеры, возможно, предложили базовую комплектацию, но не горит. Облазив Фиесту всю, все понравилось, даже седан готов терпеть. Но передний свес ужасен! Дорожный просвет честный, как заявлено, но свес ну очень длинный. А так комфортно. У седана в багажник можно запихнуть даже меня. Ладно, едем менять масло и потом обкатывать по Профе-Ульянова-Вавилова-Профе. Можно и в Рено заехать там, посмотреть на дизель.

Ну про Дастер рассказывать особо нечего. Разве что, смог сравнить на одних и тех же колдобинах подвеску Калины, Логана и Дастера. Вот Дастер все же лучше Логана, на уровне Калины. У Логана до пробоя, а у Дастера и Калины нет (кто в МСК знает Рено на Дм. Ульянова около ЭНЦа, поймет где я нашел подходящую дорогу). Комфорт — ну скажем прямо — не Фиеста. Но ездить можно, места в салоне полно. Ну и дорожный просвет. Косяки Дастера перечислять не буду, их и так знают.

Итак, тестим дизель Дастера! Турбо-комон-раил, 1.5 оитра, 109 кобыл, 240 Н*м, МКПП. За 920 тыров 😀 Я хоть и сравниваю с бензо-Калиной, но осознаю, что приехал туда на мото, движек которого имеет максимальный крутящий момент на 6500 об/мин. Ну да ладно.

Блин, обзорность, хуже Фиесты-седан! Как на этом ехать! Ну тянет при трогании нормал, перескакиваю на 2ую, по колдобинам — ну не к чему придраться. Выхожу на дорогу: 2500-3500 оборотов в потоке, как на дизельном Гольфе и моей бензо-Калине. Ниже 2000 в потоке не тянет. Зачем, я ведь и щас сижу под пальмой и нифига не делаю. Ну т. е. На Калине подрубил пониженную и бензинка моментом раскрутилась, а дизель так не умеет: с 2500 до 3500 он отлично раскручивается, а с 1500 до 2500 — не отлично совсем. Нафик надо! Ну еще прокатился и вернулся. Спасибо, не надо. 5 литров на сотку это конечно гуд, но за 920 тыров устраивать гемор «на 50% АЗС заливать опасно для форсунок» я не хочу. Бензин как-то надежнее: если нет по дороге проверенных АЗС, можно залить черти где 10 литров бензина и точно доехать до нормальной АЗС. А с дизелем так выйдет?

И это, цены на топливо:

  • Греция: Дизель 1 евро, бензин АИ-95 1.3 евро. 30 процентов!
  • Россия: Дизель 36 рублей, бензин АИ-95 37 рублей. Рубль разницы!

Даже при расходе лизеля в 5 литров против Калиновских 7 — сколько надо отъездить, чтобы отбить цену дизельного Дастера? Фиеста 85 кобыл на Бензине ест те же 5 литров. Ладно, дорожный просвет: ЭкоСпорт 1.6 ест 5.5 литров 92го, а у брата СангЁнг Актион, 2 литра, 150 кобыл — 6 литров на сотку при цене авто на 150 тыр дешевле дизельного Дастера.

В общем, я ведь и щас сижу под пальмой и нифига не делаю. Дизель в топку. Пусть еще повзрослеет, пока рано ему в России на легковушки.

Завтра продолжим обкатывать мот по городам и весям. А Выборг, Орешек и Староладожский замок рекомендую!

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас