Бессмысленное электричество АвтоВАЗа


Русский топ, 21.08.2016 16:31   –   topru.org


ВАЗ уже наступал в зловонную кучу электрического дерьма, когда выпустил в 2011 году малой серией (100 штук) электрическую Калину-универсал под названием ElLada. Этих самых ЭлЛад на заводе ещё осталось примерно 40 непроданных штук: инициатива 2013 года о принудительной продаже ВАЗовских электромобилей дилерам особого успеха не имела, несмотря на демпинговую цену в 960 тыс. руб (при себестоимости машины более 2 миллионов).

Поскольку электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника созданы швейцарской фирмой «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса», а силовые аккумуляторы произведены в Китае — после изменения курса рубля себестоимость «производства» подобных электрических игрушек драматически возросла.

И вот снова со всей дури на те же грабли — «АвтоВАЗ» выкатил новый электромобиль, теперь на базе Весты — так называемую Lada Vesta EV. Первый раз ее показали на фестивале авторской песни U235 под Питером, второй — на форуме Такси в Москве. Энтузиазма машина, прямо скажем, не вызвала. Но тут про машину прознал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, и тут же попросил сделать ему такую же. ВАЗовцы её сделали в минувшем феврале: голубой цвет кузова, эксклюзивная отделка, всё как положено. По подсчётам источников на заводе, электромобиль для Мантурова обошёлся не менее чем в 10 млн руб. Министру же его продали по цене обычной Весты. Так распорядился сделать вице-президент ВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель. Как Мантурову удалось поставить машину на учёт в ГИБДД — не совсем понятно, ведь это же не серийная машина, а скорее ходовой макет, не имеющий ОТТС и не проходивший никаких испытаний.

Технически Vesta EV почти полностью повторяет ЭлЛаду. Там использованы те же тяговые батареи Winston Battery WB-LYP90AHA, только в количестве 87 ячеек — на 8 ячеек больше, чем у ЭлЛады, ну так и машина тяжелее. Тот же мотор, то же размещение агрегатов. АКБ в задней части просто запихнули в железный ящик, приваренный к кузову снизу, не предусмотрев никакого дополнительного усиления этой части кузова. Но места там не хватило — поэтому остаток АКБ (массой в 180 кг!) засунули под капот. Что будет с передком от такого перегруза — остается только гадать. Хуже того — что будет с водителем при аварии, когда литий-полимерная батарея, стоящая под капотом, окажется смята и взорвётся? ВАЗу на это плевать, никаких краш-тестов машина не проходила — поскольку и так понятно, что тестов она не пройдет.

По сути, к производству эта машина непригодна, это уровень любительской гаражной самоделки. Как известно, прототипы на ВАЗе теперь собирают в 50 корпусе бывшего управления главного конструктора (УГК). Это старый цех, ровесник всего ВАЗа. Там есть несколько подъёмников и другое нехитрое оборудование — фактически, это просто гараж. Вот там кустарно и делают эти машины, с соответствующими техническими решениями (вырезать болгаркой по живому, приварить по месту) и качеством.

Тут уместно вспомнить, как собирали ЭлЛады. ОПП (ныне ликвидированное) получало из СКП готовые «калиновские» кузова, переделывало их, затем кузова возвращались на завод для сборки и окраски, потом опять их везли в ОПП на окончательную сборку. Вся история с изготовлением сотни ЭлЛад длилась полтора года! И это при том, что в ОПП был выделен отдельный участок для мелкосерийной сборки.

Сейчас, когда Веста собирается в Ижеске, логистика становится совсем неуклюжей: дважды возить кузова на досборку за 600 км от Тольятти явно никто не будет.

К счастью, Бу Андерсон успел разогнать дармоедский отдел, который занимался электромобилями. Теперь от него осталась группа из нескольких человек. Руководитель, правда, прежний — Сергей Ивлев, так что ничего нового ждать не приходится.

И вот тут электрическая клоунада перешла в терминальную стадию: с подачи разгоняемых «электромобильщиков» на завод обратились представители Росатома: дескать, можете ли вы сделать партию в 3-6 тыс электромобилей для всех наших филиалов? И ВАЗовцы поспешили сказать: да, конечно, не вопрос!

Вы понимаете смысл этого действия? Некоторое количество (около 40 комплектов) агрегатов для переделки Весты в EV можно снять с бездействующих ЭллЛад — их один хрен не продать. Но батареи, гнившие в бездействии 3-4 года — годятся только для ходовых макетов, никакого заявленного пробега в 150 км они уже обеспечить не могут. А если закупать новые батареи — машины станут «золотыми». В общем, задумка электродармоедов видится так: купить одну новую батарею, собрать с ней пилотный экземпляр, который передать заказчикам для «пробных заездов». Когда те дадут денег — собрать еще 40 машин из агрегатов, снятых с ЭлЛад. Ну а потом валять дурака и тянуть резину, пока Росатом не охладеет к проекту.

Кстати, как показала эксплуатация 5 штук El-Lada в такси Кисловодска, запас хода в 150 км сохраняется только летом, при положительной температуре воздуха. При низкой температуре воздуха (даже при -5 градусах) ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег до 100 км, а при включении отопления, подогрева стёкол и сидений — до 50-70 км. Это всё реальные цифры реальных электромобилей ВАЗа в тепличных условиях курортного Кисловодска.

К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали в Кисловодске по 50-70 тыс.км. каждый. Если кто не знает специфику бизнеса такси — это смехотворные цифры, столько таксисты на Солярисах наезжают за полгода. То есть с процентом технической готовности у ВАЗовских электромобилей что-то не в порядке.

Ну и, наконец, себестоимость. При нынешних ценах и курсе рубля себестоимость Vesta EV оказывается на уровне 5-6 миллионов рублей. Добавьте минимум 10% прибыли — и вот вам розничная цена. Вам нужна Лада за 5.5-6.5 миллионов?

Получается, что на разницу в цене с обычной Вестой можно купить 143 тонны бензина, на которых можно проехать почти 2 миллиона километров (причем не имея проблем с отопителем, кондеем и пунктами зарядки). Поскольку Веста не проедет даже 500 тысяч — затея с электромобилями выглядит тупым просером денег. Она им и является — это имитация деятельности, лапша на уши ЭкоЛохам.

Разработка El-Lada официально обошлась ВАЗу в 10 млн. евро — это примерно 700 миллионов рублей по нынешнему курсу. Во сколько обошлась разработка Vesta EV — пока неизвестно. Но явно это были не самые нужные для ВАЗа работы.

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас