Передовое американское кораблестроение


Русский топ, 27 нояб. 2016   –   topru.org


В начале 1990-х годов в командовании ВМС США задумались, что пора начинать разработку программы перспективных боевых кораблей, которые обеспечат флоту доминирование в XXI веке. Военные сформулировали свои требования к будущим проектам, и выяснилось, что они хотят получить, в сущности, корабли нового универсального типа. В зависимости от ситуации любой из них должен был решать совершенно разные задачи — начиная от уничтожения надводных и подводных целей и заканчивая защитой соединения от атаки с воздуха. С этого и началась разработка эсминцев класса «Зумвальт».

Попытка создать «универсальное оружие» предсказуемо вылилась в постройку малопригодного для чего-либо кала за совершенно невменяемые деньги. На программу «Зумвальт» уже потрачено 22 млрд долларов — для понимания, на проектирование и строительство головного авианосца Gerald R. Ford class потрачено лишь 10,5 млрд долларов, в том числе 2,4 млрд долл. на проектирование и 8,1 млрд долл. на собственно строительство.

uss_zumwalt

Всё это, разумеется, не мешает писать энторнетным хомякам «А корабль внешне красив. Футуристичен!». Хотя обводы корабля напоминают древний броненосец CSS Virginia образца 1862 года — что тут футуристичного?

Эпопея с введением эсминца в состав ВМС без лишнего шума двигалась к своему логическому завершению, когда буквально за месяц до назначенного на 15 октября 2016 года торжественного события командование флота призналось, что во время перехода эсминца в Норфолк морская вода попала в топливную систему и корабль теперь не на ходу. Морская вода, Карл! Судпром США не в состоянии сварить герметичные топливные цистерны!

Дальше — больше. В среду, 23 ноября 2016 года, стало известно, что потерявший ход суперэсминец американских ВМС «Зумвальт» (Zumwalt) застрял в Панаме примерно на десять дней — пока специалисты не починят вышедшую из строя второй раз за два месяца силовую установку корабля. В силу особенностей проекта, пока ремонт не завершится, самый современный корабль США представляет собой обесточенную и бесполезную, очень дорогостоящую гору металла на плаву.

Вообще, силовая установка «Зумвальта» преподносится как одно из «ноу-хау» проекта. На эсминце установлены два газотурбинных агрегата британского производства Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 95 тысяч л.с., от которых получают энергию электрогенераторы, питающие все системы корабля. К слову, такие же газотурбинные двигатели устанавливают на американские корабли прибрежной зоны (LCS), четыре из которых за последний год вышли из строя при схожих обстоятельствах.

А вы вообще в курсе, что такое Rolls-Royce Marine Trent-30? Это конверсия авиационного двигателя Rolls-Royce Trent 800, используемого на самолетах Boeing 777. Вот такого:

Boeing 777 Rolls-Royce Trent 800

Boeing 777 Rolls-Royce Trent 800

Это весьма сложный конструктивно и капризный трехвальный двигатель:

Rolls-Royce Trent 800

Rolls-Royce Trent 800

Люди, придумавшие использовать трехвальную газовую турбину для вращения генератора, уже за одно это были бы достойны заседать в жюри конкурса идиотов — но они решили использовать ЭТО на корабле. Собственно, решились они на это от безысходности, и еще потому, что когда-то Роллс-Ройсу удалось сделать на базе турбины Rolls-Royce RB211 сравнительно удачный морской двигатель WR-21, используемый на британских эсминцах Тип-45. Однако то, что получилось на моторе тягой в 230 килоньютонов — не прокатило для мотора с тягой в 360 килоньютонов. Слишком малы оказались запасы прочности и напряженны режимы работы.

Кстати, такой же Rolls-Royce Marine Trent-30 стоит и на новых британских авианосцах. Так что они тоже готовятся блеснуть авариями.

Но вернемся к «Зумвальту». Ультрасовременные артиллерийские установки калибра 155 мм, установленные на «Зумвальте», в теории должны были поражать цели управляемыми снарядами на расстоянии до 133 км. Однако на прошлой неделе Пентагон был вынужден отказаться от этих боеприпасов по причине их дороговизны — до 800 тысяч долларов за штуку, что сопоставимо со стоимостью крылатой ракеты «Томагавк».

Помимо этого «Зумвальт» оснащен двадцатью вертикальными установками для запуска крылатых ракет «Томагавк», которых в боезапасе эсминца насчитывается 80 единиц. Эта цифра также воображение не поражает. Например, модернизированные атомные подлодки класса «Огайо» несут на борту 154 «Томагавка», а стоимость их переоборудования примерно в четыре раза меньше, чем конечная цена «Зумвальта».

Судя по всему, в Пентагоне осознают, что с «Зумвальтом» несколько промахнулись: наполеоновских планов на его счет не строят. Несмотря на официальное зачисление в состав флота, эсминец, по прогнозам, сможет принять участие в операциях ВМС не раньше 2018 года. При этом продолжается строительство ракетных эсминцев прошлого поколения класса «Арли Бёрк», очередной из которых спущен на воду на прошлой неделе.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк