Авианосцы в пустыне


Русский топ, 17.12.2016 00:12   –   topru.org


Сонный арабский полдень был потревожен звонком.

— Как поживаешь, о шейх Джабер?

— Слава аллаху, чувствую себя хорошо, уже отобедал.

— Клянусь аллахом, — произнёс Саддам, — завтракать в Кувейте ты уже не будешь.

Той же ночью танки «Тавалканы», взметая клубы песка, рванулись через границу. Эмир Джабер ас-Салам бежал в Аравию, там же укрылись остатки его разбитой армии. Кувейт стал 19-ой провинцией Ирака.

В это время на Ближнем Востоке находились на боевом дежурстве две авианосные ударные группировки ВМС США. Которые не сделали ничего для предотвращения оккупации стратегически важного для Запада нефтяного Кувейта. Стояли и смотрели. Прибывшие на подмогу АУГи (всего к зиме их скопилось шесть штук) также занимались бездельем, дожидаясь, когда в игру вступят ВВС.

По законам военной науки, очевидным решением было нанести ряд упреждающих ударов по иракским войскам, хотя бы для того, чтобы замедлить развертывание группировки и не дать иракцам спокойно окопаться в Кувейте (к зиме те притащили туда кучу ЗРК и выстроили три оборонительных линии).

Но авианосцы бездействовали. Адмиралы понимали, что попытка самостоятельного вмешательства приведет к тяжким потерям среди палубных авиакрыльев без заметного вреда для противника. Теперь вы можете продолжать свою беседу об «оперативности», «тактической гибкости» и «проекции силы» с помощью авианосцев и палубной авиации.

Единственное разумное объяснение: американцы пригнали авианосцы в Ирак, потому что им надо было где-то их использовать. Адмиралы тоже хотят орденов. Ни в тактическом, ни в стратегическом плане не было никакой необходимости для участия АУГ в той войне. Янки и их союзники имели на берегу в пять раз больше боевых самолетов.

Причем всё равно палубные «Томкэты» F-14, несмотря на тысячи вылетов, никого перехватить не смогли, все 34 воздушные победы достались F-15С. Даже несчастные ВВС Саудовской Аравии (саудиты тоже летали на F-15) умудрились сбить пару противников. Авиакрыло 6 авианосцев не сбило никого, несмотря на тысячи вылетов.

Кстати, авиакрыло самого крупного и современного авианосца (атомный «Т. Рузвельт») сделало свой первый боевой вылет лишь на третьи сутки войны.

По результатам войны в Заливе палубная авиация «продула» по всем пункта сразу. Мизерное количество вылетов и сброшенных бомб, меньшая боевая нагрузка, худшие ТТХ самолетов, отсутствие воздушных побед… Наконец, летчикам-асам морской авиации просто боялись доверить важные задания. Таковы прискорбные факты, которые не исправить никакими колонками цифр.

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии