Зачем спасают Дерипаску?


Русский топ, 18 апр. 2018   –   topru.org



Олег Дерипаска был включен в санкционный список США. После этого акции его компании «Русал» рухнули на пятьдесят процентов. Компания «Русал» заявила, что в сложившейся ситуации возможен технический дефолт. Правительство России заявило, что поможет компании «Русал». И тут началось:

— конечно, они (правительство, Путин) своих (олигархов) не бросит;

— увеличат налоги, чтобы спасти олигарха Дерипаску, народ за всё заплатит;

— лучше бы бабушкам помогли;

— пусть на эти деньги лучше детей вылечат, а для Дерипаски собирают деньги по СМС…

Ну, я уже даже не хочу говорить о том, что олигархов в России нет. НЕТ. Олигарх — это человек, который вмешивается во власть, оказывает влияние на власть. Нет у нас таких. Богатые люди есть, а олигархов нет. Но это мелочи, так, лирическое отступление.

Но зачем спасают Дерипаску — вопрос действительно непростой. Действительно, зачем?

А на самом деле всё просто, спасают не Дерипаску — спасают компанию «Русал», а это не одно и то же.

В 2014 году две авиакомпании после первой волны санкций попали в ситуацию, аналогичную «Русалу». Это «Трансаэро» и «ЮТэйр». Авиакомпанию «ЮТэйр» правительство спасло, а «Трансаэро» было позволено благополучно разориться. Почему? Чтобы это понять откатимся ещё дальше — 1 января 2010 год. С этого дня в России началась программа утилизации старых автомобилей, а по сути программа поддержки «АвтоВАЗа». Зачем правительство спасало «АвтоВАЗ»? Что, такие уж они хорошие машины делают?

Нет, машины они делают не самые хорошие, но это и не важно. Для правительства, для страны, для её безопасности необходимо, чтобы у нас был автопром. Это стратегически важно. Пока мирное небо над головой мы можем и на «Вольво» покататься, ну а случись война?

Так что не «Жигули» правительству нужны, а завод, способный выпускать автомобили. Это безопасность страны.

Примерно то же самое произошло с компанией «ЮТэйр». Дело в том, что «ЮТэйр» была ориентирована на внутренний рынок. Это компания, которая имеет львиную долю перевозок внутри страны. И банкротство такой компании — удар по регулярным перевозкам внутри страны. Обанкротится «ЮТэйр» — и пол страны из Магадана в Краснодар поедут на лыжах.

Другое дело «Трансаэро», их основная ниша на рынке авиаперевозок была — чартерные рейсы заграницу. Да, банкротство этой компании ударило немного по сотрудникам, но в конце концов без работы никто не остался. А народ в целом потери второй по величине авиакомпании в стране даже не заметил.

Теперь понятно, что правительство спасает компании, необходимые для страны, для народа.

«Русал» — производитель алюминия. Это стратегический материал, это отрасль, необходимая государству, необходимая всему народу. Поэтому её и спасают.

Ещё раз, спасают не Дерипаску, спасают «Русал».

А в чём разница?

А разница очень существенная.

Давайте посмотрим, что такое «технический дефолт»? Не дефолт вообще, а именно технический. Это когда деньги, средства у предприятия есть, но воспользоваться оно ими не может. Ну, например, арестовали банковские счета. Деньги-то есть, но воспользоваться ими предприятие не может. Счета-то разморозят потом когда-нибудь, а платить по кредитам надо сегодня. Вот и получается технический дефолт.

Что произошло у «Русала»?

У «Русала» обесценились акции.

Тут опять надо сделать лирическое отступление. Что такое акции в современной экономике, перевёрнутой с ног на голову? Это когда мы с вами скидываемся по 500 рублей и открываем фирму «Рога и Копыта» с уставным капиталом 1000 рублей. Выпускаем на эти 1000 рублей акции. Одна акция — один рубль. Завтра идём на биржу и продаём одну акцию за 100 рублей. И моментально каждая наша акция стоит не один рубль, а сто. Профит! Наша компания уже стоит не 1000, а сто тысяч рублей! У нас как был один стул с поломанной ножкой, так и остался, но мы стали в сто раз богаче!

Кстати, это очень хорошо объясняет, почему компания «Гугл», или «Твиттер» какой-нибудь дороже целого «Газпрома» — это просто искусственно накрученная стоимость акций.

Вот то же самое произошло с «Русалом». Ну, только наоборот, естественно — его акции не подорожали, а подешевели. Понимаете эти выверты современной экономики? В нашей фирме «Рога и Копыта» колченогий стул вдруг стал стоить сто тысяч рублей благодаря биржевым спекуляциям, а тут наоборот — огромные заводы вдруг не стали стоить ничего.

И вот под эти вдруг подешевевшие акции Дерипаска теперь не может взять кредитов чтобы расплатиться с предыдущими долгами (это тоже такие выверты экономики — взять кредит чтобы расплатиться с предыдущим кредитом). Это и есть технический дефолт.

И вот в этой ситуации, насколько я понимаю, правительство решает сделать «приватизацию наоборот». То есть национализировать «Русал» бесплатно. Вспомните, как проходила дикая приватизация в 90-е годы — предприятие банкротилось и покупалось за копейки. Сейчас делается то же самое. Государство дает гарантии (обратите внимание — правительство не тратит ни копейки, так что не переживайте за свои налоги). Под эти гарантии Дерипаска берёт кредиты и расплачивается с кредиторами. Если сможет выкарабкаться, расчитаться с долгами — ну что же, молодец, повезло значит. Государство при этом ничего не теряет и, повторюсь, не тратит ни копейки.

А если не сможет?

А если не сможет, то государство платит долги за Дерипаску, но забирает «Русал» в казну. Национализирует. То есть, юридически, конечно, Дерипаска продаст «Русал» государству, но чтобы было понятно о каких суммах идёт речь скажу, что авиакомпанию «Трансаэро» государственная компания «Аэрофлот» купила за один рубль. Буквально — за один рубль, эта информация есть в интернете.

Вы понимаете, что происходит? В 90-е все эти предприятия переходили за бесценок в частные руки, а сейчас Путин точно так же, за бесценок, возвращает всё назад, в государственную казну. Бьёт врага его же оружием. И это не просто мои фантазии. Таким образом, примерно по такой схеме, уже возвращены в казну ЮКОС, Тюменская нефтяная компания, Славнефть, Татнефть, Газпром, та же Трансаэро, о которой я говорил выше и т.д.

PS: данная статья не претендует на абсолютную истину и является личным мнением автора.

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Нас долго убеждали, что ничего эффективнее частной собственности нет, только она спасет общество от хронического дефицита.
Перед началом изложения своего видения хочу попросить читателей, считающих, что все народы и государства (за исключением «кровож […]
Каролин Галактерос (Caroline Galactéros), доктор политических наук, полковник в отставке, президент экспертной группы Geopragma […]
Источник: www.stoletie.ru Почему некоторые «звездные» артисты вдруг с презрением заговорили о своем народе.