Почему Чехия решила испортить себе туристический сезон


Война и мир, 3.07.2019 07:31   –   www.warandpeace.ru


В российско-чешских отношениях вспыхнула напряженность, особенно заметная на фоне разрыва сообщения с Грузией. Авиавласти Чехии внезапно сорвали рейсы сразу нескольких авиакомпаний из России. Официальная причина демарша по-прежнему неясна. Неофициально говорится не о политических, а о деловых причинах. Почему они оказались серьезнее, чем “выстрел в ногу” туристическому бизнесу Чехии?

Сокращение числа рейсов “Аэрофлота” по маршруту Москва – Прага –Москва произошло из-за того, что министерства транспорта России и Чехии не смогли договориться о частоте полетов национальных перевозчиков, заявил близкий к руководству чешской авиационной отрасли источник ТАСС.

Другой источник РИА Новости пояснил, что отмена рейсов “Аэрофлота”, “Победы” и “Уральских авиалиний” – это ответ на то, что не удалось договориться о рейсах чешской компании Czech Airlines в Сеул через Сибирь. Поэтому чешская сторона и воспользовалась “правилом паритетности”, пояснил третий источник, давший комментарий “Интерфаксу”.

Действия чешских авиавластей нарушают соглашение о воздушном сообщении между странами, заявили в Минтрансе России. В данный момент авиавласти двух стран ведут переговоры по разрешению ситуации с полетами.

Еще раз отметим: упомянутые выше причины – это неофициальные объяснения того, почему внезапно были аннулированы разрешения на ранее согласованные рейсы сразу нескольких российских авиакомпаний в Прагу и Карловы Вары. Чешские власти, отвечающие за авиасообщение, хранили молчание и в ночь на вторник, и утром. Так, в “Аэрофлоте” не смогли сообщить газете ВЗГЛЯД эти причины в силу отсутствия внятной информации от чешской стороны.

Чуть позже гендиректор авиакомпании “Уральские авиалинии” Сергей Скуратов сообщил о возобновлении авиасообщения с Чехией. Но ситуация с лоукостером “Победа” (отменен рейс в Карловы Вары) и “Аэрофлотом” (отменены четыре рейса в Прагу из шести), похоже, остается без изменений.

В ситуации информационного голода оставалось лишь проводить параллели с разрывом авиасообщения между Россией и Грузией. Но в этом случае причина – политическая, она известна и очевидна. Зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров считает, что в случае с Чехией политической подоплеки нет. “Чехия – дружественная нам страна. Есть, видимо, разногласия об условиях взаимных полетов над территориями наших стран”, – сказал сенатор РИА “Новости”. Джабаров прогнозирует: это недоразумение скоро разрешится, поскольку “здесь нет никаких подводных камней”.

Надо разбираться. Авиасообщение регулируется межправительственными соглашениями, если одна из сторон нарушает, то вторая зеркально отвечает. Но вопрос: кто нарушает в данной ситуации – Россия или Чехия?” – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

В то же время эксперт сомневается, что упомянутые транссибирские маршруты входят в межправительственные соглашения, потому что это транзитный перелет через Россию. “Они выполняются для всех стран на равных условиях, они платят пролетные деньги. Полеты по межправительственным соглашениям обычно выполняются пополам, в данном случае наши авиакомпании выполняют больше. Но это вообще-то в интересах Чехии, ей везут туристов. Сами чешские авиалинии просто не в состоянии выполнять столько рейсов. Мы бы и рады были дать разрешение, если бы они были готовы”, – заметил Гусаров.

По мнению эксперта, такая ситуация могла сложиться из-за желания Чехии “выторговать” себе часть китайских туристов.

Допускаю, что камнем преткновения могут быть китайские туристы, которые летают через Москву.

Видимо, чехи решили заработать и на этом, стать игроком на рынке полетов между Прагой и Азией. Хотели бы получить какой-то льготный режим, который невозможен”, – сказал он. Гусаров добавил, что и раньше бывали случаи, когда иностранные авиакомпании отменяли рейсы из-за имеющихся с Россией разногласий.

Причины демарша авиационных властей Чехии более-менее становятся ясными, но их действия все равно не выглядят логичными. Срывать туристические рейсы на самом пике сезона – выглядит как настоящий “выстрел в ногу” туристической отрасли страны.

Бронирования по Чехии идут одновременно и на середину, и конец лета, на днях поясняла порталу Ассоциации туроператоров России директор департамента рекламы и PR туроператора ”Русский Экспресс” Анна Филатовская. По данным Национального туристического управления Чехии, в 2019 году Россия занимает четвертое место по объему туристического потока в страну, отставая лишь от Германии и соседних Словакии и Польши. Неприятности у российских туристов были редкостью – за последнее время можно вспомнить разве что странную выходку владельца отеля из Остравы, который потребовал от постояльцев-россиян демонстрировать “несогласие с оккупацией Крыма Россией”.

Не припомню, чтобы из-за авиационных разборок такие ситуации возникали в разгар сезона отпусков”, – сказал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. “И хоть российские туристы предпочитают больше проводить летние отпуска у моря, Чехия все равно потеряет немало из-за отмененных рейсов и сложившейся ситуации”, – добавил он.

Ситуация меня удивила. У меня это вызывает опасения. Но все-таки у меня возраст – 71 год, могу пойти ухаживать за розами в своем саду, но, думаю, у коллег опасения могут быть большими”, – сказал газете ВЗГЛЯД пражский гид Александр Праксин. Его коллега Борис Петров более оптимистичен в прогнозах: “Прагу туристы любят, а коли такое положение с Грузией, станут ездить больше в Чехию. Прага рядышком, с языком проблем нет, недорогие рестораны, россияне любят Прагу. Из нее тем более можно поехать в однодневную экскурсию хоть в Вену, хоть в Дрезден, хоть в Берлин”.

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


51bd0598c7fe932e8a4feb37f5354fda?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm