Путешествие из Москвы в Петербург

Альберт Лекс, 1.07.2019 23:18   –   albert-lex.livejournal.com

Дорогие читатели, извиняюсь за долгое отсутствие, отдыхал неделю в столице нашей Родины — во второй столице, в северной :) Мы там на сне-то экономили ради продуктивности пребывания, где уж про политику писать :) Собственно, я выполнял ровно ту программу, которую и рекомендовал, начиная с Алых парусов 23-его числа, когда мы и прибыли в Санкт-Петербург.

Поиски одной прекрасной закусочной привели нас на канал Грибоедова. Правда, сама закусочная, как оказалось, почила в бозе, о чём мы узнали, только не обнаружив её по указанным адресам. Но зато удачно присели в местечко под названием «Пиф-паф», которое от души рекомендую, мы с него начинали и им же в последний день заканчивали; остались довольны им абсолютно.

Везение нас сопровождало, аккурат за пару дней до нашего прибытия на Банковский мост вернули тех самых грифонов, которых долго реставрировали, так что эту достопримечательность мы наблюдали прямо с летней террасы. Кстати, уезжая в последний день, мы решили дать грифонам на лапу :)

Ну а потом двинулись к набережной Кутузова вдоль канала, мимо Казанского собора и Спаса на крови. Троицкий мост уже стоял дыбом, единственный разведённый в тот день, так что подойдя к Неве около 22, мы стали недоумевать, что будем делать ещё 3 часа, и пошли гулять к Михайловскому замку, смотреть Чижика-Пыжика, который, как известно, пьёт воду из Фонтанки, а потом вдоль её набережной вернулись обратно где-то за 1 час до прохождения бригантины.

Сколько там было народу к этому времени — см. ЗДЕСЬ.

Кстати, это ещё была Кутузовская набережная, слегка вдали от праздника жизни, где шёл концерт и основное водно-пиротехническое шоу. А что было на Дворцовой площади, одноимённой набережной и стрелке Васильевского острова — даже представить боюсь :)

Бригантина прошла в указанное время, мы её благополучно засняли вместе со всеми, кто с нами был там.

Проход парусника

Официальную трансляцию можно увидеть чуть ниже, появление бригантины «Россия» там с 14 минуты надо смотреть, последние 10 минут всего праздника.

Кстати, сам парусник мы «застукали» на следующий день там же, где наблюдали его перед этим в темноте — он застрял между Литейным и Троицким мостами, потому что, как было сказано, в ту ночь мосты не разводили, он просто не мог выйти из Невы :)))

Ну а потом было… всё :))) Долго перечислять, где мы побывали за 6 дней и чего видели. Если тезисно, то Эрмитаж — Петергоф — Царское село (с Янтарной комнатой), соборы-мосты-каналы, Аврора, Кронштадт, Лахта — ну и так далее…

С Исакиевского собора посмотрели на исторический центр Питера.

После Пушкина через КАД доехали до Лахты, поглазели на неё снизу, поехали на ЗСД и по дороге случайно вдруг обнаружили, что заехали в… Ольгино :))) Я был в шоке! Для понимания (а кто хочет, может и по карте сверить), даже Лахта-центр — это уже ОЧЕНЬ далеко, туда от ближайшей станции метро пилить и пилить, пешком уж и не знаю сколько, там и на транспорте-то долго. А Ольгино — это какая-то деревенька близ Питера, которая отстоит от Лахты ещё дальше, чем Лахта от самой дальней городской станции метро. Это, для сравнения, намного дальше, чем подмосковные Химки, вот только Химки — это хотя бы город, а вот Ольгина — рафинированная деревня без малейших признаков даже просто кирпичных домов. Пока мы там ехали, я даже представить не мог, где там можно размещать какие-то «центры», кого туда вообще заманить можно?.. Кто будет мотаться в эту деревню и кто будет работать из бревенчатых двухэтажных домов? Я, конечно, понимаю, что интернет — это место мифологии, которое абсолютно нестерпимо к любым пересечениям с реальностью, но всё же иногда эта мифология случайно разбивается. Вот мы ехали на ЗСД, хотели новые питерские мосты посмотреть (ну и близ нашего Автово там как раз съезд в паре минут езды), а наткнулись на Ольгино. Кто бы мог подумать, что это самое Ольгино из себя представляет…

Побывали на выставке коллекции братьев Морозовых. Оказывается, сейчас две коллекции объединили: коллекцию Щукина в полном объёме экспонируют в Пушкинском музее в Москве, а братьев Морозовых — в Питере. Через 3 месяца они поменяются городами. Ну а нам повезло, морозовскую коллекцию перенесли из Эрмитажа в здание Штаба, а там принципиально меньше туристов, так что погуляли и посмотрели мы это всё с чувством, толком и расстановкой.

Интересной была поездка в Петергоф на «Метеоре», они, оказывается, до 60 км/час разгоняются, а маршрут был красивый: мимо Лахты и Зенит-арены, мимо новых мостов КАД и питерского порта (где стояло 6 здоровых лайнеров).

Поездка на «Метеоре».

Посмотрели на разведение мостов. Справедливо всё же говорят, что главная улица Питера — это не Невский проспект, а сама Нева, виды оттуда — совсем не то, что с набережных.

Разведение мостов

Ну и на обратном пути заехали в Великий Новгород. Просто он очень далеко, просто так туда спецрейсом точно не поедешь. С какой ещё оказией туда заберёшься? Может, и не будет потом повода такого, а тут он прямо на дороге из Питра в Москву стоит, вот и завернули туда на пару часов проездом. Оказалось, что достопримечательности там расположены довольно компактно, все почти вокруг Кремля и исторического цента. Мы даже успели на экскурсию завернуть.

Ну а приехав в Москву — замёрзли, как ни странно :) В Питере после московской жары и 22-24 градуса казались прохладными, но зато после питерских 22-24 московские 11 градусов стали настоящей холодрыгой! Туда вот только сегодня дошло питерское тепло :)

Словом, извиняюсь за письменный простой, не до того немножко было :)