Язычество vs христианство


Континенталист, 13.02.2016 02:25   –   cont.ws  


Недавно на Конте была опубликована серьёзная статья об язычестве http://cont.ws/post/200010, которая действительно заставила проникнуться к автору уважением за серьёзный подход к излагаемой теме. К сожалению ресурс переполнен информацией поверхностной, а то и откровенно злобной в отношении к своим оппонентам, что не способствует пониманию позиций и не располагает к конструктивному диалогу. Приведённая статья – приятное исключение из общего правила, да и не удивительно, автор учёный и подошёл к предмету основательно. Но тем не менее… Как справедливо он заметил: «объективное не может не быть субъективным» мы постараемся выявить эту субъективную составляющую и попробовать рассмотреть эту же тему с несколько иной точки зрения.

Действительно, язычество очень тесно связано с природой, с родовыми отношениями. Природа рассматривается язычниками как живой организм, где и Солнышко ясное и Месяц светел наделяются антропоморфными качествами представляются как муж и жена. И, действительно, понимание мiра нашими предками была намного более глубоким, нежели понимание мiра даже нынешними академиками. Христианство в том виде, как мы его понимаем, даже близко не стоит в вопросах ведания этого мiра, ведания природы, оно просто не придаёт значения этому, – у него другие цели. И поскольку виртуальная борьба между, так называемыми, язычниками, которые по сути ими не являются, и христианами достигла уже запредельного накала, и недалёк тот час, когда они возьмутся за оружие и начнут убивать друг друга, стоит, думаю, попытаться разобраться, - а что это за зверь христианство? И почему оно противопоставлено язычеству? Для этого попытаемся совершить краткий экскурс в историю.

В 6-5 веках до нашей эры рождаются религии, направленные не на внешний мiр, а прежде всего внутрь человека. Мiр в этих религиях уже теряет своё самостоятельное значение и становится полем битвы, за душу человека. Появляется понятия абсолютного зла и абсолютного добра. Раньше добром являлось всё своё (род, семья) и злом всё то, что посягает на это «добро». Сделаю сразу оговорку (абсолютно еретическую с точки зрения ортодокса), что в этом смысле Ветхий Завет всё ещё языческая книга, поскольку в ней отсутствует понятие абсолютного добра, в нём род заменён на Бога-покровителя, наказывающего лишь за предательство. Но к Ветхому Завету вернёмся чуть позже…

В учении Гаутамы Будды впервые поднимается вопрос о страдании человека, его причинах и способов спасения от страданий. Кстати, стоит более внимательно относиться к этимологии слов, поскольку письменные источники теряются (порой уничтожаются умышленно), носители преданий умирают, не успев передать знания, а слова ещё долго хранят свои истоки. Поэтому направление, в котором движется наш юморист Миша Задорнов очень даже правильное, и многое из того, о чём он вещает имеет право быть услышанным и изученным. Вот только этим заниматься нужно не шутам, а людям более серьёзным, а то шутов заносит иногда… Так вот, само слово «страдание» уже содержит ответ на вопрос: а от чего оно бывает? «Страда» – это сбор урожая, иными словами: «Что посеешь – то и пожнёшь». Буддизм предлагает кардинальное решение проблемы страданий – уничтожить причину. То есть перестать сеять (буквально – перестать совершать причинные действия). Трудно представить человека, живущего в этом мире и переставшего быть причиной чего бы то ни было… Примерно это выглядит так: «Если вы не живёте, то вам и не умирать».

Наиболее явственно выглядит борьба Добра со Злом в зороастризме. Здесь впервые появляется олицетворение абсолютного зла – Ахри-ман и абсолютного добра – Ахура-мазда. И человек сознательно обязан выбрать с кем он: со злом или с добром? То есть мы впервые встречаемся с подходом, который в полной мере проявится в Новом Завете. Природа здесь также лишь фон, статист в борьбе между глобальными силами.

Иудейская Тора выпадает из этого ряда, потому как это устав, или кодекс законов, вкраплённых в описания исторических событий. В Торе главный упор делается на выполнение Закона, который получил Моисей от Яхве. Закон – это всё, это и смысл жизни, это и цель обучения. Тора (голое Пятикнижие) без книг пророков и Псалтыри – чисто иудейская книга, в которой душа человека почти не просматривается. И лишь в полном объёме Ветхого Завета можно найти слабые отголоски того, что у нас называется совестью: «Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50:12).

И, наконец, христианство. Вряд ли оно осталось понятым до конца даже самими толкователями Нового Завета. Христианство – это апофеоз борьбы за человека. Это выдвижение человека на новый уровень, так и хочется сказать по аналогии с физикой элементарных частиц, - на новый энергетический уровень. Это религия разрушения этого мира и предтеча «новой земли и нового неба». Наверное, это странно слышать большинству, но просто даже те, кто относит себя к христианам не понимают в полной мере глубины этой религии. Христианство примерно такое же учение «квантового перехода», рождённое много веков назад. Некоторые символы и ритуалы христианства приоткрывают завесу над его происхождением и предназначением. Приведу лишь несколько из них:

Символ креста.

Думаю, что этот символ пришёл в христианство с очень древних времён. По крайней мере кельты использовали крест с окружностью посредине. Почти такой же крест использовали и катары. Об этом кресте упоминает и Блаватская… Мир, согласно приведённой ею книге Дзиан, вначале представлял собой окружность, затем в окружности появлялась точка, затем окружность делилась вертикальной линией на две половины, - условно говоря, на мужскую и женскую, и, наконец, горизонтальная линия заканчивала построение. Всё – крест в круге создан. Мiр состоялся.

В целом этот мир представлен в следующем рисунке из книги Александра Иванченко «Путями великого россиянина»

Где:

1. Матка живой силы нашей части Малого Сварожья.

2. Коло живой силы нашей части Малого Сварожья.

3. Наша часть Малого Сварожья.

4. Яйцо Малого Сварожья.

5. Коло Ярила.

6. Коло Молока.

7. Коло Суры.

8. Та часть Малого Сварожья.

9. Матка живой силы той части Малого Сварожья.

10. Коло живой силы той части Малого Сварожья.

Символ распятия.

И вот в этом мире появляется человек. Но человек связан законами этого мира. То есть он не в состоянии сдвинуться с места, ибо распят на кресте мира, распят между Диаволом (левая сторона) и Богом (правая сторона). И несмотря на то что он царь (табличка над головой), он смертен, ибо у него есть время и оно рано или поздно закончится, и рано или поздно он уйдёт в ту часть Малого Сварожья в виде времени. Череп у подножия как раз и символизирует бренность бытия.

Ритуал установки рождественской ёлки.

Во всех религиях мира существует символ мирового дерева. Христианство открыто об этом не говорит, но каждый раз на Рождество Христово любой примерный христианин (и не только христианин) ставит вечнозелёную ель у себя дома, да к тому же наряжает её мишурой. Неужели серьёзный человек может поверить, будто бы ель пришла поклониться родившемуся Христу? Конечно же – это символ рождения этого мiра, и Христос есть олицетворение этого мiра: «истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). А мишура – это и есть нами видимая часть этого мiра. Ещё точнее передаёт это Каббала в символизме дерева Сефирот…

Опустим символизм святок, Крещения и сразу перейдём к страстной неделе накануне Великдня.

Страстная неделя – это квинтэссенция возникновения этого мира от начала до распятия. А в начале было Слово. То есть вход Господень в Иерусалим (ЕРЪусалим) – святой город и это не обязательно нынешний Иерусалим, в данном контексте это вовсе не город, а Вселенная, сопровождается этим словом. Говорят бросали пальмовые листья Христу, въезжавшему в город на белом осле. Говорят, но почему-то православные христиане освящают веточки вербы и хлещут друг-друга ею приговаривая: «Не я б’ю - верба б’є, за тиждень Великдень, недалечко червоне яєчко!». И странное совпадение: верба звучит также как и «слово» на латыни verbum. Тут ещё один нюанс имеется, мало того, что верба расцветает аккурат накануне Вербного воскресенья по православной (прошу это учесть, ибо у католиков и православных Пасха совпадает не так часто), но она в отдельных местах (с. Акулово, Наро-Фоминского района) расцветает и во время празднования Введения во Храм Пресвятой Богородицы. А этот праздник совсем зимний – 4 декабря. Вот это и является подтверждением что созвучие ВЕРБА и VERBUM не случайно. Это в четвёртом Евангелии сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В индусской традиции это слово было женской ипостасью проявленного Брахмана – Вак. Оно и созвучно русскому «вякать». То есть введение в храм – это введение в этот пока ещё не проявленный мир и Слово было сказано именно после этого. Все остальные дни страстной седмицы от Великого Понедельника, до Великой Пятницы имеют свой символизм. Не для этой статьи подобное исследование. Смысл всей христианской мистерии как раз заключается в Светлом Воскресении. Человек сошёл с креста, он больше не связан Законом – «Моисей с горы Синайской принёс Закон, а не Благодать, тень, а не Истину» (Слово о Законе и Благодати), - он свободен. Но это в Новом Мiре, где новая Земля и новое Небо. И разрушение этого мира символизирует цокание крашенками. Яйцо, окрашенное (ибо этот мир красный – от слова красивый), разбивается: «мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…».

Несколько слов о Евхаристии, поскольку этот символ вызывает едва ли не больше всего истерик у невежд.

Слова: «Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» понимаются большинством слишком буквально. Если воспринимать Христа в том смысле, как сказано в этой небольшой статье (а иначе нельзя, ибо в противном случае рушится вся стройная конструкция христианства), то это необходимый процесс нашего существования. Энергия всегда движется от тела где её больше к телу где её меньше. И никак иначе… Больше чем у Христа не бывает.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на символизм Дмитриевского собора во Владимире. 

Интересный собор, учитывая дату его постройки – 12 век.

Снаружи – внешний видимый мир – сплошное язычество:

Внутри – христианство:

И очень интересный крест на центральном куполе:

Птичка на вершине креста, - уж не Гоголь, нырявший в Окиян-море за землёй?

Двоеверие, мне кажется, здесь не при чём. Всё к месту, никакой эклектики, и чувствуется рука Мастера, знающего своё дело.

Вывод из сказанного выше:

1. Язычество само по себе – древнейший пласт русской культуры, который нужно исследовать без надрыва и истерик.

2. Современное «язычество» никакого отношения к язычеству наших предков не имеет. Большей частью это хорошо подготовленная идеологическая диверсия против России и русских.

3. Язычество – это система религиозных взглядов и обрядов, имеющая своей целью объяснить явления природы, приспособить человека к природе, в том числе и к мiру, который христианство называет бесовским. Человек в данном случае никто перед ним, он бессилен перед этим мiром и вынужден откупаться от него вплоть до кровавых жертв.

4. Христианство дало защиту человеку от этих низших мiров. Ни крестное знамение, ни нательный крестик не являются ненужными атрибутами. Они реально защищают. 

5. Поведение церковного клира не умаляет значения христианства. Скорее наоборот подчёркивает степень падения человека независимо от того носит он рясу или нет. Больше того, упасть намного легче, если взять крест больший, нежели ты можешь нести. Это закон.

P.S. Написанное здесь лишь малая толика всего того, что несёт в себе христианство, а особенно православие. Эта тема настолько глубока и обширна, что можно издавать многотомные тома и не религиозные трактаты а вполне научные труды.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ