Как Вашингтон и «русские хакеры» нашу ИТ-индустрию раскрутили


Континенталист, 21.07.2017 12:00   –   cont.ws  


Неисповедимы пути маркетинговые. Самые значимые несырьевые отрасли русского экспорта двигались к успеху своей стезёй. Агрокомплекс кропотливо, шаг за шагом увеличивает свою долю на глобальном рынке, идя дорогой, проторенной «Росатомом». Оборонка стала интересна многим после «рекламной кампании», проведённой ВС РФ в Сирии. А вот за организацию продвижения российских ИТ-продуктов бесплатно взялся официальный Вашингтон. Невиданная программа популяризации всемогущества специалистов из РФ была развёрнута властями США, вещавшим на весь мир об их квалификации и сноровке, сметающих все преграды.

Все эти отрасли, за исключением сельскохозяйственной, из высокотехнологичных. У специалистов есть уверенность, что отечественная промышленность способна увеличить этот экспортный сегмент более чем втрое. Резервы — в наноиндустрии, которая должна войти в тройку лидеров «инновационного вывоза» РФ. Правда, автор данного реалистичного прогноза — создатель империй, — энергетической и нанотехнологической, а ранее ваучерной, — Чубайс.

Видимо, во всём, что касается продаж воздуха в различной таре, можно полагаться на авторитетное мнение и богатый опыт этого топ менеджера в законе. Торговля софтом, судя по всему, — самый выгодный вид экспорта. Ведь это, в принципе, — реализация виртуальности по неплохим ценам. Или того самого «пятого океана» сосредоточившего чистый интеллект, обёрнутый в концепцию. Затраты ресурсов и материалов минимальны. Так что надо быть благодарным ревнителям либеральных ценностей за бесплатную рекламу российских информационных технологий.

Похоже, рекламисты правы, утверждая, что на пользу товару — любое упоминание в СМИ, за исключением некролога. Что уж говорить о разговорах в самых высоких кабинетах. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Стоило Вашингтону с подачи ФБР обвинить наших экспертов антивирусной лаборатории в связях с ФСБ, как в игру по раскрутке своей продукции включился сам Касперский. Он заявил о готовности раскрыть крупным американским заказчикам исходный код свои программ. Естественно, всё это было отражено разносчиками «фейк ньюс», которым, видимо невдомёк, что ценность этих секретов фирмы превратится в воздух после первого же обновления. Русский программист пошёл дальше, заявив о решимости выступить перед конгрессменами. ☆★

Последние на это не пошли. Как это: последователь Дзержинского и Берия в святыне Града на Капитолийском холме. Но медийный шум был звучным, пусть и не оглушительным, но кому надо — тот услышал. Статистики, сколько после этого ажиотажа, поднятого властями Штатов, было продано новых лицензий Касперского пока нет, и американские СМИ пытаются погасить раздутый ими же костёр, заливая его… бензином. Дотошные газетчики сочли, что пользователи русских антивирусных продуктов могут расплатиться за свой выбор, ощутив негативное воздействие программы, участвовавшей в выборах американского президента. И это они — на полном серьёзе.

В «Ростехе» за всей этой пикировкой наблюдают не без улыбки. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Руководство компании убеждено, что американские президентские выборы превращены в прекрасную рекламную кампании русского ИТ-рынка. А ведь «Лаборатория Касперского», после выхода на мировой рынок в 2009-м, пять лет назад выкупила свои ценные бумаги у инвесторов, чтобы к 2014-му, по словам глобального бизнес СМИ как вирусу захватить две сотни стран. ☆★ После недавнего бума нашествие неклеточного инфекционного агента Лубянки лишь распространится.

Вообще Вашингтону следовало бы быть поаккуратней со словесными интервенциями, которые, как известно, имеют влияние на биржевые котировки. Ведь на фоне хакерского скандала заокеанские торговые площадки ответили удешевлением бумаг пяти главных технологических компаний США почти на $100 млрд., заодно уронив фондовый рынок. Да, с русскими надо дружить, особенно с компьютерщиками, как это делает международный такси перевозчик. Стоило российскому отделению американского «Убера» заключить соглашение с извозчицкой структурой «Яндекса», акции нашего поисковика подорожали почти на четверть.

Так как раздражение жителей большинства стран мира, даже из числа (бывших) союзников претензиями США на глобальную гегемонию раздражают, многие заинтересовались той ИТ-продукцией, которая вызвала истерику Вашингтона. Власти Града на холме превратили российских программистов во всемирный бренд. Если они и в выборы вмешиваются… то интерес к их продукции, — программному обеспечению, антивирусам, решениям по безопасности, компьютерной аналитике систем управления, — разогрет.

А нашим разработчикам есть что предложить рынку в данной сфере, немало сильных отечественных ИТ-компаний, поддержанных властями налоговыми послаблениями, были лишены выхода на зарубежные торговые площадки порой даже из-за непонимания правил международной торговли: это для большинства представителей данной сферы в новинку. «Ростех», уже имеющий конкретные наработки, сейчас делает многое чтобы «ликвидировать коммерческую неграмотность». И тут — оглушительный пиар откуда не ждали.

Один из директоров «Ростеха» убеждён, что подобная кампания по раскрутке продукции русских программистов могла бы стоить половину бюджета РФ. После откровений Сноудена и «Викиликс», других шпионских скандалов, предприниматели и руководители из многих стран мира искали альтернативу ПО из США. И этим вариантом может стать русская ИТ-продукция. Конечно, ряду глав фирм западной пропаганде удалось промыть мозги, и они готовы покупать «правильные» программы. Пусть хуже и дороже, но американское. Как поляки сжиженный газ.

Но если главам цивилизованных государственных (и афилированных с ним) компаний могут настоятельно порекомендовать пользоваться проверенным софтом, то регулировать покупки частного бизнеса сложней. Россия готова предоставить партнёрам равное право в проектах в сфере ИТ-безопасности, американские же решения не позволяют клиенту вмешиваться. И вместо защиты покупатель может приобрести контролёра/шпиона. У нас подход иной. Благодаря, в том числе, и ему, РФ нашла экспортную нишу на глобальных торговых площадках ИТ. Зарубежные продажи осуществляют офисы наших компаний за границей.

Программный экспорт из России постоянно растёт, прибавляя ежегодно порядка 15-ти процентов. И, судя по всему, останавливаться не собирается. Исследование русских перспектив на ИТ-рынке показало, что наши «экспортные» компании развиваются значительно быстрей, чем те, сто работают только «дома», наш рынок не так велик. Причём около 40% продукции разрабатывается специально для зарубежного компаньона. Стратегия такова: разработчики сразу вторгаются на наиболее конкурентные мировые торговые площадки, понемногу тесня ведущих мировых производителей. Сначала хорошо научились делать хороший продукт, потом адаптировать продукцию к местным запросам, теперь осваивают маркетинг. Правда, денег на серьезные вложения в этот сектор не было, и тут пришла подмога, откуда не ждали, с Капитолийского холма.

И, в заключение, анекдот в тему. Русский программист на собеседовании в кадровом отделе «Гугл» на вопрос менеджера-кадровика, что он умеет делать, отвечает: «Судя по американским СМИ, всё».

Источник

Сегодня в СМИ