«Концентрированный стеб»


Континенталист, 29.10.2017 15:30   –   cont.ws  


Каждый год, затаив дыхание и поглощая один трейлер за другим, огромная аудитория фанатов Marvel ждет фильмы в рамках любимой вселенной. Кинематографический мир, созданный Marvel Studios, совсем скоро отметит свое десятилетие и за столь долгое время, режиссеры из лагеря «красных» успели создать множество ярких, вдохновляющих и воистину крутых лент о супергероях.

Пока конкуренты стараются угнаться за MCU, творцы вселенной Marvel от мира кино — разгулялись на полную катушку. Космические бюджеты, что позволяют привлекать отличных актеров и показывать невероятной красоты спецэффекты — лучшая мотивация для творца, позволяющая раскрыться «по полной» с профессиональной точки зрения. Ничто не отвлекает режиссеров Marvel от главного, работы. Они полностью отдаются своим проектам, от того и смотреть их одно удовольствие.

«Тор: Рагнарёк» не стал исключением. Более того, третья часть о похождениях Бога Скандинавской мифологии по праву может называться самым изобретательным фильмом MCU. Почему? Попробуем с вами разобраться, в очередной раз воспевая благодарственную тираду Marvel за подобный подход к кинопроизводству.

Режиссером третьего «сольного» фильма о Торе выступил Новозеландский постановщик комедий, человек не обделенный чувством юмора, 42-ух летний Тайка Вайтити (“Реальные Упыри»). Опыта в производстве блокбастеров Тайка, разумеется, не имел и снимал преимущественно малобюджетные комедии-драмы. Но, как мы знаем, для боссов Marvel давным-давно не показатель «опытность и окупаемость» режиссера. Для «Красных Боссов», как мы видели на примере Фавро и Ганна, главное — азарт и «огонь» в глазах творца. Если человек «загорелся» поставить фильм, привнося что-то свое, отдаваясь работе полностью, то он идеальный кандидат в режиссерское кресло. Мотай на ус, Detective Comics.

Если сравнить сольные фильмы о Торе с сольными лентами о других героях Marvel, то Златовласка явно «проигрывает» коллегам по всем фронтам. Слишком уж серьезными были фильмы о герое Криса Хемсворта, лишенными супергеройского лоска… Как сухой завтрак от фирмы, которая тебе не нравится — да, временами вкусно, но совсем не то. И вина в этом была как студии, так и режиссеров, которых эта студия назначала. Первый фильм о Торе ставил лауреат Канн, снимающий сухие драмы, а вторую ленту снимал вообще сериальный режиссер, работавший над классными многосерийками (“Клан Сопрано», «Рим»), но понятия не имеющий «что» и «как» работает в большом кино. От того назначение Тайки на пост, с самого начала выглядело как крик души боссов MCU — если и он не справится, то никто не справится.

Первым делом, третий фильм о Торе полностью сменил позиционирование. Долой пресную подачу Скандинавской мифологии на комиксовый лад! Теперь балом правит юмор! И не просто тупые шутки не к месту, а изобретательный, разрывающий типичные шаблоны Marvel стеб, приковывающий к экрану с первых минут просмотра. За долгие годы, каждый из нас привык к типичному построению фильмов супергеройского жанра… Скелет, поверх которого наращивается история. Так вот Тайка и его команда, наплевав на «каноны» и «заветы», зажгли по полной, высмеивая схему, используемую «собратьями по цеху» из года в год.

«Мьёльнир» Тора может держать лишь достойный, а выкован он из угасающей звезды, что дарует молоту невероятную ударную силу? Превратим его в пыль за первые десять минут хронометража! И таких моментов в фильме множество. Смеяться придется громко и долго, от сцены к сцене, от диалога к диалогу.

Помимо хорошего юмора, в фильме дико мощные женские персонажи. Нет, не такие прилизанные, аки Чудо-Женщина встающая во весь рост из окопа, вдохновляя запуганных до смерти мужиков… А настоящие, живые, насколько это возможно в рамках комикса. Для них недостаточно той пафосно-пресной чуши, что вливалась в уши персонажам предыдущих фильмов. Отныне им нужна мотивация, чтобы рисковать своей жизнью. Теперь они не полезут в пекло после фразы «Нужно спасти Асгард!», им этого мало. Их нужно убедить, завоевать доверие своими лидерскими качествами и только после этого просить помочь. И даже после этого, совсем «не факт», что они согласятся.

Отдельной строкой похвалы третьему фильму о Торе, хочется отметить неподражаемого Джеффа Голдюблюма в образе Грандмастера. Персонаж Джеффа, эдакий диктатор в миниатюре, заправляющий планетой-свалкой, где главенствуют гладиаторские бои. Он распоряжается жизнями, словно звонкой монетой в кармане, «транжиря» ее ради собственного удовольствия. Раскрепощенный, харизматичный и невероятно притягательный персонаж. Искренне надеюсь, что однажды мы увидим этого героя в исполнении Джеффа и Коллекционера из «Стражей», исполненного Бенисио Дель Торо. А почему бы и нет? В комиксах эти двое лучшие друзья!

Итог. «Тор: Рагнарёк» — это фильм, дающий яркое понимание того, насколько сильно «заплесневели» стандартные схемы производства кино в Marvel Studios. Тайка Вайтити, через призму юмора и высмеивания, намекает: «Пора менять позиционирование». Черт возьми, если даже Джеймс Ганн признал это, сравнив «Тора» с «магической кассетой из 80-ых», то чего ждут остальные режиссеры MCU? Время серьезных лиц ушло, Marvel.

Продолжай в том же духе, бей по всем струнам одновременно! 

Смотреть Тор: Рагнарек онлайн

Сегодня в СМИ