Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов


Континенталист, 2.02.2018 00:40   –   cont.ws  


Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода. Между тем, именно он наделяет машину характером и напрямую влияет на практически все её эксплуатационные свойства. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскроем секреты их невероятной популярности.

Первый переднеприводный автомобиль был создан в США без малого 100 лет назад, в далёком 1929 году. Однако по-настоящему популярными машины, приводимые в движение передними колёсами, стали намного позже, во второй половине века XX. В настоящее время абсолютное большинство автомобилей — переднеприводники, а значит, вероятность приобретения именно такой машины максимально высока.

Секрет популярности и массовости переднеприводных автомобилей можно понять, изучив внушительный список их преимуществ. Мы насчитали по крайней мере восемь аргументов в их пользу. На каждом пункте остановимся подробно.

1. Переднеприводники вместительнее

Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.

Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.

2. Переднеприводники комфортнее

Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора. Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.

3. Переднеприводники дешевле

Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим. Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом. Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.

4. Переднеприводники легче

Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается. От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются. Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.

5. Переднеприводники надёжнее

Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.

6. Переднеприводниками просто управлять

Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой. Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон. На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа». При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.

Особенно заметным превосходство переднеприводных машин над заднеприводными становится в условиях гололёда или движения по мокрой или грязной дороге — заднему приводу здесь даже при наличии электроники приходится нелегко!

7. Переднеприводники проходимее

Переднеприводная схема наделяет автомобили более высокой курсовой устойчивостью и повышенной, по сравнению с задним приводом, проходимостью. Передняя ось таких машин нагружена значительно сильнее задней, что повышает коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием. А возможность управления этими колёсами позволяет переднеприводникам играючи выскакивать из колей, которые ставят в тупик заднеприводную технику.

8. Переднеприводники безопаснее

Наконец, переднеприводные автомобили изначально безопаснее классических из-за ещё одной конструктивной особенности: топливный бак в них находится внутри колёсной базы и надёжно защищён силовой клеткой кузова. При столкновении повредить ёмкость с горючим крайне сложно, а вероятность возгорания такого автомобиля ничтожно мала.

Источник

Красивый и “понтовый”, выражаясь тем же языком (“круче”) заголовок, предназначенный для начинающих водителей. 

Ну а если быть проще, то переднеприводная схема действительно является просто более оптимальной на данное время для производства стандартных обычных автомобилей. В общем случае, передний привод немного более сложен в производстве, и необходимы более точные его настройки при движении, но производители машин решили эти вопросы, и в целом автомобиль стал немного дешевле для массового производства. Вот в чем и заключаются основные причины его “невероятной” популярности.

У бывалых водителей свои предпочтения, и немалое количество отдает свои симпатии другим типам привода.

Например, заднеприводные автомобили считаются более быстрыми, в некоторых случаях они чуть проще для управления (например, в случае заноса).

Для кроссоверов и внедорожников предпочтительнее, понятно, полный привод. В тех случае, конечно, если они будут ездить не только по асфальту. Ну и в сложных дорожных условиях (например, гололед) считается, что полный привод лучше держит дорогу.

Ну и главное все же, что на дороге в подавляющем большинстве случаев всё зависит от водителя, от его мастерства и навыков вождения.

Ну и можно отметить, что некоторые автомобильные концерны обычно придерживаются выпуска своих моделей со сложившимся исторически своим типом привода (например, BMW выпускает свои машины с задним приводом, SUBARY - с полным), и не меняют его из за текущих “модных” тенденций.

Тем не менее, на данное время для обычных машин передний привод является оптимальным, и, повторюсь, в этой статье описаны основные его преимущества.

Сегодня в СМИ