Ни за что не ходите на фильм «Черновик». Обзор


Континенталист, 1.06.2018 09:12   –   cont.ws  


Мы не знаем истинную причину переноса премьеры фантастического фильма «Черновик». «Допиливали» спецэффекты? Решили перекроить монтаж? Но идея перенести дату с 15 марта на 25 мая выглядит крайне дурной.

Интересно, кто именно из ответственных за прокат фильма людей решил, что соревноваться с главным контрабандистом Далёкой Галактики Ханом Соло будет проще, чем с прыгучей Ларой Крофт?

Впрочем, провал был неизбежен. Видимо, поэтому Министерство культуры Российской Федерации бросило кино в самый эпицентр киношторма. Авось справится с непростым соперником и самостоятельно всплывет.

Спойлер! Кино всплывет! Но причина грустная…

«Черновик» — это настоящий альманах ошибок, примеров бездарности и непрофессионализма. По этому сборнику недоразумений можно преподавать в институтах кино и телевидения.

Я представляю, как в аудиторию входит заслуженный режиссёр и произносит:

Тема сегодняшней лекции «Как испоганить хорошую идею и снять полный отстой. В качестве примера предлагаю разобрать фильм Черновик».

1. Используйте хороший первоисточник от проверенного автора

Роман «Черновик» Сергея Лукьяненко – подходящий вариант для хорошего фантастического фильма. Книжная история захватывающая, придуманная концепция легко адаптируются на большие экраны.

Экранизированные ранее романы «Дозоры» понравились людям, а значит помимо книжной аудитории можно «захватить» интерес людей, которые помнят успешную дилогию Тимура Бекмамбетова.

Тем самым, вы привлечёте максимальное число зрителей. Аудитория будет сравнивать с книгой и фильмами 2004-2005 годов. И выходить из кинозалов в недоумении.

2. Из сценария выкиньте интересные детали книжной вселенной

Оставьте лишь общие штрихи завязки истории, знакомые читателям, чтобы те не ушли из зала с первых минут и досмотрели вашу ахинею до конца. Дальше «лепите» собственную историю, которая никак не связана с оригиналом.

Для зрителей, которые вообще не знакомы с романом, происходящее должно выглядеть как бред сумасшедшего. Никаких объяснений, пусть догадываются сами.

Также возьмите все самое «лучшее» из мира дешёвых сериалов. Нелепые и порой бессвязные диалоги, бессмысленные, развешенные на каждой сценарной стене «чеховские ружья» и отсутствие нормальной адекватной реакции персонажей на события.

Заодно введите странный любовный треугольник, который будет казаться лишним и отвлекать внимание зрителей от основных событий.

В итоге кино будет выглядеть как прыжки в жанровом пространстве. Пусть страдают все. И те, кто пришёл фантастику посмотреть, и кому «любовь-морковь подавай».

3. Не переживайте за логические нестыковки

Вас, как режиссёра, не должны смущать странные сценарные ходы, которые могут вызывать вопросы.

Злодей ограничивает главного героя в передвижениях на 50 метров? Хорошо. Пусть буквально в следующей сцене тот проходит лишь десять и уже практически умирает.

Персонаж задал вопрос? Через секунду он может об этом уже забыть. Это нормально.

Цитата из фильма: Но это же фигня! Это не фигня. Это госреестр!

Пусть зрители гадают, кто враг, а кто друг главного героя. Не вздумайте объяснять мотивацию действий и слов персонажей. Чем запутаннее и сумбурнее, тем лучше.

Логика в таком фильме может находиться в разных мирах.

4. Кастинг должен быть максимально бездарным

Возьмите на главные роли максимально «деревянных» актёров.

Например, на роль возлюбленной главного героя Ольгу Боровскую, которая в свои 27 лет ни разу не играла в полнометражном фильме.

И, если она неубедительно отыграет некоторые сцены, ни в коем случае не делайте пересъёмок. Оставьте все как есть.

Дополните актёрский состав бывшим кандидатом в Президенты Российской Федерации. Например, серьёзной женщиной и депутатом в одном лице Ириной Муцуовной Хакамадой. Зачем? Для напыщенной убедительности серьёзности происходящего.

Все злодеи должны быть «никакущими». В «Дозорах» был харизматичный Вержбицкий, псих Лагутенко, убедительная Фриске? Нам это все не нужно.

Помните, наш выбор – максимум невзрачности, каменные лица в любой ситуации.

Наконец, оператор фильма должен часто снимать крупные планы актёров. Максимально близко, чтобы были заметны все недостатки их внешности. Тем самым мы сможем вызвать хоть какое-то (читай негативное) отношение зрителя к многим персонажам. Не играть же актёрам нормально свой образ? Возьмите изъянами лица или фигуры.

В качестве бонуса пусть дубляж будет иногда рассинхронизирован с движением губ актёров. Так будет выглядеть максимально тупо. Потом можете ссылаться на то, что вообще планировали снимать сериал.

5. Визуальный ряд должен выглядеть как халтура

Визуально фильм должен быть пронизан дешевизной.

Найдите специалистов по графике из 2005 года. Если они попробуют сделать современную картинку, требуйте «как в сериале канала ТВ-3». В крайнем случае, привяжите дизайнеров к креслу и показывайте современные индийские боевики. Пока не будут согласны – не отвязывайте.

Кстати, хореографию боев тоже можете взять из Болливуда.

Не стоит забывать про креативную составляющую проекта. Вы снимаете фантастику, так что берите все подходящие и не подходящие идеи.

Например, боевые летающие матрешки с AliExpress. И нарисуйте на их лицах ужасные гримасы. Так убедительнее. И тупо.

Все экшен сцены, большинство из которых в фильме не нужны, отдайте на откуп оператору, страдающему эпилепсией. Пусть он работает в тандеме с сумасшедшим монтажером, который сделает экшен-моменты максимально бездарными.

Наконец, придуманные миры должны быть картонными и утрированными. Никакой конкретики, никаких интересных идей или самобытности. Минимум декораций. Пусть все будет под дымкой умных политических метафор о государстве.

6. Найдите композитора, который умеет умело копировать

Чтобы фильм точно вызвал отвращение – используйте чужую музыку. Отлично подойдут известные эпичные произведения Ханса Циммера.

Например, Кирилл Рихтер, будучи композитором фильма «Черновик» буквально украл использовал мотивы музыки из фильма «Интерстеллар». Почему бы и нет? Заимствование – это норма для плохого фильма.

Цитата из фильма: Молодец! Айлбибэк!

Продолжать лекцию можно долго. Список погрешностей, коими наполнен «Черновик», огромен. Самое грустное, что история обрывается, явно намекая на продолжение. Но после такого «наброска» кому теперь нужен «Чистовик»?

Я нашёл лишь один плюс фильма – при написании рецензии в очередной раз переслушал саундтрек к «Интерстеллару». И на этом спасибо.

Автор - Юрий Андреев

Сегодня в СМИ