День Памяти УБОПа


Континенталист, 15.11.2018 05:14   –   cont.ws  


“…  с 31 августа 2008-го года в России нет организованной преступности, примерно так же, как не было секса в СССР.”

Многие помнят, что еще совсем недавно в нашей стране существовало Управление по борьбе с организованной преступностью, ликвидированное за ненадобностью указом Медведева. То ли Дмитрий Анатольевич решил, что всю преступность уже извели, а то ли знал, что вся организованная преступность давно уже легализована.

Исторический опыт показывает, что в разных государствах только народ заставлял криминализированные структуры власти и предпринимательские структуры возвращаться в рамки регулируемых законом отношений. Правда, часто это происходило в различных формах социального взрыва.

 Факт остается фактом, с 31 августа 2008-го года в России нет организованной преступности, примерно так же, как не было секса в СССР.

История УБОПа

В конце 80-х годов криминальная обстановка в СССР начала ухудшаться, стали явными факты, долгое время умалчиваемые руководством страны. Что преступность в Советском Союзе носит организованный характер, было многим известно, но говорить об этом открыто никто не решался.

17 июня 1985 года появился приказ МВД СССР «Об усилении борьбы с организованными группами» и «Об усилении борьбы с деятельностью лидеров уголовно-преступной среды». Но ожидаемого эффекта это не принесло.

У многих милиционеров просто не было опыта таких действий. Никто не знал, что толком нужно делать. Руководство МВД СССР само особо не стремилось притворять свой же Указ в жизнь. Позже выходит приказ МВД СССР № 0014 от 15 ноября 1988 года «О создании управления по борьбе с организованной преступностью».

На базе шестого Управления МВД СССР создаётся подразделение по борьбе с организованной преступностью.

В 2001 году, руководитель МВД РФ Борис Грызлов принимает решение об очередной реорганизации РУОП. На местах, из отделов РУБОП вновь были сформированы ОРБ, а самое главное, коррумпированным чинам, удалось достичь главного - решить вопрос о подчинённости ОРБ. Теперь они уже замыкались на «землю». Слово «региональный» было убрано, теперь орган стал именоваться как УБОП СКМ ГУВД, того или иного региона, но по сути, «убоповцев» приручили, связали руки.

Задачами РУБОП были борьба с организованной преступностью, борьба в сфере незаконного оборота оружия и наркотических средств, борьба с коррупцией, чуть позже борьба с терроризмом и экстремизмом.

Сотрудники вели разработку «воров в законе», лидеров преступного мира, как этнических, так и славянских.

Благодаря деятельности РУБОП пресечены многие преступления, тысячи людей были освобождены из рук похитителей-бандитов, из незаконного оборота изъято десятки тысяч единиц стрелкового оружия, тонны наркотиков.

Сотрудниками РУБОП пресекались каналы контрабандной поставки информационного и технического оборудования, вывоз ценностей за пределы страны, каналы поставки оружия и наркотиков, обезврежены банды занимающиеся похищением и отправкой людей в рабство за пределы России.

Тысячи сотрудников РУБОП принимали активное участие в боевых действиях, почти все имеют государственные и ведомственные награды. Многие сотрудники погибли при исполнении служебных обязанностей. Кровью сотрудников РУБОП обильно политы не только места боевых действий, но и мирные улицы населенных пунктов РФ.

Несмотря на это очередная «реорганизация» поставила «крест» на этой службе, Указом Президента РФ Д.Медведева от 31.08.2008г. служба по борьбе с организованной преступностью была «упразднена».

Значит ли «упразднение» УБОП то, что организованная преступность в РФ искоренена? Вообще-то существует мнение, что организованную преступность, возможно, искоренить только в тоталитарном государстве, во всех остальных случаях, организованную преступность, возможно, только контролировать и сдерживать.

Почему только в тоталитарных государствах?

Потому, что тоталитарное государство само берет на себя роль «организованной преступности» и не терпит «конкурентов», сметая их со своего пути всей своей мощью.

УБОП, в лучшие времена своего существования, являлось мощным барьером на пути организованной преступности и коррупции. А, организованная преступность и коррупция, по своей сути, это две стороны одной «медали».

Таким образом, борьба с организованной преступностью это, в любом случае, борьба с коррупцией в какой бы сфере эта борьба не велась (общеуголовной, экономической и т.д.).

Есть основания полагать, что с упразднением УБОП был нарушен т.н. «баланс сил» в пользу организованной преступности в классическом понимании этого термина

С другой стороны, в последние лет 5-8 своего существования УБОП само стало «трансформироваться» во что-то совсем не свойственное этой службе изначально.

А борьба с «внешней» орг. преступностью все чаще стала превращаться в «борьбу» с внутренними негативными тенденциями в самом УБОП.

При этом т.н. «негативные тенденции» все чаще стали «побеждать».

Правда, истинные борцы с орг. преступностью, никогда и не причисляли эти т.н. «негативные тенденции» к своему кругу.

А, многие из этих «негативных тенденций» до сих пор здравствуют на не плохих местах, что в системе МВД, что за ее пределами, в отличие от истинных борцов с орг. преступностью, которые никогда не гнались за чинами, сиюминутными успехами (показателями), за материальным благополучием.

И, если первая, вторая, частично третья «волны» сотрудников УБОП/РУБОП, даже делая ошибки, полагали, что их деятельность должна идти на благо Народа, то начиная с третьей «волны» все начало меняться не в лучшую сторону.

«Странным» образом, начиная с третьей «волны» сотрудников, пришедших на службу в УБОП/РУБОП, стало проявляться явное тяготение не к интересам Народа, а к интересам правящей верхушки и имущим «власть» денег.

............................................................................................................................................

«Странным» образом первая, вторая и частично третья «волны» сотрудников УБОП/РУБОП стали «вытесняться» из этой службы под любым предлогом. Мало, кто из них ушел на пенсию из этой службы, а были вынуждены «перевестись», кто в ГТК, кто в ФСНП, кто ФССП…, кто куда.

.................... если верить опубликованным данным формирования бюджета в 2011 г., за счет реализации нефтепродукции, бюджет составил порядка 50 триллионов рублей.

А, это значит, согласно осуществленной переписи населения РФ, на каждого гражданина РФ должно приходиться, за 2011 г., не менее 400000 руб. НА КАЖДОГО.

Возникают закономерные вопросы:

- О каких долгах граждан по ЖКХ вообще может идти речь?

- Почему вообще, для граждан РФ, существует квартплата, оплата за свет, воду, тепло?

- О каком платном образовании может идти речь?

- О какой платной медицине, да еще с учетом ее страхового характера, может идти речь?

- КТО УКРАЛ НАШИ ДЕНЬГИ?

На самом деле вопросов гораздо больше, но вопрос: «Кто украл наши деньги»? – является основным.

И поиском ответов на эти вопросы первая, вторая и частично третья «волны» сотрудников УБОП/РУБОП могли успешно заняться.

Видимо это кого то  не устраивало .....

Видимо поэтому служба УБОП/РУБОП сначала, «ползуче», была уничтожена фактически, а затем этому уничтожению был придан и юридический статус.

Да, 31.08.08г., Указом президента РФ д,Медведева, служба УБОП/РУБОП была «кончена» юридически.

Да, нет смысла, да и не принято, праздновать День Рождения «покойных».

Однако “Кто то”, в лице юриста Дмитрия Медведева, не учли, что похоронив УБОП/РУБОП и зачеркнув тем самым профессиональный праздник Дня УБОП/РУБОП, они «родили» другой день, не праздничный день, но более значимый день – День Памяти!

https://www.opentown.org/news/…

Россия одна из немногих стран, где отсутствует отдельное подразделение по борьбе с организованной преступностью.

Особенности борьбы с организованной преступностью

Без общего оздоровления общества, государства коренным образом не изменит положение дел даже принятие специальных законов. В то же время принятие таких законов — необходимый этап преобразований. Законы содержат определение основных понятий и закладывают правовую основу системного наступления на крайне опасные явления, развивающиеся в органической взаимосвязи с организованной преступностью. Вот почему отраслевое законодательство должно дополняться комплексными законами о борьбе с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, легализацией (отмыванием) преступных доходов.

Необходимо создание системы борьбы с организованной преступностью. Важно создать на основе закона специализированные подразделения правоохранительных органов, обеспечивать их организационно-кадровую стабильность. Борьбу с организованными группами могут вести все оперативные подразделения прокуратуры, Следственного комитета, органов внутренних дел, безопасности, таможни, налоговой службы, иных правоохранительных органов; с преступными организациями и преступными сообществами — специализированные подразделения. Это обеспечит, во-первых, высокопрофессиональный подход; во-вторых, необходимую конфиденциальность мероприятий (разумеется, в рамках закона); в-третьих, постоянную защиту прокуроров, следователей, а также судей, рассматривающих дела о преступной деятельности организованных формирований и иных участников уголовного судопроизводства.

Главные объекты борьбы с организованной преступностью: 1) организованные преступные формирования; 2) система таких формирований; 3) их экономическая, политическая, социальная, духовная основы; 4) многообразные внешние связи и внешние субъекты, участвующие в поддержании и развитии таких связей либо иным образом заинтересованные в них.

Необходимо последовательное, без «чрезвычайщины», комплексное, тщательно организованное применение мер экономического, политического, социального и духовного характера. Чрезвычайные меры неизбежно касаются рядовых участников организованных формирований и их деятельности, но не лидеров, способных «переждать ситуацию» за границей или в другом удобном месте, а со временем обратить ее в свою пользу.

Борьба с организованной преступностью так или иначе затрагивает экономические и иные интересы и права членов общества. И здесь всегда возникает проблема прав человека и гражданина, конкуренции разных прав и интересов, прав разных субъектов, определения иерархии ценностей, выбора приоритетов, пределов и оснований ограничения указанных прав. Это еще одна причина драматического и длительного решения вопросов правового регулирования борьбы с организованной преступностью. Хорошо, что правовая основа для обоснованного ограничения таких прав имеется (ст. 55 Конституции РФ). Да и зарубежный опыт в этом отношении может служить хорошим ориентиром.

Основными направлениями борьбы являются:

1) ликвидация организованных преступных формирований как таковых и, следовательно, их деятельности, экономической, организационной и других основ возрождения;

2) пресечение взаимодействия разных преступных формирований и их участников.

В этих целях особое значение приобретают следующие меры:

1) разоблачение и привлечение к предусмотренной законом ответственности лидеров организованных преступных формирований;

2) перекрытие каналов движения и использования преступных доходов и капиталов, недопущение их легализации и приумножения;

3) дифференцированный подход к рядовым участникам организованных преступных формирований и поощрение добровольного сотрудничества их в деле разоблачения организованной преступной деятельности; оказание им необходимой социальной помощи в трудовом и бытовом устройстве, решении иных насущных вопросов;

4) обеспечение безопасности участников разоблачения организованных преступных структур, свидетелей, иных участников уголовно-процессуальной деятельности;

5) одновременное принятие действенных мер по борьбе с коррупцией, терроризмом; принятие эффективных мер по обеспечению возмещения вреда жертвам преступлений организованных структур;

6) декриминализация общественных отношений и структур.

Необходимо вводить коррективы в УК РФ по мере появления новых общественно опасных деяний организованных преступников[1]. В УПК РФ важно предусмотреть процедуру введения в уголовное судопроизводство результатов оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности, в том числе широко применяемых в США, Италии, Германии и ряде других государств.

Введение специальных мер оперативно-розыскного, уголовно-процессуального и иного характера должно сочетаться с гарантиями защиты предусмотренных законодательством прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых, иных лиц, предоставляемых им в судебном порядке либо в порядке, установленном для обращения к прокурору. Возрастает значение мер по недопущению, в частности, использования физических и психических средств давления на подозреваемых, обвиняемых, свидетелей ит. п., иных нарушений законов специализированными органами борьбы с организованной преступностью. В то же время это должно сочетаться с внедрением в уголовно-процессуальную деятельность на основе закона новых, оправдавших себя на практике методов раскрытия и расследования преступлений.

Гарантии недопущения нарушений законности — это не только усиленный режим прокурорского надзора и судебного контроля, но также различная подчиненность, подотчетность специализированных органов по борьбе с организованной преступностью, дающая им возможность вести работу независимо друг от друга и от единого контролирующего их аппарата. Благодаря этому появляется реальная возможность своевременно выявлять и пресекать коррупцию, другие преступления и нарушения в самих этих органах, обеспечивать результативность их взаимного контроля.

Решающее значение в борьбе с преступностью, в том числе организованной, имеет позитивная социально-правовая активность большинства граждан. Исторический опыт показывает, что в разных государствах только народ заставлял криминализированные структуры власти и предпринимательские структуры возвращаться в рамки регулируемых законом отношений. Правда, часто это происходило в различных формах социального взрыва.

https://studref.com/325396/pra…

Сегодня в СМИ