Идеология в России уже существует


Континенталист, 25.02.2019 11:48   –   cont.ws  


Мир меняется.

Идеалы рушатся один за другим. Всегда казавшиеся незыблемыми, привычные ценности вдруг стремительно обесцениваются. Мир становится другим, и уже никогда он не будет таким, каким был вчера. Нам не нужны доказательства этих изменений – они у нас перед глазами. Кто бы ни стоял за этими изменениями, они уже неотвратимы, и какими бы перекосами не сопровождался наш замечательный век, процесс уже запущен. На этом переходном этапе особенно ярко проявляется борьба двух сил – сил материализма и сил прогрессивных, ведущих человечество вперед и вверх по ступеням эволюции.

Одно из самых главных качеств, которое дал человечеству уходящий век – это стремление к идеалу, что научило человечество ставить перед собой конкретную цель и стремиться к ней, и достигать ее.

В связи со своей божественной природой, России просто необходимо быть постоянно устремленной к какому-то идеалу, поэтому так ярка ее история и так трагична ее судьба. Однако уже более тридцати лет страна живет без какого-либо идеала, без какой-либо всеобъемлющей и понятной идеологии, если, конечно, не считать, пришедшую на смену коммунистической, растлевающую идеологию потребления, от которой мы до сих пор никак не можем отказаться. В нашей божественной природе, пока наши личностные энергии еще сильны, идеология обязана быть, иначе нация будет болеть и распадаться. Но надо сказать, что призывный крик русского народа уже слышен на всех уровнях власти, и по закону, отклик обязательно придет, и придет он в ближайшем будущем.

Если проанализировать этот вопрос, то определенную идеологию Россия на самом деле уже реализует, и всё же, какие-то более-менее очерченные контуры у нее есть лишь на международном уровне, и идеологию эту можно было бы назвать идеологией правильных человеческих отношений (или в данном случае – правильных международных отношений). Вроде бы обычные слова, возможно кто-то уже и привык к такому словосочетанию, кто-то видит их только в отдаленном будущем, но кто-то может и задаться вопросом: а что же все-таки это такое: «правильные человеческие отношения»? Все просто: термин «правильные человеческие отношения» является устойчивым выражением среди прогрессивных кругов человечества и по сути отражает те же православные христианские ценности, только приведенные к светскому восприятию.

Давайте задумаемся – не являемся ли мы с вами сегодня свидетелями зарождения правильных человеческих отношений – фокусной точкой которых в семье наций становится Россия? Что могут означать правильные человеческие отношения в контексте всего человечества? Что может стать основой таких отношений? Не является ли основой этих отношений духовный принцип непричинения вреда как синтезирующий, включающий принцип, содержащийся в тех заповедях, которые в свое время провозглашались Патанджали, Буддой, Моисеем, Христом и Магометом? Важно осознать, что искусство правильных человеческих отношений, основу которых составляет принцип непричинения вреда, не есть то же самое, что верить в Бога, а тем более придерживаться какой-то определенной религии – правильные человеческие отношения являются общечеловеческой ценностью – они стоят вне какой-либо религии и вполне могут иметь светский характер. И это очень важно. Значит они могут признаваться и светским обществом, правительствами всех стран и Организацией Объединенных Наций. Можно изучить и понять сокровенный смысл десяти заповедей Моисея, Нагорную проповедь Христа, Яму и Нияму из Упанишад для того, чтобы понять, что большинство этих заповедей уже воспринимаются человечеством как вполне приемлемые для их соблюдения.

Разные заповеди были даны человечеству в разное время и, спустя тысячи лет, человечество продвинулось уже настолько, что большинство людей уже готовы их добровольно исполнять, причем практику «непричинения вреда» человечество уже готово соблюдать в повседневной активной деятельности, а не «взаперти в своем доме». Ведь действительно, для того чтобы не причинять вред своему ближнему, необходимо обладать целым рядом других добродетелей – не красть, не лгать, быть смиренным и внимающим, быть милостивым и чистым сердцем. Этот список добродетелей можно продолжать и находить в разных религиях. Получается, что религии за многие сотни лет все же выполнили свое предназначение – они вознесли человеческое сознание от материального аспекта к аспекту духовному – когда эгоистические желания сытой материальной жизни уходят в прошлое, а на передний план выходят истинные духовные ценности.

Но как мы выше говорили, Россия уже сегодня демонстрирует приверженность правильным человеческим отношениям на международной арене. Каким образом эта приверженность проявляется? Давайте попробуем перечислить основные проявления:

- всех своих недоброжелателей, коих немало в современном мире, Россия ласково называет партнерами, а тех, кто по-настоящему являются партнерами, называет друзьями. Что это, как не смиренная позиция Христа и готовность «подставить вторую щеку»?

- Россия всегда выступает за неукоснительное соблюдение международного права, за глобализацию и интеграцию на фундаменте права, суверенитета, взаимовыгодных отношений. Что это, как не проявление души нации?

- Россия никому не вводит санкций первой, и даже если кто-то вводит санкции против России, она не спешит с ответом. Опять-таки, готовность «подставить вторую щеку».

- Россия выступает за международное сотрудничество на всех возможных уровнях, начиная с бизнес-интересов и заканчивая культурными связями. Главное, на чем настаивает Россия, и в чем подает пример другим странам, это чтобы всякое сотрудничество было добровольным и нацеленным на процветание всех сторон, в том числе и тех, кого такое сотрудничество может затронуть косвенно. Россия провозглашает принцип такого рода отношений, которые основываются на схожести взглядов, а не на их различии; такой принцип позволяет находить общие грани взаимодействия даже там, где их очень мало и где они очень слабо проявлены. Таким образом можно пытаться устанавливать дружеские отношения даже в таких ситуациях, когда они кажутся весьма проблематичными. На этом направлении очень ярко выражает себя качество души России.

- Россия не помнит зла, она живет без ненависти. Она не держит зла на немцев, не держит зла на американцев, она не держит зла и на украинцев, она не держит зла на всех тех провокаторов, которые обвиняют сегодня Россию во всех грехах, практически оставляя эти провокации без внимания, не отвечая им той же монетой. Таким образом Россия обесточивает негативную энергию, изливающуюся на нее, блокируя ее на подступах к своему кольцу-не-преступи. Что как не мудрое видение позволяет ей занимать такую позицию?

В кольце недружественных стран Россия выстаивает и делает это с несравнимым достоинством, оставляя без внимания дряблые волны ненависти, посылаемые к ней с разных сторон.

Я думаю, что сегодня настает как раз правильный момент для того, чтобы провозгласить на весь мир тот новый миропорядок, который может предложить Россия всему человечеству. Структурно выстроенный, справедливый, основанный на правильных человеческих отношениях, на принципе непричинения вреда – миропорядок, которого Россия уже придерживается и призывает придерживаться все нации мира! Почему бы не заявить об этом с высоких трибун и постоянно повторять это в различных форматах на всех медийных площадках? Почему бы не показать, наконец, миру то, что уже есть на самом деле, а не прятать стыдливо нашу позицию от посторонних глаз? Это может выглядеть манифестом, образцом международных отношений, который Россия представит миру, но который будет иметь безличностный характер, и к которому Россия будет приглашать присоединиться другие страны, тем самым, по сути, добровольно ратифицировать положения этого манифеста. Одновременно присоединение к манифесту будет означать, что эта страна теперь уже на одной стороне с Россией. Этот манифест всколыхнет и требующие трансформации положения ООН и обнажит лживые позиции тех, кто по каким-то причинам не захочет присоединиться к этому манифесту, тем самым показывая всему миру, что они против правильных международных отношений. Что же тогда останется делать нашим «партнерам»? Для большей весомости этот манифест можно подготовить и провозгласить от имени нескольких государств. Конечно, мы уже выступали с прогрессивными в этом плане предложениями, выступал с подобными предложениями и Китай, также мы делали и совместные заявления. Но сегодня нужно идти вперед, наступая светом на тьму и предложить манифест как готовую концепцию правильных международных отношений.

Итак, международные отношения мы вкратце разобрали, но когда же мы и у себя в стране наведем порядок – порядок в наших головах? По старой русской привычке, которой весьма умело пользуются наши «партнеры», мы о себе начинаем беспокоится в самую последнюю очередь. Так вот, возможно эта последняя очередь все-таки уже настала? Для того, чтобы сформировать собственную идеологию нам даже не надо ничего придумывать – мы это всё уже давно придумали – в советское время – только тогда это все по-другому называлось и время на тот момент еще не настало… А вот сегодня уже настало!

Недаром те авторы, которые сравнивали советскую идеологию с христианством выражали одно общее мнение – это две поразительно схожие идеологии, только советская идеология в качестве идеала видела коммунизм, а не Царство Божье. Ну, в общем-то и Бога отрицали… А в остальном – очень похоже.

Рискну, так сказать, дать основные мазки, показывающие некоторую структурность, которая мне видится в плане российской идеологии.

Итак, что мы имеем. Мы имеем некую внешнеполитическую доктрину, основные положения которой я выше уже приводил. Эта модель имеет уже достаточно устойчивый сформировавшийся характер. Россия таким образом проявляется в мире, и тот, кто имеет глаза, это видит. И видит за этим силу. Большую силу. Это первое.

Второе. Благодаря недавно взятому вектору на патриотизм последний сильно вырос в стране, и современная Россия – уже совсем не та Россия, которая была двадцать лет назад, когда многие стыдились того, что они русские. Патриотизм, как говорится, сегодня в тренде, но патриотизм – это не цель и не идеал, это лишь одно из средств достижения цели, достижения идеала, для чего, собственно, и нужна идеология.

Так вот, чтобы разработать идеологию, нужно исходить из идеала как цели, на которую эта идеология направлена. Помните пророчество, которое дал один из великих мудрецов в середине прошлого века, когда он говорил, что из России выйдет новая мировая религия? Почему же он сделал такое предсказание, уж не потому ли, что Россия тогда являла миру такой уникальный социалистический уклад жизни, который в своих высших проявлениях, в своем идеале, очень напоминал будущее человечества? И что бы могло стать предтечей такой религии, как не новая идеология России, которая взяла бы все лучшее из советского периода и аккуратно трансформировала бы его в основополагающую идеологию с учетом современного уровня сознания мыслящего человека? У нас с вами, друзья, есть то, чего нет ни у одной западной нации – у нас есть опыт жизни длительного устремления к высокому идеалу, сопровождающийся всевозможными аскезами, долговременным терпением и смирением.

Мы уже достаточно долго подходили к сути самой идеологии, поэтому, я думаю, можно уже без комментариев озвучить основные ее тезисы:

- Самое главное: цель, или идеал, который необходимо достигнуть, – это построение открытого, справедливого, высоконравственного, духовно устремленного, культурного, процветающего общества.

- Для того, чтобы эту цель достигнуть, необходимо:

- громко и четко объявить на весь мир, что Россия принимает новую идеологию – такую идеологию, которая покажет пример всему миру. Тогда отступать будет уже некуда. Эта идеология – не международный манифест, эта идеология национальная, но ни та, ни другая идеология не может существовать отдельно, они взаимодополняют друг друга и дают тот неповторимый синергетический эффект, который в любом другом случае будет недостижим.

Итак, как мне видится, принципы, которые необходимо ввести в новую национальную идеологию, и задачи, которые необходимо реализовать для достижения цели, то есть – для построения открытого, справедливого, высоконравственного, духовно устремленного, культурного, процветающего общества, следующие:

на физическом плане:

- необходимо придерживаться курса выравнивания доходов населения, как внутри регионов, так и между ними, существенно сокращая разницу между богатыми и бедными. Каждый вновь принимаемый закон в финансово-бюджетной сфере должен быть направлен на это, и в первую очередь должен быть введен прогрессивный подоходный налог. Ввести понятие материального излишества, заменив этим самым понятие «роскошь». Таким образом название будет отражать суть. Когда в стране есть те, кто голодают, не должно быть тех, кто ведет роскошный образ жизни, тратя на себя миллионы долларов в год, особенно если эти богатства достались им нечестным путем. Это не справедливо. Это нужно выявлять, об этом нужно говорить, это нужно облагать налогом и «ставить на вид». Никто не будет ничего экспроприировать – просто должно быть очень стыдно обладать так называемой роскошью, материальными излишествами, особенно, если об этом с завидной частотой и с приведением конкретных примеров говорят в СМИ! Желание поделиться своими излишествами с другими будет приветствоваться и поощряться. Такое желание должно стать очень модным и почетным. Будут очень любимы народом те, кто, зарабатывая много денег, все излишки тратит на благотворительность;

- благотворительность должна стать одним из основных источников дохода государства, поэтому она должна стать отдельным институтом с прозрачной, контролируемой на любой стадии прохождения денег и структурированной разноплановой платформой. Благотворительность должна стать одной из статей бюджета, в которой доходы год за годом будут быстро расти. Эти цифры и их динамику должны знать все и радоваться их росту. Благотворительность не должна идти только на закрытие физических потребностей отдельных групп лиц, хотя и такая помощь очень важна, но она должна идти также на такие важные сферы, как образование, наука, культурная инфраструктура;

- коррупционеров и взяточников от власти необходимо приравнять к ворам и так их и называть – воры, которые обкрадывают нас с вами, залезая в наши карманы, толкая нашу страну в пропасть. Необходимо вывешивать на видных местах позорные портреты этих воров и членов их семей, создать в интернете сайт: «Воры России», где можно было бы почитать обо всех их «подвигах» и о том наказании, которое они получили. Конфискация всего имущества их и членов их семей – обязательна. Все должны помнить, что быть вором – унизительно, и если ты попадешься, то тебе будет уже очень сложно смыть с себя этот позор;

- я скажу несколько слов о медицине, хотя эта проблема напрямую не связана с идеологией, но эта тема все же жизненно важна для всех граждан нашей страны. Не секрет, что сегодня доля страховой медицины занимает большую часть всего бюджета на нее. Эти деньги поступают в территориальные фонды, откуда они распределяются по страховым компаниям, которые выплачивают по определенным прейскурантам поликлиникам и больницам вознаграждение за услуги, которые те оказывают пациентам, то есть государственные учреждения в нашей стране находятся на хозрасчете. Существуют проблемы очередей и коррупции врачей, о которых все знают. Встает вопрос, а не сделать ли нам такую систему, чтобы выплаты страховых компаний распространялись не только на государственные учреждения, но также и на все частные лицензированные лечебные учреждения? То есть, если сегодня страховая компания оплачивает поликлинике прием пациента врачом в размере, например, 500 рублей, то она с тем же успехом может заплатить, или компенсировать, те же 500 рублей и любой другой платной лечебной организации. Какая разница – кому платить? Таким образом, если такая платная организация до сего момента берет с пациента за прием врача 700 рублей, то при такой постановке дел она могла бы брать на 500 рублей меньше, то есть 200 рублей. А возможен и такой вариант, что будут появляться частные клиники, которые будут работать по государственным расценкам, то есть бесплатно для населения. Таким образом, пациент предоставлялся бы выбор, куда ему лучше и удобнее пойти лечиться – с небольшой доплатой в частное учреждение или бесплатно в государственное. Такое внедрение позволило бы создать здоровую конкуренцию между частным и государственным сектором, привлечь дополнительный частный материальный ресурс (например, дорогостоящее оборудование) и в итоге избавиться от врачебной коррупции.

Дальше.

- на эмоционально-ментальном плане:

- принять как аксиому, что такие виды искусства, как кино и театр – в первую очередь, а также различного рода выставки и другие культурные мероприятия формируют расширяющееся сознание человека. Именно они являются тем самым важным инструментом, который позволяет формировать правильное мировоззрение, в связи с его популярностью и массовой доступностью. Поэтому стоит выделять бюджетные деньги на государственные проекты и датировать частные, которые учат добру, бескорыстию, самопожертвованию, смыслу жизни. Очень важно возродить детское кино. А те, которые учат свободному сексу, лицемерию и анархизму необходимо штрафовать за вред, который они наносят обществу. Необходимо создать аналог американского «Голливуда», и в отличие от него производить только правильно ориентированные фильмы;

- необходимо ввести налог на антиобщественные действия, если кто-то полем своей деятельности избрал идти против дхармы. За разовые такие проявления можно взимать штрафы. Под антиобщественной деятельностью мы понимаем таковую, которая направлена на восхваление человеческих пороков и умаление божественных качеств. Не стоит вводить цензуру и подвергать что-то запрету, но люди должны понимать, что идти против дхармы очень дорого и бесперспективно. К этому же пункту можно отнести и небрежное отношение к окружающему миру, такое как загрязнение окружающей среды, или недостойное поведение;

- что касается одного из самых важных пунктов – школьного образования, то с идеологией здесь вроде бы неплохо – достаточно поизучать ФГОСы, и можно прийти к выводу, что идеология школьного образования у нас уже есть, и она не такая уж плохая. Осталось лишь воплотить ее в жизнь;

- конечно же нужно и дальше развивать патриотизм, как средство консолидации нации. Однако, пока он не перерос в национализм, постепенно этот вектор должен быть перенаправлен в сторону человеколюбия и осознания единства всего человечества и жизни ради блага всех;

- самое главное, что стоит прививать гражданам – это культивирование радости жизни, которая может возникать только тогда, когда твое сознание направлено не на материальные блага, а на самоотдачу и духовное восприятие. Мы должны довести индекс счастья до уровня стран-лидеров, но только счастье у нас не должно зависеть от нашего ВВП.

- одним из приоритетнейших пунктов развития должна стать наука. Именно наука должна сыграть решающую роль в развитии ментального тела людей, а также в переориентации их сознания с материального аспекта на духовный. Направление развития науки быстро движется в сферу цифровых технологий, что будет способствовать переносу внимания людей в нематериальный мир. Как бы мы ни относились к этому, но искусственный интеллект в ближайшее время станет основой всех взаимодействий в трех мирах.

- ну и, конечно, основной синтезирующий пункт - «непричинение вреда». Этот пункт должен стать основой всех законов и направлений деятельности внутри страны и вне ее. На этот пункт должны будут равняться все принимаемые в стране решения, а в случае неизбежного причинения вреда какой-либо из сторон, необходимо выбирать вариант наименьшего ущерба.

Вот, в общем и все основные положения той идеологии, которую сегодня я вынес на ваше суждение. Если поразмышлять над каждым из пунктов, то появится стойкое ощущение, что только воплощение их всех в комплексе может привести к успеху. Идеология – это не набор лозунгов, Ленин идеологию социализма и коммунизма изложил в свое время в 55 томах, поэтому то, о чем я сегодня говорил – это только начало.

Мне могут возразить, что некоторые аспекты, о которых я говорил, выглядят утопично, и что народ России, да и мир вообще, еще не готов принять такую идеологию. А мне кажется, наш народ уже потенциально готов, и до ее принятия ему нужно сделать всего лишь один шаг – нужна воля власти сделать это. Я согласен с тем, что власть пока еще не готова к этому и в последнем февральском послании президент России говорил совсем о других вещах, но ведь и то, о чем он говорил, тоже родилось не вчера, а готовилось много лет. А всё потому, что на то был громкий призыв народа, на что по закону последовал и неминуемый отклик. Каков призыв – таков и отклик. Уже сегодня мы имеем уникальную возможность доносить наши мысли и слова до широких масс, до правительственных структур. Впереди – шесть лет качественного роста, близится также 24-й год, и России предстоит открыть для себя новую эпоху, и какой будет она – зависит от того, будет ли у нее достойная идеология, или нет. Мы можем писать о ней и говорить на разных площадках – мы, приверженцы вневременной мудрости, - творить будущее России и человечества. 

Сегодня в СМИ