Российские подлодки серии «Лада» превосходят натовские аналоги


Континенталист, 3.03.2019 14:30   –   cont.ws  


По праву российские субмарины проекта «Лада» можно считать уникальным инженерно-технологическим решением. Главным преимуществом подлодок этой серии являются их двигатели последнего поколения. Бесспорно, воздухонезависимые энергетические установки «Лады» - это новейшая разработка судовых конструкторов оборонно-промышленного комплекса России, которая выводит подводный флот ВМФ РФ на качественно новый военно-технический уровень.

ПЛ 4-го поколения класса «Лада» - это технически обновленная модель хорошо известных подлодок серии «Варшавянка». Естественно, что субмарины проекта «Лада», унаследовавшие все плюсы своих предшественниц, превосходят их по всем ключевым характеристикам подводного флота: акустическая скрытность, малошумность и новейшие сонары.

Более того, габаритно эти подлодки меньше и с меньшим водоизмещением. При этом арсенал ПЛ серии «Лада» не уступает оснащению «Варшавянок». Они вооружены крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ», торпедами и ракето-торпедами, а также зенитными комплексами «Игла». Погружаться лодки этой серии могут на глубину до 350 метров. Их водоизмещение порядка 1750 тонн, в экипаж входит 35 матросов и офицеров.

Ключевое техническое преимущество ПЛ серии «Лада» - это воздухонезависимая двигательная система (далее ВНДС). Вышеупомянутая технология делает субмарины вдвое тише тех, что ходят на классических дизельных установках как, например, на «Варшавянках». Вдобавок эта технология ВНДС позволяет субмаринам этой серии более долго оставаться под водой, не всплывая. Главный минус неатомных подводных аппаратов состоит в том, что они вынуждены достаточно часто подниматься на поверхность и перезаряжать батареи. Анаэробная же силовая установка ПЛ «Лада» позволяет им оставаться в подводном состоянии от 20 до 45 суток непрерывно.

Помимо этого, технология ВНДС делает корабль менее акустически заметным для сонаров гипотетического соперника. Также плюсом моделей «Лада» является их способность получать электричество из водорода, получаемого при переработке дизельного топлива ПЛ, тогда как иностранные подлодки этого класса работают на водороде, который загружают в трюмы субмарин в готовом сжиженном виде перед отплытием. Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что по этим параметрам российские подлодки четвертого поколения превосходят зарубежные аналоги.

Вышеупомянутые технологические новшества будут применены на последующих субмаринах данной серии. Уже сошедшие со стапелей «Санкт-Петербург» и «Кронштадт» оснащены обычными дизель-электрическими двигателями. Но именно благодаря тестовой эксплуатации «Санкт-Петербурга», первой подлодки этого класса спущенной на воду в 2010 году, было обнаружено и устранено множество технических изъянов. Все улучшения были учтены уже во второй субмарине серии «Кронштадт», вставшей в строй ВМФ РФ воду в прошлом году, а также все они включены в головной инженерный проект подводных аппаратов класса «Лада».   

Сегодня в СМИ