Спор язычников и христиан.


Континенталист, 18.03.2019 20:44   –   cont.ws  


Представляю отчёт исследователя и публициста Романа Тадеушевича Ключника о круглом столе, прошедшем 2 марта в СКК на православной ярмарке.

Здравия, Всем

Как я уже ранее оповещал: позавчера - 2 марта прошел интересный и успешный диспут с христианскими деятелями на нашу тему - о так называемом ими “неязычестве”. Об этом я сейчас расскажу, включая отмеченный немаловажный опыт в ходе этого мероприятия, который, вероятно, многим пригодится.

Во-первых, отмечу один наш любопытный “боевой” минус, который проявился: понимая, что этот публичный диспут проводится впервые и на не дружественной территории, то в этой непростой ситуации я пытался собрать команду питерских ведистов, ведунов по-больше и по-мощнее. А в результате на диспут не пришли, но обещали прийти:

- глава общины и славянского центра “Исток” Власта, хотя очень уверяла, а у неё реально много знаний и она умеет убедительно говорить, - и я на её рассчитывал;

- главы двух организаций “Венедов” - Евсеев и Тищенко, хотя у них со мной давние замечательные отношения;

- глава молодежной славянской организации “Горыныч” - ДМ. Патриотов,

- глава славянской общины “Крына” Андрей Резунков,

- за два часа до начала мне позвонил и сообщил - что просто передумал прийти на сражение со своим другом автор известной большой книги “Ярга - Свастика” и других книг - П.И.Кутенков.

В результате на диспут явились с нашей стороны всего три человека: глава небольшой общины врач-костоправ А.П.Кирпита - который не принял участие в диспуте, в дискуссии - только наблюдал, я, и специалист в узкой теме - автор известной книги об этруссках Умнов-Денисов, который своими критическими замечаниями по “Велесовой книге” больше помог нашим оппонентам - чем мне.

Следует отметить, что этот диспут был знаковым. историческим и символическим, потому что 159 лет назад - 19 марта 1860 года в Петербурге самоуверенная прозападная университетская профессура вызвала на публичный диспут представителей нового течения, движения - славянофилов по теме происхождения Рюрика; и тогда славянофил историк Костомаров уверенно победил, - разбил норманскую версию, убедительно доказав, что Рюрик был внуков Новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы, а его отец был воеводой дружины славянского варяжского рода (вдоль берега Варяжского моря - Балтийского).

Во-вторых, следует понимать атмосферу, в которой происходило это мероприятие: огромный спортивно-концертный комплекс им. Ленина, в котором проходила большая христианская (православная) ярмарка, в рамках которой одновременно проходило много мероприятий: священники с кадидлами с небольшими перерывами постоянно проводили у наспех сколоченного алтаря молебны, постоянно сновали многочисленные монахи, священники, в форме и с саблями казаки и толпы верующих, вдоль стен в торговых рядах продавали христианскую литературу и продукцию разных монастырей от Мордовии и Соловков- до Крыма: свечи, иконы, церковную утварь, масло, сыры, орехи, копченую и сушеную рыбу, сало и т.д. , и по радио созвали народ на Круглый стол послушать и понаблюдать, который был организован в небольшом концертном зале.

В-третьих, хотя христианские организаторы подошли к этой теме демократически - пригласили для битья “неоязычников”, но похоже почему-то были уверены, - что их представители к ним не прийдут. А то - что пришли мы двое (я и Умнов-Денисов, а Кирпиту они совсем не знают) - понимали в христианской команде всего два человека, поэтому многие христианские деятели в начале диспута были уверены - что находятся в своем комфортном междуусобчике и !!! - совсем не были готовы к диспуту, к дискуссии идеологически и морально - в “рукопашную” с реальным соперником…

В-четвертых, вероятно, исходя из указанного в предыдущем пункте, - христианские деятели и священники начали дискуссию в очень агрессивной манере сразу по теме - “что делать с этой распространяющейся заразой”. При этом все без исключения отметили: что эта “зараза” быстро распространяется среди интеллигенции, в силовых структурах и особенно среди молодежи, где “неоязычество” стало чуть ли не модой - игра в реконструкцию витязей и пр.

При этом некоторые хр. отметили, что причиной популярности является тяжелая ситуация в России и боевитость неоязычников, когда “неоязычники” не собираются “подставлять другую щеку”, и что они указывают - что именно их движение является чисто русским, а священная книга христиан начинается с иудаизма… И я обратил внимание, что тон подобных выступлений был унылым и даже обреченным…

Единственным энергичным и боевым было выступление одного священника бывшего афганца в орденах и медалях, который кричал: что дохристианские язычники и современные “неоязычники” поклоняются дьяволу и бесам, становятся звероподобными - у них на майках волки. рыси и медведи, они пытаются возродить распутные бесовские оргии и жуткие кровавые обряды…

В пятых, тактически очень удачно получилось, что моё выступление было почти в конце - после всего вышеперечисленного, когда почти все хр. выговорились.

В-шестых, у меня было два больших плюса: хорошие знания в теме процесса возрождения родноверия и сталинская тактика, которую он применил против Троцкого - обвинив его в попытке раскола партии, а я же в свою очередь собирался обвинить в отсутствии миролюбивого христианства и христианской любви - и !!! - в попытке раздела, противопоставления, сталкивания и ослабления этим русского народа в тяжелой внешней и внутренней ситуации.

В-седьмых, один плюс выявился по ходу и особенно в конце из их минуса: хр. деятели и собравшиеся зрители - совсем не знали “неоязыческих” тем, кроме примитивных ляпов священников, в этой теме ими было проявлено большое незнание, невежество. А оказалось: что знание - это всё-таки большая сила.

В предисловии к своему выступлению я с улыбкой обратил внимание, что один из самых свирепых зверей - медведь - является символом современной России,

- что собравшиеся умные люди понимают - что такое до христианства было прибить русскими щит на врата столицы самой большой тогда на планете империи - Царьграда и подписать в 911 году кабальный для Византии межгосударственный договор;

- разве не парадоксально - что в Петербурге в Высшей Духовной Академии многими часами изучают греческих язычников Платона, Аристотеля и пр., а мудрость наших дохристианских предков не изучают…

- что все предки современных русских христиан и современные родноверы, ведисты, называемые “неоязычниками”, поклоняются Богу Отцу - Творцу, породившему всё - Роду и его проявлениям в Природе, отсюда и русские слова: природа, родня и Родина, и что именно наши великие дохристианские предки, именуемые здесь бесами - создали великий русский язык, на котором вы сейчас говорите, - а этот факт многие не осознают, поэтому - называть их всякими оскорбительными словами - это оскорблять себя и свой народ.

Уже на этом этапе я заметил в зале большое положительное удивление и согласие.

За основу своего выступления я взял приложение к четвертому переизданию моей книги № 1 “Процесс возрождения родноверия с середины 18-го века”, показав: как этот процесс начали своими трудами Михаил Ломоносов, его друг Василий Тредияковский и знаменитый историк Василий Татищев. затем их поддержали Радищев и Карамзин (конечно - сопровождая всех их цитатами), затем был огромный всплеск к теме после издания в 1800 году “Слова о полку Игореве”, - перевод и издание знаменитым Державиным “Боянового гимна” и “языческих песен”, и далее большой хронологический перечень ученых, археологов и их работ вплоть до перехода этой темы в культурную плоскость: создание А.Толстым поэмы “Боривой” и до оперы Римского-Корсакова “Млада” о княжне Арконы и о волхве Радогасте, десять картин Н.Рериха на эту тему и других художников и композиторов - “Священная весна” Стравинского и т.д.

Где-то на уровне моего рассказа о начале 20-го века встревоженный ведущий упорно пытался меня перебить и окончить моё выступление, но я всех заинтриговал - сказав: сильно сокращу доклад и далее расскажу ему и другим роль Сталина в этом процессе, он охлынул, и я рассказал к общему большому удивлению историю - как Сталин заказал у известного ученого историка Николая Севастьяновича Державина (правнука того) научную книгу “О происхождении русского народа”, которая была издана во время войны в 1944 году. и в которой указывается - что русская государственность образовалась задолго до крещения - в 6-7 веках, и Сталин дал за неё “сталинскую премию”. - Здесь и ведущий просел…

И я заметил: вот так шел исторический процесс возрождения староверия, родноверия независимо - была “Велесова книга” правдой или нет, - так я завершил свой доклад.

Затем я подчеркнул: что знать своё происхождение, свою самобытность, знать и уважать всю свою культуру и историю своих предков - это вопрос уровня самосознания и духовности каждого человека и вопрос национального самосознания всего народа, а не знать всё это - это позорное невежество, в котором некоторые деятели пытаются держать народ. Я ведь уважаю и люблю своих прадедов, которые много веков были христианами.

Далее я совершил очень выигрышный и честный маневр: я поднял книгу с портретом знаменитого петербуржского священника и мыслителя Ионна Кронштадского и сказал в зал: будьте хорошими христианами - внимательно читайте нашего великого мыслителя Иоанна Кронштадского о том: как любить и почитать живые души наших умерших предков, что необходимо любить Природу - потому что в каждом “младшем брате” - зверке, в каждой веточке и тем более - в стихиях есть Бог, - и тогда вы лучше поймете миропонимание и верования наших далеких “языческих” предков.

Закончил я стихами и словами известной христианской поэтессы Надежды Карташевой - что она считает наше дохристианские верования очень светлыми, духовными, и что надо уважать оба исторических периода и обе культуры, и всем русским необходимо сплотиться против общих врагов, а не рвать друг другу чубы: и в такой ситуации ещё одна духовная опора нашему народу точно не помешает.

Когда я с доброй улыбкой поблагодарил всех за возможность выступить и за внимание, - то зал мне ответил большими аплодисментами и криками-вопросами: есть ли со мной мои книги?(а у меня, в отличие от всех других писателей, с собой не было ни одной книги)… Как потом оказалось: многие пожилые христиане первый раз в жизни увидели “живого неоязычника”.

После меня выступили два прохристианских писателя, которые фактически меня сильно поддержали, сказав: мы здесь узнали немало нового и интересного, и да - называть наших предков бесами и тому подобное - это неправильно, это не уважать себя и свой народ, - не надо перебарщивать; вы знаете - есть даже христианские иконы Аристотеля и Платона (я об этом не знал), а свою подобную историю мы не знаем; и пора сказать правду: русский народ и русская государственность были сформированы до крещения Руси, и надо как-то мирно уживаться.

И глядя на присутствующих мне пришла мысль: резонирует, “фонит” на сознание русская генетика - никуда от неё не денешься.

После мероприятия и последующего общения христианские писатели Сергей Галицкий и Валерий Козлов (можете найти их в интернете) уведомили меня - что у них есть в центре города хорошее помещение и дружелюбно предложили провести подобные мероприятия ” в более узком кругу просвещенных русских патриотов”. Я им: мы даже можем привести вам наш ансамбль “Коловрат” и спеть вам с Петровичем замечательные песни. Они: можно, только давайте назовем ваши “неоязыческие” песни - народные. Я им: а какие же они ещё (?) - именно народные.

И надо было видеть лица присутствовавших священников и пр.хр. деятелей - когда после окончания меня окружило немало людей из зала, казаки с шашками, замотанными в платки женщины с крестиками и с ручками и бумажками наготове, и с вопросами: а какие посоветуете купить книги - чтобы узнать древнюю историю и культуру Руси(?), а есть ли ваши книги в интернете(?), а в каких магазинах есть ваши книги(?), а что вы думаете об этом (?), а о том(?), а вы знаете - что Никон сильно исказил наше первоначальное христианство и т.д., а одна добрая женщина спросила меня: можно я вам подарю иконку с Богоматерью, храни вас Господь. И моя благодарная “неоязыческая” слеза увлажнила глаза. Я не стал ей объяснять, что она похожа на нашу Ладу, на Рожаницу.

Можете понять моё победное настроение, а Петрович (Кирпита) на радостях предложил мне: двай споем им “Песнь Поморский Славян” (иногда называют “Гимн(песнь) Северных Славян”) - они её не знают, им понравится, я ему: нет, на сегодня хватит, будет перебор.

Простите меня Други за определенное хвастовство и даже бахвальство, но так текла река событий, и мы в ней успешно плыли, и Сверху нам явно помогали; и так в небольших интеллектуальных “локальных сражениях” развиваются исторические процессы. Впредь в подобных случаях не забудьте заглянуть в приложение к 4-му изданию моей книги № 1. Если сочтете полезным - можете переслать или пересказать этот материал единомышленникам - к размышлению и для опыта. 

С уважением, Р.К.

Сегодня в СМИ