Facebook оградил пользователей от новостей


Эксперт Online, 4.06.2016 11:48   –   expert.ru  


Платформа SocialFlow, через которую издатели размещают на Facebook и в других соцсетях ежемесячно до полумиллиона новостных материалов, пришла к выводу, что в мае 2016 г. численность читателей новостных материалов в Facebook снизилась по сравнению с январем на 42%: со 117 тысяч до 68 тысяч, пишет Financial Times. Количество постов тоже уменьшилось, хотя и не так сильно, как просмотров: с 42 млрд в январе до 37 млрд в мае. Авторы исследования просят администрацию Facebook объяснить, какие изменения внесены в алгоритм.

«Facebook постоянно меняет свой алгоритм,- объяснил Financial Times директор SocialFlow Джим Андерсон.- В четвертом квартале прошлого года и в январе этого дела у медийных компаний шли очень хорошо, но потом сеть что-то опять изменила в алгоритме и все изменилось».

Джим Андерсон не исключает, что Facebook может выделять посты от физических лиц, чтобы как-то поощрить их за то, что они активно делятся своими историями в сети. Не исключено, что соцсеть пытается изменить алгоритм так, чтобы пользователи не выделяли несколько материалов одной и той же новостного издания кряду и уделяли больше внимания видеоконтенту. В любом случае алгоритмы представляют из себя очень сложный механизм и даже инженеры Facebook полностью не понимают последствия изменений до того, как они начинают работать.

Опасения относительно того, как Facebook размещает новости, возникли в мае, когда стало известно, что сеть намеренно удаляет консервативные новости и взгляды из раздела Trending Topics, на котором материалы размещаются на основании популярности, а не каких-то других параметров. Facebook отрицал вмешательство и даже пригласил правых комментаторов к себе в штаб-квартиру, чтобы обсудить якобы имеющийся у него «либеральный уклон». Сеть также пообещала усилить контроль над формированием контента на Trending Topics.

Снижение читательской аудитории касается в первую очередь компаний, поставляющих политические новости и материалы. Об охлаждении читателей к политике говорит и недавнее исследование компании NewsWhip. Согласно этому исследованию количество engagements, т.е. лайков, комментариев и т.д., 10 крупнейших англоязычных медийных компаний в Facebook, начиная от New York Times и заканчивая BuzzFeed, снизилось с 287 млн в июле 2015 г. до 162 млн в апреле 2016 г.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ