Заколачивать крышку гроба «военного превосходства США» продолжают западные СМИ, публикующие неприятную для американофилов правду о провалах пентагоновского «хайтека». В журнале Forbes вышел материал, основанный на отчёте военного министерства США о печальном итоге программы создания «прорывного» F-35.

Помните январские новости о том, что американский пепелАц якобы пятого поколения не будут выпускать серийно?

https://vk.com/video3485515_456242007

Тогда креаклы верещали, что это временные трудности, но вот подоспел отчёт Пентагона, который попал в перекрестье прицела ведущих западных СМИ.

https://www.forbes.com/sites/davidaxe/2021/02/23/the-us-air-force-just-admitted-the-f-35-stealth-fighter-has-failed/?sh=ec36c841b169

«Разговоры со стороны ВВС США о необходимости создания новых лёгких истребителей выступают негласным признанием того, что программа самолётов F-35 Lightning II провалилась», — говорится в статье.

Отмечается, что из-за растущей конкуренции конструкцию нового самолёта существенно усложнили, что замедлило разработку, увеличило затраты и снизило надёжность проекта. В результате руководству ВВС пришлось принять, что они не смогут компенсировать проверенные временем F-16 таким же числом F-35».

https://ria.ru/20210301/istrebiteli-1599401601.html

Для тех, у кого нет времени читать и переводить публикацию Forbes, процитирую краткий конспект от прочитавших.

«Американское военное командование спустя 20 лет мучительных родов признало, что F-35 Lightning II слишком дорогой, тяжёлый и ненадёжный для регулярной службы.

Во-первых, хз, справится ли он с существующими ПВО. Во-вторых, слишком много дефектов и неполадок, обнаруживаемых непосредственно во время эксплуатации (указывают, что сейчас известно о 871 дефекте, десять из которых представляют смертельную опасность для пилота). В-третьих, облачная сеть технического обслуживания ALIS в 2020 году была признана неэффективной. В-четвёртых, создатели исходили не из необходимых боевых характеристик истребителя будущего, а просто старались впихнуть в него все существующие технологии, чтобы сделать летающую вундервАфлю.

Изначально планировалось закупить 1700 машин, пока что оплачено строительство только 250. 20 лет прошло».

https://t.me/orda_mordora/8622

Представьте себе на секунду, визг какой частоты поднялся бы среди российских либералов, мучайся наш ВПК с созданием нового самолёта 20 лет, истрать на это десятки, если не сотни, миллиардов долларов, и достигни по итогам большого ничего.

Представили? Но США, конечно – Это Другое. Там же нет ветеранов и пенсионеров, живущих в коробках под мостами и в палаточных городках, это всё снятая на «Мосфильме» антиамериканская пропаганда.

Да, кстати, к ней российские креаклы наверняка отнесут и публикацию Forbes, о которой я веду речь. Ведь только агенты Путина могут наговаривать на самый передовой на планете звёздно-полосатый «хайтек». И притом – указывать, что, сколько бы денег туда ни влили, результат будет таким же, как и в случае с F-35.

«Как предполагают авторы материала, даже если американские ВВС всё же запустят новую программу, есть большая вероятность того, что сценарий повторится и новый истребитель окажется таким же дорогим, ненадёжным и посредственным».

https://ria.ru/20210301/istrebiteli-1599401601.html

Рыночек не работает, понимаете? Есть куча якобы передовых корпораций, все они типа конкурируют между собой, опираясь на best practices, дико прорывные разработки и всё-всё-всё самое продвинутое, а на выходе – босый дилдо.

Это к вопросу о том, можно ли любую проблему, как уверены либералы, решить с помощью печатного станка. Я годами утверждаю, что нельзя, этот номер уже не проходит.

Нельзя получить технологии, если страны, где их реально разрабатывают, а не имитируют, перестали этими технологиями бездумно торговать. Задел, который США получили, по дешёвке скупив в 90-е советские достижения, иссяк. А инженерная школа в самих Штатах – за годы торжества парадигмы «напечатаем и докупим» тупо деградировала.

Потому что не было реальной конкуренции. Потому что воевали с заведомо более слабым противником, да и того сперва разлагали изнутри, оптом скупая скользких продажных генералов, как это было сделано в Ливии. Потому что были уверены, что наступил «конец истории» по ФукуЯме.

Но если нет конкуренции, Невидимая Рука Рынка быстро скатывается на путь наименьшего сопротивления. Зачем делать что-то, если можно имитировать, а бюджеты осваивать точно такие же? Отсюда и ситуация, когда в F-35 попытались впихнуть типа самые прорывные Тихналогии, чтобы было похоже на голливудские фильмы, а в реальности получилось убожество. Годящееся, опять же, лишь для того, чтобы гонять по пустыне людей с автоматами Калашникова в чалмах на босу ногу.

Но как только у этих людей появляется что-то более продвинутое, чем АК-47 – например, хоть какие-то зенитно-ракетные системы, пусть даже советские, прошлого века выпуска – то у прорывной продукции американского псевдо-хайтека сразу начинаются проблемы.

Закупившая типа самое лучшее американское вооружение Саудовская Аравия уже несколько лет не может победить хуситов в Йемене. При том, что у последних вообще нет авиации.

Глядя на эту ситуацию, остаётся лишь предполагать, какие бездны откроются, решись США вступить в боестолкновение с государством, военный потенциал которого сопоставим с американским. Например, с Китаем, если в Пекине решат, что пора уже вернуть Тайвань в родную гавань.

Как думаете, сколько продержится против китайцев в ограниченном конфликте без применения ядерного оружия якобы самая сильная армия в мире?

Руслан Осташко