«Гиперлупа» не будет: индийцы отказались оплачивать проект Маска

RP

Череда блестящих перемог, которыми увенчал 2019 год Илон Маск, продолжилась и после наступления 2020-го. Очередное правительство, почесав репы, и воспользовавшись простейшими логическими прикидками, отказалось от попытки внедрить в жизнь проект «Гиперлуп».

Совсем недавно мы с вами подводили итоги выполнения всех блестящих обещаний, которые раздавал гуру американского жульничества на период 2019-го года.

https://www.youtube.com/watch?v=_x7hMhA01tA

Напомню, из вороха пиар-заявлений от главы SpaceX и Tesla в жизнь в минувшем году было воплощено примерно ничего. Что, впрочем, не помешало Маску развести на деньги очередную группу инвесторов, свято верующих в реальность всего, что проходимец строчит в Твиттере, надышавшись каннабиоидов.

А вот власти индийского штата Махараштра, где проживает 127-м миллионов человек, марихуану, судя по всему, не употребляют. Потому что подумали-подумали, и отказались от попытки выстроить пресловутый «Гиперлуп».

https://www.indiatoday.in/india/story/will-think-about-hyperloop-successful-trials-abroad-maharashtra-deputy-cmajit-pawar-1637959-2020-01-18

Сказали, гадкие скептики, что заново рассмотрят инициативу о постройке «Гиперлупа» лишь тогда, когда в нормальных-то странах появятся действующие трассы масковского детища.

Вот как прокомментировал произошедшее ехидный журналист Виктор Мараховский.

«Уже через два года, в 2022-м, идее hyperloop исполнится десять лет. Впервые она была, как и многое другое, вброшена в медийное пространство Илоном Маском. Через год совместная команда двух масковских компаний — SpaceX и Tesla — представила концепт транспорта будущего (пассажирские капсулы на магнитной подушке мчатся по герметичной трубе, из которой выкачан воздух, развивая сверхзвуковую скорость — то есть более 1200 километров в час).

Потом началось нечто, названное The Wall Street Journal "Гиперлуп-движением": целый ряд крупных компаний, включая Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона, и бессчётное число университетских команд начали соревноваться в гиперлуп-проектах. Брэнсоновская Hyperloop One и другие компании успели озвучить планы строительства гиперлуп-магистралей практически по всей планете, от Швеции до Индии и от Калифорнии до Украины.

Так вот: это движение по-прежнему процветает. Ведутся исследования, работы, студенческие команды выигрывают соревнования проектов. Подписываются протоколы о намерениях и меморандумы о взаимопониманиях. Не хватает только одного — самого гиперлупа».

https://ria.ru/20200119/1563580279.html

Нетрудно понять, что вся эта возня вокруг «Гиперлупа» отражает ситуацию в сфере имитационного «хайтека» в целом. Ведь какой из проектов Маска ни возьми – будет ровно то же самое: громкий пиар-вброс, соревнования по части презентаций и 3D-мультиков, финансовая стрижка глупцов и круглый ноль в плане воплощения пафосной болтовни в реальность.

Как справедливо пишет мой тёзка, IT-эксперт Руслан Карманов, схема в полной мере касается и космических притязаний Маска.

«SpaceX основана в 2003 году (17 лет назад), постулировалась доступность космоса для всех желающих и небольших коммерческих организаций, планировалось снизить ценник на запуски на порядок ("менее-тыщи-баксов-за-килограмм-на-орбиту") и таким образом запустить новую эру, ведь на Земле-то, по предположениям Маска, тысячи фирм сидят и не могут совершить прорывы, потому что Неэффективное Государство делает космос очень дорогим. Планировалось переизобрести в космической отрасли примерно всё, совершить прорыв и изменить реальность.

В результате SpaceX спокойно окучивает американский госбюджет, основной клиент по части запусков – американская оборонка. Прорывных проектов нуль, вместо удешевления запусков вышло удорожание, решаемые задачи далее "вывести на орбиту спутник" не продвинулись, по числу запусков всё уныло настолько, что за прошлый год проиграли Китаю (с его-то априори неэффективной коммунистической государственной космической отраслью). Никаких реальных технологических прорывов нет – характеристики носителей посредственные, ценник высокий, количество запусков небольшое, никакого "да раз начали запускать то всё чаще и всё дешевле будут, ну иначе-то и быть не может" нет».

https://vk.com/wall288925483_616859

Многие из нас ругают Дмитрия Рогозина и Роскосмос, и, разумеется, за дело. Но это не помешало отечественной космической отрасли, как и китайцам, обогнать светлоликих американцев во главе с Маском по части количества запусков в 2019-м году. Который, к слову, вдобавок стал Роскосмоса безаварийным.

То есть, имитационный как-бы-хайтек, безусловно, победил клятых русских и китайцев в медийном плане, но – не в реальности. В реальности США и другие страны, где развитие инженерной мысли было подменено поисками оптимального дизайна закруглённых уголков, просто профукали минимум 10-ть лет.

Ведь, если помните, взрыв «индустрии обещаний» произошёл вскоре после охватившего глобальную экономику финансового кризиса 2008-го года. Именно тогда инфантилы на Западе уверовали, что вот-вот произойдёт некий прорыв, сделанный пресловутыми «визионерами», который поможет перескочить в новый технологический уклад.

В итоге верующие просто пересаживаются с иглы одних ожиданий на точно такие же иглы, касающиеся имитации чего-то другого.

Словно в калейдоскопе, всемирный бесплатный гигабитный интернет от Маска сменяется полётом на Марс, затем – «Теслой», потом – настенной батарейкой Powerwall, за которой идёт «Гиперлуп», и далее по кругу. Охающая аудитория, у которой по ногам регулярно стекает что-то тёплое, только успевает свободной рукой обновлять вкладки браузеров, чтобы оставить под новостями очередной восторженный комментарий.

Думаю, любой из вас хотя бы раз читал то, что пишет упомянутая аудитория. Ну, все эти «зато ребята старались, они всё пофиксят, и в следующем году Crew Dragon обязательно полетит!»

Полетит, да. Для этого достаточно употребить те же самые вещества, которые так любит Илон Маск.

Подписаться на Русский пульс

Подпишись, чтобы не пропустить свежие статьи. Подпишись сейчас, чтобы читаться статьи, доступные только зарегистрированным пользователям.
pochta@mail.ru
Подписаться