Вой на тему «Россия пожалеет, что связалась с Передовыми Странами» раздаётся всякий раз, когда отечественные законодатели принимают новый нормативный акт в интересах нашего государства или бизнеса. На деле же всякий раз оказывается, что западная Невидимая Рука Рынка очень хочет зарабатывать в России и готова приспосабливаться. Так произошло и с производителем «элитного алкоголя» Moet Hennessy.

Низкопоклонство российского креаклиата перед Западом проявляется многими способами. Один из них – постоянное с придыханием кудахтанье о том, что «эта страна» ничего не способна поделать с иностранными компаниями, у которых есть Передовые Тихналогии.

Помните, сколько такого кудахтанья в отношении, например, Твиттера, мы наслушались, пока Роскомнадзор не выписал американской фирме пачку штрафов?

https://youtu.be/NIFL6cx9pWE

Но ладно ещё, когда упомянутое низкопоклонство проявляет либерда. Однако недавно, когда власти России обязали производителя европейского «элитного алкоголя» маркировать бутылки со спиртным определённым образом, вой подняли даже те, кто числится «патриотом». Некоторых аж перекосило от вброса специфичных медиа.

«Французские виноделы ревностно охраняют обозначение «шампанское» для продукции из одноименного региона и избегают других описаний. Однако принятые поправки в российский закон исключают понятие «шампанское» для иностранных производителей, разрешая использовать его лишь в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России.

2 июля Moet Hennessy предупредил российских дистрибьюторов о возможном дефиците своей продукции из-за скорого перебоя с поставками».

https://lenta.ru/news/2021/07/05/moet/

Вот тут-то как-бы-патриотические любители импортного бухлишка и заверещали. Например, журналист Максим Кононенко, который много лет за Путина и даже предлагает Британию в каменный век вбомбить, начал писать всякое о российских производителях.

«Вот ещё тема: разрешить именовать "Кристаллом" только те напитки, которые изготовлены на московском заводе "Кристалл".

А шампанское Cristal французы должны переименовать».

https://t.me/kononenkome/31261

«Это же очень просто - купить бутылку моета и бутылку советского «шампанского». И сравнить».

https://t.me/kononenkome/31262

То есть, человек вроде как двумя руками за Родину, но интересы отечественных производителей его почему-то не волнуют. Хотя закон, который эти интересы защищает, подписал вообще-то Путин, которого Кононенко вроде как много лет поддерживает во всём.

И в законе этом нет ничего о запрете для европейских производителей использовать слово «шампанское».

«Как заявлял президент Союза виноградарей и виноделов Леонид ПопОвич, комментируя ситуацию, никто не запрещает иностранному производителю называть свою продукцию шампанским и использовать это слово на этикетке. По его словам, требуется лишь подтвердить, что поставляемые напитки соответствуют стандартам на игристое вино в России».

https://ria.ru/20210704/shampanskoe-1739826704.html

Иностранной фирме предписали привести свою продукцию к нашим стандартам. Которые, если кто не в курсе, гораздо жёстче европейских. Но у западофилов, фанатеющих от заграничного бухлишка, это вызвало жжение пониже спины.

А вот европейский производитель, поняв, что его попытка шантажа приостановкой поставок нанесёт ущерб лишь ему самому – быстро объявил, что готов выполнить требования российского законодательства.

«Moet Hennessy будет маркировать поставляемую в Россию продукцию как "игристое вино", согласно новому закону, сообщил Bloomberg со ссылкой на заявление компании.

Отмечается, что изменение законодательства, требующее упоминания игристого вина на этикетке, привело к "кратковременной приостановке поставок". Пауза необходима для внесения нужных изменений, добавили там.

"Поставки возобновятся как можно скорее, как только будут внесены коррективы", — заключили в Moet Hennessy».

https://ria.ru/20210704/shampanskoe-1739826704.html

Как видите, ничего страшного не произошло.

Что подводит нас к закономерному выводу: не нужно слушать нытиков-западофилов, даже в патриотической упаковке, а нужно последовательно прогибать иностранные компании под российские законы. Ибо рынок нашей страны – очень привлекателен для сбыта продукции этих компаний. Потому что в России, вопреки нытью «всёпропальщиков», немало людей, которым по карману покупка дорогих заграничных товаров.

Напоследок напомню, какой вой о «гастро-политических санкциях» стоял в 2014 году. По Рунету до сих пор гуляет скриншот взвизга креаклицы Дарьи Цивиной.

« - Для путинского электората, для тех, кто слушает «Бурановских бабушек» и любит Лепса, рокфор это что-то сродни Кончиты, и вдобавок пахнет грязными носками. Они как ели сыр «российский», так и будут его есть. А мы все, ну конечно, проживем и без сыра итальянского, и без клубники греческой — вопрос только: ради чего?»

https://ic.pics.livejournal.com/ifc/46678941/1357333/1357333_900.jpg

Сейчас, 7 лет спустя, когда российский сельскохозяйственный экспорт бьёт рекорд за рекордом, процитированный визг желудочно-озабоченной оппозиции ещё смешнее, чем был в 2014-м.

То же самое будет и с воплями любителей заложить за воротник вроде Кононенко, когда лет 7 спустя российское шампанское станет не хуже, чем столь защищаемая ими продукция Moet Hennessy.

Руслан Осташко