Работа по интеграционным дорожным картам, которые теперь называются союзными программами, близка к завершению

На конец апреля - начало мая оставался вопрос по двум картам:

  • таможенно-налоговой, которая предполагает фактически унификацию таможенного и налогового законодательства России,
  • а также по нефтегазовой, которая предполагает фактически единый рынок нефти и газа Союзного государства

Разногласия имелись по двум дорожным картам:

  • Белоруссия настаивала на том, что сначала Минск должен получить нефть и газ по ценам, близким к внутрироссийским;
  • Москва же заявляла, что изначально Белоруссия должна максимально синхронизировать налоговое и таможенное законодательство.

Подобный вопрос был актуален постоянно, еще с 2019 года, когда Лукашенко демонстративно сорвал подписание дорожных карт по интеграции в декабре 2019 года. Тем не менее, сейчас ситуация кардинальным образом изменилась и Лукашенко дал согласие на реализацию таможенно-налоговой программы.    

На недавнем совещании с правительством Александр Лукашенко дал старт масштабным изменениям Гражданского кодекса, который является основой хозяйственных отношений субъектов в стране:

  • К слову, буквально на днях посол России в Белоруссии Лукьянов подтвердил, что несогласованной остается только одна программа - энергетическая.
  • Таким образом, с уверенностью можно сделать вывод, что с налогово-таможенной все проблемы улажены.

Теперь о сроках. Предполагается, что реальная интеграция России и Белоруссии стартует осенью. Именно тогда состоится заседание Высшего совета Союзного государства, на котором будут подписаны все союзные программы.

Правда, не совсем понятно, сколько продлится их реализация. К сожалению, подобные процессы имеют свойство сильно затягиваться, в то время, как геополитическая ситуация определяет необходимость принимать решения быстро и слаженно.

Как бы то ни было, процесс пусть медленно, но движется. Сейчас мы больше говорим об экономике, нежели о политике, которая последует после.

Аврора