Нужен ли нам такой Жванецкий?, или «Одесский пароход» Сергея Урсуляка (2019)


Исследователь жизни, 10.01.2020 07:48   –   macroud.livejournal.com  


00

70-е годы прошлого века, когда мы жили плохо, но… хорошо.

По произведениям Михаила Жванецкого. Музыкальная комедия.

Фильм блестящий – лучше не снять. Актерский ансамбль – звездный. Все выложились по полной. Песни – шлягеры на все времена, хотя исполнение и не аутентичное, зато с подковыкой. В общем, сиди – и смейся. Но… Но…

Да, юмор Жванецкого ржачный, но и всегда очень серьезный, если не сказать, злой. Глубокий настолько, что иногда сначала подумаешь, а потом забываешь засмеяться. Его юмор интеллектуальной работы требует. Потому что всегда встроен в контекст времени. И вне этого контекста веселье может не прийти, потому что непонятно, чему веселиться.

А эпоха-то ушла…

Сегодня совсем другой мир, другое восприятие, даже другое мышление.

И кажется, что Маковецкий с Хаматовой кривляются, а Машков – просто придурок. Ну, вот, разве что только алкоголики на своем месте…

А можно ли, в принципе, экранизировать Жванецкого? Ну, чтобы адекватно? Чтобы как со сцены? И вместо сцены?

Принудительная визуализация перебивает фантазию слушателя. И сбивает выстраиваемый мышлением ассоциативный ряд – ведь мы далеко не всегда рисуем себе картинку.

Да и Жванецкий в свое время писал именно для сцены, именно для говорения, не предполагая визуализации. Может, оттого его вещи и производили такой эффект, что учитывали способ демонстрации?

Что-то потерялось…

Может быть, не надо было брать старые вещи? Может быть, лучше было бы написать что-то новое? И специально для экрана?

В общем, фильм-то хороший, но делать его не стоило.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Сегодня в СМИ