Победа на российском национальном отборе на «Евровидение» певицы Манижи, судя по реакции соцсетей и комментариям в СМИ, вызвала негативные эмоции у жителей России. Мелодия у песни Russian Women прослеживается с трудом, а текст и сценический образ исполнительницы откровенно оскорбляют наших женщин. Однако ещё больше вопросов к тем, кто в Международный женский день выпустил все это в эфир федерального канала.

8 марта на Первом канале прошёл российский отбор на «Евровидение». Почти все участники, которые могли собрать более-менее значительное число голосов внутри России и достойно выступить уже на самом конкурсе в голландском Роттердаме, по тем или иным причинам «снялись с пробега». В итоге право поехать в Нидерланды с более чем сомнительными номерами оспаривали группы Therr Maitz и «#2Маши», а также певица Манижа.

В итоге успех праздновала как раз Манижа. 29-летняя уроженка Таджикистана Манижа Сангин (Хамраева), с трёх лет проживающая в Москве, выступила с номером под названием «Русская женщина». Она добилась определённой известности исключительно благодаря интернету, её песни никогда не звучали ни по радио, ни, тем более, по телевидению. Свои песни она пишет преимущественно сама, но на сей раз в роли соавторов выступили израильтяне Ори Авни и Ори Каплан.

Основная часть песни звучит по-русски, только припев — по-английски. Пожалуй, наличие русского языка в российской песне на «Евровидении» можно считать единственной «ложкой мёда в бочке дёгтя». Притом, что русский является самым распространённым языком в странах-участницах конкурса (на английском, немецком и французском говорит на порядок меньше), он не звучал со сцены аж с 2009 года. Так что в некотором смысле это было исправлением несправедливости…

Однако далее начинается такое, что даже слово «пошлятина» кажется слишком мягким. В клипе молодая женщина восточной внешности нацепила на голову что-то наподобие платка, в мехах и с огромными бусами на шее. Потом она же едет в грязном тренировочном костюме, после чего превращается в воительницу из голливудских фильмов. В концертном варианте она предстала в непонятном платке на голове и расстёгнутом красном костюме. Всё это сопровождается стилизацией якобы под русские народные песни, сопровождаемые пьяными женскими криками.

Текст в песне следующий:




В конце песни и вовсе звучит призыв, который иначе как хамским не назовёшь:


Интересно было бы послушать саму г-жу Сангин, что же она хотела этим сказать. При первом просмотре это выглядит как оскорбление русских женщин. У посмотревшего видео иностранца сложится впечатление, что русская женщина ходит исключительно в мехах или тренировочном костюме, кричит в подвыпившем состоянии. Её можно поманить пальцем, и она немедленно пойдёт к тому, у кого тугой кошелёк, и отдастся ему по первому желанию.

Вполне может быть, что Манижа пыталась высмеять стереотипы. Не исключено, что её в целом заинтересовал вопрос насилия над женщинами. Допустим, она хотела показать, наоборот, ту грубость, с которой отдельные русские хамы обращаются к таджикским уборщицам. Или же она просто хотела сделать продукт, к которому положительно отнеслась бы европейская политкорректная публика, для которой толерантность к мигрантам и борьба с сексизмом — превыше всего…

Зададимся простым вопросом. Какая реакция была бы в Таджикистане, если бы русская певица представила таджичку в подобном виде? Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши». Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили… Здесь же всё выглядит куда обиднее для русских женщин… Впрочем, пенять только на таджикские корни Манижи было бы неправильно. Дело не только в них, и не столько в них.

Посмотрим, чем отметилась Манижа до отбора на «Евровидение». Она стала послом доброй воли ООН по делам беженцев, записала клип «Недославянка. Недотаджичка». Ей действительно могло быть тяжело, ибо среди русских она своей могла и не стать. Но и таджичкой её не назвать — в Таджикистане она почти не жила, русский язык для неё явно родной и привычный. Так что она в полной мере не впитала ни русский, ни таджикский культурный код, везде оставшись чужой…

«Когда я начинаю защищать права геев и мигрантов в нашей стране, я сталкиваюсь с непониманием», — заявила она как-то в интервью.

Едва ли настоящий житель Таджикистана, трепетно относящийся к традиционным ценностям, мог бы произнести такое… Она могла бы соединить лучшее, что есть в русской и таджикской культуре, записать фолк-рок композицию. Но она пошла иным путём…

Таким образом, перед нами предстаёт как раз образ, модный на современном Западе. Манижа — продукт европейского леволиберального влияния, которое отрицательно относится к любой традиционной культуре. То, что сама она таджичка, живущая с детства в Москве, могло подтолкнуть её к принятию подчёркнуто безнациональной идеологии вместо гармоничного соединения двух родных ей культур.

Но ладно Манижа… В конце концов, её творчество имеет право на существование. Весь вопрос в том, что такой номер не может представлять Россию на международном конкурсе, который смотрит миллиард человек во всём мире. Возможно, с российской публикой она объяснится, признает, что никого оскорблять не собиралась. Но объяснить остальной Европе, что русские женщины не такие, уже не удастся. Здесь всё надо сказать в течение трёх минут, пока идёт песня. Без права на повтор и расшифровку мыслей.

Главный вопрос здесь к тем, кто отправил её на «Евровидение». Кто допустил такой номер к отбору на Первом канале? Представители оргкомитета не понимали, как это скажется на образе России? У них что, нет матерей, жён и дочерей? Или они все такие, как показала Манижа? Может быть, желание понравиться жюри, которое неравнодушно к мигрантам, геям и иным меньшинствам, перевесило патриотизм и даже обычный здравый смысл?

В любом случае, это ставит вопрос ребром. Если на «Евровидении» котируется такое — значит, от участия в нём надо отказаться. Там уже была «бородатая женщина» из Австрии, трансгендер из Израиля… Та же Венгрия решила покинуть конкурс, потому что сочла его пропагандой извращённых представлений о жизни. К тому же Россию там неоднократно засуживали. Наконец, данный конкурс давно уже не зажигает звёзды, так что уже и подобной пользы от него нет.

Пока не поздно, от участия в «Евровидении» надо отказаться, чтобы не усиливать негативный образ России в глазах Европы. И провести служебную проверку в отношении тех, кто допустил такой отбор. Подобный номер является самой настоящей диверсией против России, которое демонстрируют по одному из её главных телеканалов. С учётом слов журналиста Владимира Познера о «неправильном» православном выборе России, вопросов к руководству канала становится ещё больше.

И в заключение — мнение народа о выборе Манижи. Подробнее с ним можно ознакомиться, например, на одном из таких форумов. Орфографию авторов сохраняем…

…Первый канал рехнулся всем составом! Вот «ЭТО» они хотят отправить?!
Первый канал, я была о вас лучшего мнения. Кто вам вообще доверил отбор? Откуда вы взяли этих с позволения сказать артистов? Страна, ты их знаешь? Ответь, страна!
Победила пародия на русскую женщину — в костюме дорожного рабочего и нелепом головном уборе.
На 8 марта, типа выбрали, Манижу с песней Русская женщина. Какая то таджичка позорит русскую женщину. За что так Эрнст ненавидит русских женщин???
Евровидение — это фрик шоу и туда надо посылать фриков… но даму из таджикистана с песнюшкой «русская женщина» это уже перебор. Я понимаю, что она 25 лет живёт в Москве, но не понимаю какое отношение к русской женщине имеют эти горловые, степные напевы? Может лучше песню как нибудь по другому назвать?
…Эта песня оскорбляет женщин. уберите это чудо ряженное со словом рашн woman.
Ни за кого. Это полный провал, ни одного достойного кандидата. Но Манижа — это отдельный разговор. Весь мир будет думать, что русская женщина- наглая, колхозная и ущербная.
Таких песен как русская женщина я никогда не слушал. Это полное дно.

EADaily