Кровавый след «Молота ведьм»


Олег Матвейчев, 30.07.2016 13:01   –   matveychev-oleg.livejournal.com  


Первую главу этой жуткой эпопеи написал папа Иннокентий III. Он в 1215 году принял решение о создании “церковной полиции”, которая оставила свой кровавый след в темной истории Средневековья и запомнилась миру под названием Святая Инквизиция. Поначалу клирики выкорчевывали ересь путем уничтожения различных сект, которые потихоньку расшатывали Римский Престол.

Однако к середине 15 века секты на просторах Европы перевелись. А труженики чудовищного конвейера по уничтожению вольнодумцев остался без работы. Допустить бездеятельность Инквизиции было бы опрометчиво. Поэтому инквизиторы переквалифицировались из борцов с еретиками в уничтожителей ведьм и колдунов.

Молот ведьм” можно поставить в один ряд с “Майн Кампф” и прочими произведениями, наставляющими людей, как именно следует уничтожать себе подобных. Это - самый известный и монументальный труд по средневековой демонологии, в основу которого легла цитата : “Не оставляй ворожеи в живых”.

Главный идейный лидер и культовая фигура в среде охотников на ведьм, Генрих Крамер родился в небогатой семье на востоке Германии. В 1445 году он вступил в орден доминиканцев.С этого момента он полностью проникся идеей инквизиции, получил докторскую степень по теологии и принялся собирать материалы для своей новой книги.

Научные изыскании он подкреплял экспериментами, которые включали в себя охоту на колдунов с последующими пытками и сожжением их на костре. Так что к написанию трактата он подошел, имея за плечами богатый опыт в распознавании и обличении “приспешников Дьявола” и поднаторел в заплечных дел мастерстве. Соавтор и коллега Крамера, Якоб Шпренгер тоже был ученым мужем и занимал пост декана Кёльнского университета.Однако, по данным историков, его вклад в труд ограничивается введением и несколькими главами.

Крамера не очень жаловали. Он был настоящим фанатиком, многих здравомыслящих людей того времени это пугало. Первым полем его деятельности был Тироль, где он запытал до смерти несколько десятков человек. Однако местный епископ не одобрил подобного рвения и изгнал Крамера из города. За избавление от назойливого садиста народ благодарил священнослужителя, однако инквизитор в накладе не остался. За праведный труд ему была пожалована награда от эрцгерцога Сигизмунда.

Библия ада” (как ее называли впоследствии теологи) состояла из трех частей. В первой была сформулирована гипотеза о том, что ведьмы существуют для того, чтобы быть пособниками Дьявола. Ведь известно, что свою силу Князь Тьмы черпает из сексуальности женщин, которые все поголовно являются сладострастными. Во второй части автор делится своими познаниями в области прикладной магии, проводя краткий инструктаж по распознаванию ведьмовских уловок. Третья глава заставит содрогнуться многих серийных убийц и маньяков. В ней подробно рассказывается о том, как вести процесс по делу ведьм. Допрос, пытки, суд, приговор.

Средневековые женщины порой сами давали повод заподозрить их в ведовстве, тем самым разжигая ненависть монахов. Они верили, например, в то, что можно изготовить приворотное зелье, которое позволит достичь простого женского счастья. Спрос рождает предложение. Сотни старух могли за пару монет сварить зелье по рецепту, доставшемуся им от умирающей прабабки. Живущая на окраине села пожилая женщина могла поделиться особым отваром, которым надо было натереться для того, чтобы отправиться на шабаш.

Эти зелья действовали. Правда, не так, как хотелось бы простым селянкам. Если посмотреть на составы алхимических продуктов колдунов, то помимо разнообразной бесполезной гадости типа толченных мозгов и сушенных пауков мы можем обнаружить там экстракты мака, масло конопли и настой цикуты. Проще говоря, находящиеся под кайфом женщины могли навоображать себе все, что угодно.

И запылали в Европе новые костры инквизиции, на которые могла отправиться практически любая девушка, женщина или старуха. Порой показания могли давать даже те, кого не допустили бы до обычного процесса – преступники, заведомые лжецы, маленькие дети.

Самым интересным процессом можно считать суд над “ланкаширскими ведьмами” в Британии. Главными свидетелями на нем выступали дети одной из колдуний – двадцатилетний юноша и девятилетняя девочка. Они дали показания не только против родной матери, но и против девятнадцати обвиняемых.

Девочка Дженет Дивайс стала главной героиней дела, отправив на эшафот всю свою семью и множество невинных людей. Судьба сыграла с ней злую шутку. Через десять лет после этого процесса её саму осудили за ведовство, когда её оклеветал девятилетний мальчик. Тем не менее, она избежала участи матери, поскольку сам король Карл I вел это сомнительное дело. После того, как печатей Дьявола на телах женщин обнаружено не было, взялись за малолетнего доносчика, который признался в том, что солгал правосудию.

На другом континенте, в зарождающемся оплоте мировой демократии - Соединённых Штатах, в конце 17 века произошел не менее громкий процесс. В городке Салем не заладилось с урожаем, миновала суровая зима и мелкие неудачи преследовали жителей. Те свалили все свои беды на происки Дьявола и объявили сезон охоты на его слуг. И снова дети выступили главными свидетелями, отправив на виселицу 19 человек в возрасте от 18 до 80 лет.

Последними жертвами тяжелого наследия Средневековья стали двое священников. Бертран Гийод был обвинен в использовании колдовства в целях личного обогащения. А Луи Дебарр якобы служил “черные мессы” и приносил в жертвы не крещенных младенцев. Обоих незадачливых сынов церкви сожгли на костре. Они стали последними подсудимыми, приговоренными к сожжению на костре.

Так заканчивается самая страшная глава в истории Европы. По данным авторитетного историка Рональда Хаттона, в период с 1300 по 1800 годы от рук церковных церберов погибло порядка 40 тысяч человек. А ведь это были чьи-то жены, сестры, матери.

Источник

P.S.: Сначала мне чисто случайно на глаза попала приведенная выше статья. Честно говоря - жуть какая-то и ощущение нереальности и непонятности…

Пришлось прочитать само это сочинение - “Молот ведьм” (можно ”кликнуть”)

А потом случилось прочитать вот эту коротенЬкую статью, которая, по правде сказать даже не вызвала никаких сильных эмоций и была воспринята уже с позиций осознания того, КОГО же мы НА САМОМ ДЕЛЕ “толерантно” как бы воспринимаем в качестве “наших западных партнеров” с их “европейскими” и “общечеловеческими ценностями”.

Впрочем, судите сами…

Об этом не пишут в учебниках по истории

В Древнем Риме пили кровь убитых гладиаторов. Считалось, что таким образом в человека входит жизненная сила. В XV веке итальянский философ и астролог Марсилио Фичино советовал пить кровь молодых людей из этих же соображений. В XVI веке этой же точки зрения придерживался и великий Парацельс. Кровь пили и при заболеваниях крови. Особенно высоко ценилась кровь девственниц. Этот способ лечения был доступен только для богатых. Бедные люди приходили на казни, чтобы купить у палача хоть немного еще теплой крови. Сохранился рецепт 1679 года одного францисканского аптекаря – как сделать мармелад из свежей крови.

Рецепт из книги Basilica chymica 1608 года:

Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол. Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…

В Европе еще совсем недавно стоял не вопрос «есть или не есть человеческую плоть?», а «какую именно часть употреблять?». Одним из самых популярных медицинских средств была толченая египетская мумия. Считалась, что настойка из мумии останавливает кровотечение. Другим магическим средством считался человеческий череп. По гомеопатическому принципу «подобное лечит подобное» им лечили головные боли. Популярным был напиток от апоплексического удара, сваренный из толченого черепа и шоколада. Немецкие врачи использовали человеческий жир – им пропитывались бинты. Этот же жир использовали и для растираний.

Эти традиции держались удивительно долго. В 1847 году англичанам советовали смесь из патоки и толченого черепа молодой женщины – как проверенное средство от эпилепсии. Утверждения, что свечи из человеческого жира, так называемые «воровские свечи», могут парализовать человека, встречаются до 80-х годах XIX века. Толченые мумии предлагаются в качестве лекарства в каталогах начала XX века. В 1908 году в Германии человек пытался выпить кровь казненного на эшафоте.

Английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.

В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни.

Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков.

Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека. Например, на Аравийском полуострове мужчины в возрасте от 70 до 80 лет отдавали свои тела ради спасения других. Они ничего не ели, только пили мед и принимали ванны из него. Через месяц они сами начинали источать этот мед в виде урины и фекалий. После того как «сладкие старики» умирали, их тела помещали в каменный саркофаг, наполненный тем же мёдом. Спустя 100 лет останки вынимались. Так получали лекарственное вещество – «конфекцию», которое, как считали, могло моментально излечить человека от всех болезней.

(с)Источник

Сегодня в СМИ