И вы, мундиры голубые, и вами проданный народ”


Великая Русь, 1.06.2018 19:59   –   mikle1.livejournal.com  


Наша героиня работать почтальоном начала 10 лет назад. Тогда почта проводила реорганизацию. “Раньше все ездили на велосипедах. Я помню, мы видели как почтальон с толстой сумкой тянет велосипед через сугробы”, – с уважением отзывается Г. о почтальонах, работавших до нее.

Она была первым почтальоном в округе, который стал ездить на машине. На своей. Раньше ее работу выполняли 4 человека. Каждый день она проезжает около 100 км, по 50 деревням. “Но эти деревни… 2-3 избы. Много деревень заброшены, но и раньше некоторые были полупустые. Сейчас деревни пустуют. Много людей умирает. Едешь, тебе говорят, этого уже нет, и этого. Я одной из первых об этом узнаю, поскольку мы пенсии носим, нам надо знать.

https://g3.dcdn.lt//images/pix/880x550/bZLEK9IlU68/kelmes-pasto-skyrius-73163804.jpg

Молодежь уезжает, ее осталось немного, всего несколько, которые закрепились как фермеры, остаются люди среднего и пожилого возраста. Раньше была почта в Кукеч., где я живу, но ее закрыли, поскольку было слишком мало клиентов”, – рассказала почтальон об умирающей деревне.

Почтальон встает в 4 ч. утра, пьет кофе и едет в Ке…е (3 км от дома). Сначала с коллегами сортирует письма, газеты, посылки, около 8 ч. выезжает к людям. Наверное, самый важный день ее работы - выплата пенсий. В этот день работы больше, нужно пересчитывать деньги. Г. сказала, что для людей - это праздник. Она ездит к 350 жителям и всех их знает по именам: “Всех знаю. В моем районе прекрасные люди. Не знаю, как в других, я умею общаться, не бывает конфликтов”.

Для пожилых людей почтальон - единственная связь с миром, поэтому они всегда ждут его приезда с нетерпением. “Иногда и горячим кофе встречают, угощают, все по-человечески. Часто жалко бывает, хочется пообщаться, поговорить, но ведь надо всех объехать. Иногда живущая в лесу старушка просит привезти хлеба. Обычно мы дополнительные услуги не оказываем, хотим честно свою работу выполнять. Но бывает, просят, будь добра, привези хлеба. Дети далеко, приезжают редко, вот и приходилось возить”, – рассказала почтальон.

Г. отметила, что людям важно, что их обслуживает ожин и тот же человек, они к нему привыкают. Ей приходится не только принимать плату за услуги, но и помогать пожилым людям снимать показания счетчиков на воду или свет, заполнять платежные книжки. Зарплата почтальона - минимум. Г. сказала, что в деревне на нее можно жить, кроме того, у нее есть огород, летом она выращивает все, что нужно для семьи. Однако часть зарплаты уходит на ремонт автомобиля и бензин.

https://g4.dcdn.lt/images/pix/580x386/pcU9UbEsEWI/edita-gestautiene-73163782.jpg

Почтальон ездит на своей машине. “Машину надо ремонтировать, сколько-то платят за амортизацию, но этого мало, приходится из своих денег добавлять. Бывает, выходит моя машина из строя, приходится у мужа брать. А, например, в ноябре, уже лежал снег, поэтому больше бензина требовалось, а зимнюю норму выделают с декабря, вот и приходится за свои ездить. Неважно, что весь ноябрь шел снег, что снег в марте-апреле, больше надо - заливаешь бензин за свои, больше за бензин платят только зимой”, – рассказала почтальон.

Такая вот печальная история. И она не о России, она о бывшем кусочке России.

Статья в литовском издании “Делфи” начиналась так: “В Кельмесском почтовом отделении почтальон Эдита Гештаутене проводила журналиста в комнатку, где был накрыт стол - конфеты, бутерброды. Пока Эдита заваривала кофе, я спросил, зачем это угощение, ведь журналистов обычно так не встречают. “Это для вас. Я иначе не могу, всегда так принимаю гостей”.

Да, оригинал классика изменен сознательно в названии.

Оригинал: https://ru.delfi.lt/news/live/inaya-litva-kazhdyj-den-vstaet-v-4-ch-proezzhaet-po-100-km.d?id=7319348

http://naspravdi.info/novosti/i-vy-mundiry-golubye-i-vami-prodannyy-narod

Сегодня в СМИ